Решение №3-09/03-2017 РЕШЕНИЕ Решение по жалобе № 3-09/03-2017 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/03-2017

 

17 января  2017 года                                                                                                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

..........

при участии:

со стороны муниципального предприятия  «Комбинат школьного питания»  (далее – МП «КШП», Заказчик):

........

со стороны подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Лапиной Татьяны Владимировны (далее – ИП Лапина Т.В.):

........

         рассмотрев жалобу – ИП Лапиной  Т.В. на действия Заказчика – МП «КШП», выразившиеся в необоснованном  отклонения заявки ИП Лапиной Т.В. при проведении запроса котировок на право  заключения договора на поставку продуктов питания – овощей свежих (извещение № 31604518911),

 

УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  09.01.2017 года поступила жалоба ИП Лапиной  Т.В.   на действия Заказчика – МП «КШП», выразившиеся в необоснованном  отклонении заявки ИП Лапиной Т.В. при проведении запроса котировок на право  заключения договора на поставку продуктов питания – овощей свежих (извещение № 31604518911)  (далее – Запрос котировок).

         По мнению подателя жалобы, ее заявка была необоснованно отклонена закупочной комиссией как  несоответствующая требованиям, установленными документацией (отсутствует копия паспорта, некорректно оформлена котировочная заявка),  поскольку заявка была подписана ею лично, в связи с чем в соответствии с положениями закупочной документации   представление копии паспорта в составе заявки не требовалось, а требовалась лишь копия свидетельства ОГРИП, которое ею было представлено.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 11.01.2017 № 52-3  назначено на 12 часов 30 минут 17.01.2017.

На заседании Комиссии Управления представитель ИП Лапиной Т.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, считает отклонение ее заявки на участие в запросе котировок неправомерным, поскольку заявка подписана лично ИП Лапиной Т.В., все необходимые документы приложены, копия паспорта в данном случае не требовалась.

Представители МП «КШП» на заседании Комиссии Управления с доводами жалобы не согласились, поддержали позицию, изложенную в письме от 16.01.2017 № 02-05/10. Пояснили, что в соответствии с абзацем 3 пункта 17 документации запроса котировок комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (указан номер извещения другого запроса котировок, заявка подана на поставку фруктов, а не овощей),  кроме того в нарушение пункта 24 документации заявка  ИП Лапиной Т.В. не подписана.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих  в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта  2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту – Закон о закупках) данный закон  устанавливает  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, МП «КШП» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.

В соответствии со статьей 2  Закона  о закупках приказом директора МП «КШП»  от 28.11.2016 № 43  утверждено Положение о закупках муниципального предприятия  «Комбинат школьного питания»  г. Заречный Пензенской области (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.

В соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «КШП» путем проведения запроса котировок необходимо,  в том числе сформировать на официальном сайте и опубликовать извещение о проведении  запроса котировок, разработать и разместить на официальном сайте документацию о запросе котировок и проект договора.

19.12.2016 МП «КШП»  в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                       № 31604518911 о проведении Запроса котировок на право  заключения договора на поставку продуктов питания – овощей свежих.

             Дата окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) – 29.12.2016.

            Дата рассмотрения заявок (с учетом внесенных изменений)  – 29.12.2016.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 5 193 300 рублей.  

         Согласно Протоколу № 4 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.12.2016  (размещен на официальном сайте 30.12.2016) на участие в запросе котировок подано 2 заявки: ИП Лапина Т.В. с предложением цены 4 764 000 рублей и ИП КФХ Леонов С.О. с предложением цены 5 009 189 рублей.

По итогам рассмотрения заявок заявка ИП Лапиной Т.В. была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленными документацией (отсутствует копия паспорта, не корректно оформлена форма котировочной заявки).

  В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

        Требования к содержанию и составу заявки на участие, подаваемой участником размещения заказа, установлены пунктом 24 Документации.

         Согласно подпункту указанного пункта  в случае подписания заявки на участие в запросе котировок индивидуальным предпринимателем прилагаются копии свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае подписания заявки на участие в запросе котировок представителем индивидуального предпринимателя предоставляется оригинал доверенности (либо нотариально заверенная копия доверенности) на право представления интересов участника, а также копия паспорта индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Документацией установлено требование о подписании  заявки непосредственно самим участником закупки, либо его представителем.

Пунктом 17 Документации предусмотрено, что Комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в заявке  ИП Лапиной Т.В.  подпись как самой Лапиной Т.В., так и ее представителя отсутствует. В этой связи заявка не может являться соответствующей установленным требованиям.

 Таким образом, исходя из материалов дела, отклонение комиссией заказчика заявки ИП Лапиной Т.В., которая никем не подписана, является правомерным.

Пунктом 17  статьи 18.1 предусмотрено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе анализа представленных документов антимонопольным органом установлено следующее.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что заявка подается в письменной форме (бумажный носитель).

Вместе с тем, подпунктом 4  пункта 24 Документации предусмотрено, что документы и сведения, содержащиеся в составе заявки, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

Кроме того, пунктом 23 Документации установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ч.7.ст.3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, а именно:  требование об отсутствии сведений об участнике закупки реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст.5 №223-ФЗ, и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В то же время согласно Извещению о закупке требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков не установлено.

Таким образом, в закупочной документации и извещении  установлены различные требования к форме оформлению котировочных заявок, а также к участникам закупки в части отсутствия о них сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно части 8  статьи  4  Закона о закупках  извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Несоответствие извещения закупочной документации является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с тем, что договор по итогам проведенного Запроса котировок заключен, Комиссия управления приняла решение предписание не выдавать.

Комиссия Управления, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ИП Лапиной Т.В.  необоснованной.

             2. Признать Заказчика  - МП «КШП» нарушившим часть 8 стать 4 Закона о закупках.

            3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии     ....                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны