Решение №3-09/07-2016 Решение по жалобе № 3-09/07-2016 от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/07-2016

 

19 февраля 2016 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- "..." – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- "..." – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии

- "..."- главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

-  "..." – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии

при участии:

со стороны Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы:

- "..." – представителя по доверенности от 09.02.2016 № 2;

- "..." – представителя по доверенности от 08.02.2016 № 1;

- "..." – представителя по доверенности от 21.12.2016 № 19;

со стороны ООО УК «Альфа»:

- поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия;

со стороны ООО «Пензастрой-сервис ГПЗ»:

- "...". – Приказ о назначении директора №1 от 23.04.2012;

- "..." – представителя по доверенности от 02.02.2016 № к-3;

рассмотрев жалобу ООО УК «Альфа» (ул. Коммунальная, д. 2, г. Заречный, 442960) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами  (извещение № 281215/2736268/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО УК «Альфа» (ул. Коммунальная, д. 2, г. Заречный, 442960) на действия организатора конкурса – Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы (ул. Некрасова, д. 34, г. Пенза, 440008) (далее – Управление, Организатор) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами  (извещение № 281215/2736268/01) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что, по мнению  ООО УК «Альфа», его заявка неправомерно не была допущена к участию в конкурсе, поскольку в конкурсной документации не указаны федеральные законы, которыми установлены требования непосредственно для претендентов конкурса, а также не указано, какой документ участник конкурса должен представить в подтверждение своего соответствия требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг) по управлению многоквартирным домом. В подтверждение данного соответствия ООО УК «Альфа» была представлена декларация о соответствии.

Правовая позиция Управления изложена в письменном отзыве от 16.02.2016 исх. № 337/4.

На заседании Комиссии Управления представители Организатора с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представители Управления пояснили, что заявка на участие в Конкурсе ООО УК «Альфа» не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.11 информационной карты конкурсной документации, подпункту 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила), а именно: ООО УК «Альфа  не представлены  копии документов (лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами), подтверждающих соответствие претендентов установленным  федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг,  предусмотренных договором управления многоквартирным домом». Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация содержат информацию, что данный конкурс проводится и конкурсная документация разработана в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 11.02.2016 № 414-3 назначена и проведена в 14 часов 30 минут 19 февраля 2016 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов, 28.12.2015 Управлением в сети Интернет на Официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 281215/2736268/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами с приложением документации.

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на участие в конкурсе поступило по Лоту № 1: 2 заявки (от ООО «Пензастрой-сервис ГПЗ» и от ООО УК «Альфа»), по Лоту №2: 2 заявки (от ООО «Пензастрой-сервис ГПЗ» и от ООО УК «Альфа»).

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом отражено, что заявки ООО УК «Альфа» по Лоту № 1, Лоту № 2 не соответствуют требованиям, указанным в пункте 1.11 Информационной карты конкурсной документации, подпункту 2 пункта 53 Правил.

 

Подпунктом 2 пункта 53 Правил предусмотрено, что Заявка на участие в конкурсе включает в себя: документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

 

Подпунктом 1 пункта 15 Правил установлено такое требование  к претендентам при проведении конкурса, как  соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

 

 

 

Аналогичное требование к участникам конкурса предусмотрено пунктом 1.8 Информационной карты.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.11 Информационной карты документами, представляемыми участниками конкурса в составе заявки в подтверждение соответствия претендента требованиям для участия в конкурсе, являются, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

 

Частью 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 3 вышеуказанной нормы право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу части 1 статья 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Согласно части 4 указанной статьи лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Из приведенных правовых норм следует, что единственным документом, подтверждающим соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, является копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Копия указанной лицензии ООО УК «Альфа» в составе заявки не представлена.

Представленная Заявителем декларация о соответствии в силу вышеизложенного  не является документом, подтверждающим его соответствие установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

 

 

Кроме того, пунктом 1.4. проекта договора управления многоквартирным домом (между управляющей организацией и собственником помещения), являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации,  прямо предусмотрено, что управляющая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы,  индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Пензенской области, а также на основании договора управления многоквартирными домами.

Поскольку в составе заявок ООО УК «Альфа», представленных для участия в конкурсе, отсутствовали копии  лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Пензенской области, комиссия Организатора правомерно не допустила Заявителя  к участию в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно пришла к выводу, что комиссия Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы правомерно отклонила заявки ООО УК «Альфа».

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО УК «Альфа»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны