Решение б/н Решение по жалобе № 3-09/05-2016 от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/05-2017

 

31 января 2017 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ      «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- ....... – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- .............. – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

- .............. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии:

          со стороны ООО «Промышленные инвестиции»:

- ............. – представителя по доверенности

............ – представителя по доверенности

со стороны МУП «Пензадормост»:

........... – представителя по доверенности

     ............. - представителя по доверенности

 

         рассмотрев жалобу ООО «Промышленные инвестиции» (ул. Чкалова,                 д. 52, г. Пенза,  Пензенская область, 440052) на действия единой комиссии по закупке Заказчика – МУП «Пензадормост» (ул. Буровая, д. 18, г. Пенза, 440028) при проведении  запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по содержанию светофорных объектов в границах городского округа  г. Пензы в 1 квартале 2017 года (извещение № 31604604381)  (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 20 января 2017 года поступила жалоба ООО «Промышленные инвестиции»  (далее по тексту – ООО «ПромИнвест», Общество) на действия единой комиссии по закупке Заказчика – МУП «Пензадормост» (далее по тексту – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по содержанию светофорных объектов в границах городского округа  г. Пензы в 1 квартале 2017 года (извещение № 31604604381).

По мнению подателя жалобы, его заявка была необоснованно отклонена единой комиссией по закупке Заказчика, поскольку ввиду непредставления в составе заявки копий договоров на выполнение аналогичных работ за последние два года, подтверждающих деловую репутацию Общества, его заявке по критерию «Деловая репутация», согласно пункту 10 Закупочной документации, должны были присвоить 0 баллов, но не отклонять. Кроме того, пункт 10 Закупочной документации противоречит пункту 2 документации, в соответствии с которым в составе заявке в обязательном порядке должны быть представлены документы, подтверждающие деловую репутацию выполнения аналогичных работ за последние два года (копии договоров). Также, по мнению Общества, в закупочной документации отсутствует порядок оценки и (или) сопоставления заявок. 

Правовая позиция МУП «Пензадормост» изложена в письменном отзыве от 27.01.2017 г. № 88.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ ("О защите конкуренции" (далее – ФЗ о конкуренции, Закон № 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Пунктом 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках, закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Промышленные инвестиции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 24.01.2016 г. № 227-3 назначена и проведена 30 января 2017 года.

На заседании Комиссии Управления представитель                                       МУП «Пензадормост» с доводами заявителя о нарушении требований законодательства при проведении Запроса предложений не согласился. Поддержал доводы, изложенные в вышеуказанном отзыве.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 31 января 2017 года                          09 часов 30 минут в целях представления организатором торгов дополнительных пояснений по существу установленных антимонопольным органом в ходе анализа закупочной документации нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

28.12.2016 г. МУП «Пензадормост» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту – Закон о закупках) в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении закупки в форме запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по содержанию светофорных объектов в границах городского округа  г. Пензы в 1 квартале 2017 года (извещение            № 31604604381), а также соответствующая документация, которая была утверждена директором МУП «Пензадормост» 28.12.2016.

Согласно извещению Аукцион состоял из одного лота - выполнение работ по содержанию светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы на           1 квартал 2017 года.  

Дата начала приема заявок: 29.12.2016.

Дата окончания подачи заявок: 13.01.2017 в 16:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 16.01.2017 в 14:00.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 099 477,53 руб.

Классификация по ОКВЭД 2         - 42 Строительство инженерных сооружений.

18.01.2017 на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол вскрытия конвертов на участие в указанном открытом запросе предложений от 16.01 2016.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе предложений подано две заявки: ООО «ПИК» и ООО «ПромИнвест». Заявка последнего признана не соответствующей требованиям закупочной документации и не допущена к рассмотрению и оценке, поскольку участником закупки было нарушено требование закупочной документации п.2, а именно: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие деловую репутацию выполнения аналогичных работ. Заявка ООО «ПИК» признана соответствующей требованиям и условиям документации.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в открытом запросе предложений от 16.12.2016 запрос предложений признан несостоявшимся. Комиссией по закупке было принято решение о заключении договора с ООО «ПИК».

Проанализировав документы, позицию заявителя, изложенную в жалобе, и организатора закупки, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям  части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12) и  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки, исключающий двусмысленное толкование.

Как было указано выше, предметом Запроса предложений является право заключения договора на выполнение работ по содержанию светофорных объектов в границах городского округа  г. Пензы в 1 квартале 2017 года.

Подпунктом «м» пункта 2 закупочной документации запроса предложений «Требования к заявке» предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений помимо прочего должна содержать документы, подтверждающие деловую репутацию выполнения аналогичных работ за последние два года (копии договоров).

Пункт 10 «Рассмотрение заявок, критерии оценки и подведения итогов» закупочной документации содержит следующую информацию:

«Вскрытие конвертов с заявками состоится 16 января 2017 года в 10 : 00 по адресу: 440067, г. Пенза, ул. Буровая, 18.

         Рассмотрение заявок и подведение итогов запроса предложений состоится непосредственно после вскрытия заявок на участие в запросе предложений  16  января  2017 г в 14:00 по адресу: 440067, г. Пенза, ул. Буровая, 18.

         Система оценки - бальная.

         Значимость критериев:

         Цена- 50 %

         Качество- 10 % (соответствие предусмотренных Покупателем требований- 1   балл; несоответствие- 0 баллов)

         Деловая репутация - (наличие сведений, подтверждающих деловую репутацию- 1 балл, отсутствие – 0 баллов) Значимость критерия 10%. (ранее заключенные договора  на выполнение аналогичных работ за последние два года)

         Отсрочка – 30% ( до 30 дней-0 баллов, от 30 до 60 дней-0,5 балла, от 60 до 90 дней- 0,7 балла,90 и более 90 дней -1 балл).

         Итоговый рейтинг высчитывается как умножение рейтинга на указанную значимость критерия. Рейтинг критерия цены высчитывается по формуле:

,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником;                       

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов. Если поданные заявки набирают одинаковое количество баллов, то побеждает тот участник, чья заявка была подана раньше».

Пунктом 15.8. «Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Пензадормост», утвержденного    приказом директора МУП «Пензадормост» в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту – Закон о закупках), предусмотрен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, который включает в себя две стадии: отборочную и оценочную.

Согласно пункту 15.8.2.3. Положения о закупках отборочная стадия включает в себя, в том числе, проверку заявок на соблюдение требований документации о проведении запроса предложений к оформлению заявок, а именно:

- проверку участника закупки на соответствие требованиям запроса предложений (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);

- проверку предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям запроса предложений;

- отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по закупке не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу.

Пунктом 15.8.3. Положения о закупках предусмотрены случаи,  в которых заявка участника подлежит отклонению, в том числе, в связи с несоответствием заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 15.8.6. Положения о закупках  в рамках оценочной стадии комиссия по закупке оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки  и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения победителя или предварительном ранжировании до переторжки.

Таким образом, отклонение заявок производится закупочной комиссией в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок.

Вместе с тем, пунктом 10 Документации о запросе предложений установлены только критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, предусмотренный пунктом 15.8 Положения о закупках, в закупочной документации отсутствует.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок, который бы наделял закупочную комиссию полномочиями по оценке заявок на предмет их соответствия установленным документацией требованиям и по отклонению заявок, не отвечающих таким требованиям, в Закупочной документации отсутствует. Вместе с тем, исходя из критериев оценки заявок, предусмотренных пунктом 2 Документации о запросе предложений,  закупочная комиссия обязана оценивать, в том числе и заявки, в составе которых не представлены договоры, подтверждающие деловую репутацию участника, присудив таким заявкам по данному критерию 0 баллов.

При указанных обстоятельствах у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ПромИнвест» в связи с непредставлением договоров, подтверждающих его деловую репутацию.

 В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, закупочной комиссией МУП «Пензадормост» допущено нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания комиссии было установлено, что договор по итогам проведенного запроса предложений был заключен.  В связи с чем Комиссией управления принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промышленные технологии» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов МУП «Пензадормост» при проведении  запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по содержанию светофорных объектов в границах городского округа  г. Пензы в                 1 квартале 2017 года (извещение № 31604604381)  нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4, часть 6 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".  
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с заключением договора по итогам запроса предложений.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         ............

 

Члены Комиссии                                                                                     ........

..........

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны