Решение №3-09/05-2018 Решение по жалобе № 3-09/05-2018 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/05-2018

19 марта 2018 года                                                                                                                                                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

......

при участии:

представителя ООО «ТоргСнаб»: ...... – доверенность № б/н от 19.03.2018;

представителя МАУ «Детское и лечебное питание»: ....... – доверенность № 2 от 16.03.2018;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТоргСнаб» (ул. Глазунова, д. 5, г. Пенза, 440066, ИНН 5835118844, ОГРН 1165835063184, далее – ООО «ТоргСнаб») на действия конкурсной комиссии муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» (ул. Глазунова, д. 5, г. Пенза, 440066, ИНН 5836012086; ОГРН 1025801208883, далее – МАУ «Детское и лечебное питание») при проведении открытого конкурса на поставку мясного, фруктового пюре (извещение № 31806060272 от 26.01.2018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – открытый конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.03.2018 г. поступила жалоба ООО «ТоргСнаб» на действия конкурсной комиссии МАУ «Детское и лечебное питание» при проведении открытого конкурса на поставку мясного, фруктового пюре (извещение № 31806060272 от 26.01.2018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что конкурсной комиссии МАУ «Детское и лечебное питание» при проведении открытого конкурса было допущено нарушение пунктов 3.8.4 и 3.8.5 конкурсной документации и пунктов 7.8.4, 7.8.5 положения о порядке проведения закупок для нужд МАУ «Детское и лечебное питание», а именно при вскрытии конверта участника торгов ООО «Крона» было озвучено следующее условие поставки: «согласно графика поставки в течении 24 часов со дня заказа», однако впоследствии в заявку ООО «Крона» были внесены изменения, в результате чего условия поставки, предложенные участником звучали следующим образом: «в течение 24 часов с даты подписания договора и в течение семидесяти дней с даты подписания договора». Данное обстоятельство привело к неправильному определению конкурсной комиссией МАУ «Детское и лечебное питание» победителя торгов и нарушению прав участника ООО «ТоргСнаб».

Согласно пояснениям МАУ «Детское и лечебное питание», нарушений при проведении открытого конкурса комиссией допущено не было, все заявки при вскрытии конвертов были оглашены в установленном законом порядке и в соответствии с конкурсной документацией.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 14.03.2018 № 869-3 назначена и проведена 19.03.2018 г. в 11 ч. 00 мин.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, вправе участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

На основании изложенного о рассмотрении жалобы было уведомлено ООО «Крона».

На заседании Комиссии Управления 19.03.2018 представитель ООО «ТоргСнаб» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель МАУ «Детское и лечебное питание» пояснил, что при проведении открытого конкурса нарушений комиссией допущено не было.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, N 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.

Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участника закупки на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

Право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Положение о порядке проведения закупок для нужд муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» от 2016 года в разделе термины и определения разграничивает понятия заказчик, которым является МАУ «Детское и лечебное питание» в лице директора Учреждения и лиц, уполномоченных директором, и закупочной комиссии – коллегиального органа, создающегося решением заказчика для проведения процедур закупок, в том числе для определения способа и победителя закупки.

В соответствии с пунктом 1.2.3 положения о закупке заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

- планирование закупок, в том числе выбор способов закупки;

- утверждение закупочной документации;

- заключение договора по итогам процедуры закупки;

- контроль исполнения договоров по итогам закупок;

- оценка эффективности закупок.

Пункт 1.2.5 положения определяет, что для реализации закупочной деятельности создается закупочная комиссия.

В своей жалобе ООО «ТоргСнаб» ссылается на нарушение закупочной комиссии МАУ «Детское и лечебное питание» пунктов 7.8.4 и 7.8.5 положения о закупках, а также на то, что основанием для обжалования действий конкурсной комиссии МАУ «Детское и лечебное питание» является нарушение порядка применения указанных положений. Данное основание для обжалования по мнению заявителя предусмотрено пунктом 5 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 7.8.4 положения о закупках в ходе вскрытия поступивших на конкурс конвертов председатель или замещающий его член закупочной комиссии, исходя из представленных в конкурсной заявке документов оглашает следующую информацию:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт, с конкурсной заявкой которого вскрывается;

- о содержимом конверта:

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

- для конвертов с продлением сроков заявки и отзывами заявок – факт продления, отзыва заявки;

- любую другую информацию, которую конкурсная комиссия сочтет нужной огласить.

В соответствии с пунктом 7.8.5 конкурсные заявки, не вскрытые и не зачитанные в описанном выше порядке, не могут в дальнейшем приниматься в данной закупке к рассмотрению ни при каких условиях.

Аналогичные нормы содержатся в пунктах 3.8.4 и 3.8.5 конкурсной документации на поставку мясного, фруктового пюре.

Таким образом, из жалобы заявителя следует, что нарушения при проведении открытого конкурса были допущены именно конкурсной комиссией заказчика.

Однако в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 3 Закона о закупках данное основание для обжалования согласно буквальному толкованию указанной нормы применяется при обжаловании действий заказчика, в то время как нарушение при оглашении заявки ООО «Крона» было допущено конкурсной комиссией заказчика, что не отрицается заявителем и подтверждается представленной им на обозрение Комиссии антимонопольного органа видеозаписью хода проведения открытого конкурса.

С учетом изложенного, в рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Действия же комиссии заказчика в указанном случае не подпадают не под одно из оснований для обжалования, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия Пензенского УФАС России установила, что виду того, что у заявителя отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, указанным в ней, она не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, производство по настоящей жалобе подлежит прекращению на основании части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,

РЕШИЛА:

производство по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТоргСнаб» (ул. Глазунова, д. 5, г. Пенза, 440066, ИНН 5835118844, ОГРН 1165835063184) на действия конкурсной комиссии муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» (ул. Глазунова, д. 5, г. Пенза, 440066, ИНН 5836012086; ОГРН 1025801208883, далее – МАУ «Детское и лечебное питание») при проведении открытого конкурса на поставку мясного, фруктового пюре (извещение № 31806060272 от 26.01.2018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны