Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3-09/06-2017 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/06-2017

«02» июня 2017 года г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- ............... –руководителя управления, председателя Комиссии;

- ............. – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- ............ – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны администрации Неверкинского района Пензенской области (далее – Администрация):

- ............. – представителя по доверенности от 20.03.2017 № 3; Чернова В.М. – представителя по доверенности от 20.03.2017 № 4,

рассмотрев дело № 3-09/06-2017 по признакам нарушения администрацией Неверкинского района Пензенской области (ул. Куйбышева, д. 9, с. Неверкино, Пензенская область, 442480) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Неверкинского района Пензенской области» (извещение № 0155300025816000018),

 

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение заказчика – Администрации Неверкинского района Пензенской области (далее по тексту – Администрация) о включении сведений о Животягине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, проживающих на территории Неверкинского района Пензенской области (извещение от 15.11.2016 № 0155300025816000018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России № 5-09/РНП-58-57 от 29 декабря 2016 года отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков.

12.01.2017 г. в связи с наличием в действиях Администрации Неверкинского района Пензенской области признаков нарушения антимонопольного законодательства материалы указанного дела были переданы в отдел контроля органов власти и рекламы.

По результатам рассмотрения материалов дела в связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Неверкинского района Пензенской области» (извещение № 0155300025816000018), Пензенским УФАС России был издан приказ от 28.02.2017 № 79 о возбуждении дела № 3-09/06-2017 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  • заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители Администрации указали, что заказчиком — администрацией Неверкинского района в аукционной документации при назначении аукциона по приобретению жилых помещений действительно были установлены конкретные требования к внутренней отделке жилых помещений, однако, ответчик полагает, что указанными действиями не нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в силу того, что любой участник электронного аукциона вправе был обратится с запросом о даче разъяснений положений указанной документации, а также обжаловать их установленном законом порядке, однако запросы о разъяснении положений документации в адрес Администрации не поступали, положения документации не обжаловались. Кроме того, установление дополнительных требований было направлено на обеспечение детям-сиротам более комфортных условий проживания. Фактически аукцион не состоялся, так как поступила одна заявка. Данное обстоятельство, по мнению ответчика, может свидетельствовать о том, что на период проведения торгов не имелось предложений по продаже благоустроенных жилых помещений применительно к условиям с. Неверкино Неверкинского района с площадью не менее 25 кв.м, и не более 35 кв. м.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

15.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией размещено извещение № 0155300025816000018 о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Неверкинского района Пензенской области» (далее – Аукцион) и соответствующая Аукционная документация.

Дата и время начала подачи заявок – 15.11.2016 в 16:38.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2016 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 24.11.2016.

Дата проведения Аукциона – 28.11.2016.

Согласно Техническому заданию (приложение 1 к информационной карте) объектом закупки является жилое помещение (квартира) на территории Неверкинского района Пензенской области общей площадью не менее 25, 0 кв. м. и не более 35 кв. м. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг – 1 штука.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 069 355 рублей 00 копеек.

Разделом технического задания - «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» (приложение № 1 к Информационной карте Аукционной документации) установлено, что в доме, где должно находиться закупаемое жилое помещение (квартира) обязательно наличие действующих инженерных коммуникаций и сетей, обязательное наличие благоустройства придомовой территории.

Жилое помещение (квартира) должно иметь отделку, включающую в себя, в том числе:

- потолки (во всех помещениях) – клеевая окраска;

- внутренняя отделка стен в жилых комнатах, прихожей – штукатурка с последующей оклейкой обоями;

- внутренняя отделка стен в кухнях – штукатурка с последующей оклейкой водостойкими обоями;

- внутренняя отделка стен в санузлах – глазурованная плитка на высоте 1,8 м, выше-улучшенная клеевая окраска;

- полы - линолеумные;

- полы в санузлах – керамическая плитка по цементно-песчаной стяжке; - укладка плинтусов;

- наружные двери – металлические с врезным замком;

- внутренние двери – ламинированные;

- окна из ПВХ профилей.

Согласно протоколу от 25.11.2016 № 0155300025816000018 на время и дату окончания срока подачи заявок (23.11.2016 08 ч. 00. мин.) оператором электронной площадки уполномоченному органу направлена 1 заявка на участие в Аукционе от Животягина Андрея Владимировича, рассмотрев которую аукционной комиссией было принято решение о заключении контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе с Животягиным А.В.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 2 части 3 статьи 19 ЖК РФ предусмотрено, что специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" установлено, что жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта квартиры или жилые дома специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 30 квадратным метрам (далее - жилые помещения специализированного жилищного фонда).

Размер общей площади жилого помещения специализированного жилищного фонда, предусмотренный абзацем первым настоящей части, может быть изменен, но не более чем на пять квадратных метров.

Таким образом, действующим законодательством РФ каких-либо конкретизированных требований к отделке жилых помещений, предусмотренных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не установлено.

Правовые основания установления в Аукционной документации вышеуказанных требований к отделке приобретаемых жилых помещений без возможности использования иной отделки, применяемой в соответствии с законодательством в жилых помещениях, у Администрации отсутствовали.

Установление в техническом задании Документации вышеуказанных конкретных требований к отделке жилых помещений привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Аукциона, что подтверждается наличием только одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе, что, в свою очередь, привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

Непоступление в ходе проведения закупки запросов о разъяснении документации и отсутствие жалоб на положения документации не свидетельствуют о соблюдении Администрацией требований антимонопольного законодательства.

При указанных выше обстоятельствах, исходя из норм действующего законодательства, доводы администрации об отсутствии нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия управления находит несостоятельными.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что вышеуказанные действия Администрации по установлению в техническом задании Документации конкретных требований к объектам закупки, приводит (может привести) к ограничению конкуренции в торгах и нарушению частей 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Неверкинского района Пензенской области нарушившей части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате совершения при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «Приобретение жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Неверкинского района Пензенской области» (извещение № 0155300025816000018) действий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать администрации Неверкинского района Пензенской области предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии ...............

 

Члены Комиссии ............

..........

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны