Решение б/н Решение по делу № 3-09/08-2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/08-2016

«06» мая 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «6» мая 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- ....... – руководителя управления, председателя Комиссии;

- ........ – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- ...... – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Пензы» (далее – Учреждение):

- ... – представителя по доверенности от 10.03.2016 № б/н;

- ... – представителя по доверенности от 10.03.2016 № б/н,

- .... – представителя по доверенности от 10.03.2016 № б/н,

рассмотрев дело № 3-09/08-2016 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Центр организации дорожного движения города Пензы» (ул. Фрунзе, д. 31, г. Пенза, 440000) (далее – Учреждение) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением требований Закона о защите конкуренции в действиях Учреждения при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося на балансе на праве оперативного управления МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» (извещение № 280915/8110627/01), усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Пензенского УФАС России от 16.02.2016 № 25 в отношении МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители Учреждения указали, что объединение в один лот эвакуаторов правомерно, поскольку данный транспорт предназначен для нужд муниципального образования города Пензы, у эвакуаторов единая сфера применения, однородность потребительского назначения, единый номер ОКВЭД, цели использования, специфика и методы работы. Дополнили, что нахождение эвакуаторов у разных арендаторов приведет к замедлению процесса задержания автотранспортных средств и перемещению их на специализированную стоянку.

Изучив материалы дела и представленные ответчиком доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» издан приказ от 27.02.2015 № 40 об организации и проведении аукциона «На право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося на балансе на праве оперативного управления МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы».

29.09.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru муниципальным бюджетным учреждением «Центр организации дорожного движения города Пензы» размещено извещение № 280915/8110627/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося на балансе на праве оперативного управления МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» (далее – Аукцион) и аукционная документация.

Дата проведения Аукциона - 21.10.2015.

Согласно Документации об Аукционе (п.3 Информационной карты Аукциона) и приложению № 1 к проекту договора аренды муниципального имущества объектом торгов является:

1.Эвакуатор ГАЗ – 473730: VIN XUB278423В0000002; (модель)                               № двигателя Д2457Е3*546004; шасси (рама) № 331040В0993742; кузов (кабина, прицеп) №331040В0019690; цвет белый; ПТС 52 НВ 268862. Год выпуска 2010.

2.Эвакуатор ГАЗ - 473730: VIN XUB278423В0000004; (модель) № двигателя Д2457Е3*545596; кузов (кабина, прицеп) №331040В0019677; цвет белый; ПТС 52 НВ 268867. Год выпуска 2010.

3. Эвакуатор на базе КАМАЗ-4308 с КМУ Amco Veba 811T 2S; VIN XUB 2784LJA0000018; модель двигателя 4ISBE185 87080784; шасси (рама) № ХТС430803А1188339; кузов (кабина, прицеп) №2175198; цвет оранжевый; ПТС 52 НВ 252882. Год выпуска 2010.

Начальная (минимальная) цена договора – размер годовой арендной платы за пользование имуществом – 1 091 537 рублей.

Целевым назначение имущества, права на которое передаются по договору, согласно пункту 4 Информационной карты Аукциона и пункту 1.2 проекта договора аренды муниципального имущества (Приложение № 3 к документации об Аукционе) является перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Согласно пункту 2.3 проекта договора аренды муниципального имущества Арендатор обязуется, в том числе:

- обеспечить сохранность арендуемого имущества, эксплуатацию и использование в соответствии с назначением: перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку (п. 2.3.2.);

- нести расходы по содержанию и эксплуатации имущества (п.2.3.4.);

- заключить договор с УМВД по г. Пензе о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за перемещение транспортных средств (п.2.3.5.);

- нести расходы по страхованию гражданской ответственности перевозчиков, перевозящих груз (2.3.6.);

- нести расходы по страхованию имущества (2.3.7.);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества (2.3.8.);

- нести все расходы, связанные с эксплуатацией имущества, не отнесенные к обязанностям Арендодателя (2.3.10.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2015 №1 на участие в Аукционе до окончания срока подачи заявок 20.10.2015 10:00 поступило 2 заявки, заявители которых были допущены к участию в торгах и признаны участниками Аукциона.

В соответствии с протоколом результатов аукциона от 21.10.2015 № 2 победителем Аукциона признан ИП К... с предложением о цене договора 1 418 998 рублей.

Между МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» (далее – Учреждение) и ИП К... заключен договор аренды муниципального имущества от 02.11.2015 № 0211/Э.

Из представленных при рассмотрении настоящего дела документов, а также устных объяснений представителей Учреждения установлено, что каждый эвакуатор, являющийся объектом Аукциона, представляет собой индивидуально-определенное специализированное транспортное средство, предназначенное для самостоятельного выполнения отдельной функциональной задачи - перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Наличие у Арендатора одного эвакуатора не может ограничить возможность исполнения им предусмотренной аукционной документацией обязанности по его эксплуатации и использованию в соответствии с назначением: перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Следовательно, необходимость в использовании данных эвакуаторов как единого комплекса, единой технологической цепочки, отсутствует.

Ссылки ответчика об объединении в один лот трех эвакуаторов в связи с различием технических характеристик эвакуаторов ГАЗ – 473730 и эвакуатора на базе КАМАЗ-4308, имеющего грузоподъемный механизм, позволяющий эвакуировать любое транспортное средство из труднодоступных мест, не может свидетельствовать о правомерности рассматриваемых действий Учреждения.

Доказательства необходимости или возможности перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку только силами эвакуаторов, являющихся предметом Аукциона, в антимонопольном органе отсутствуют.

При выделении эвакуаторов в отдельные лоты у потенциальных участников аукциона имеется возможность приобрести в аренду как все транспортные средства так и каждый в отдельности, в то время как объединение трех эвакуаторов в один лот лишает  лицо, имеющее в наличии, в частности,  эвакуатор, аналогичный ГАЗ – 473730, и заинтересованное в приобретении эвакуатора на базе КАМАЗ - 4308, возможности арендовать данное транспортное средство.

Доказательств того, что нахождение эвакуаторов у разных арендаторов приводит к невозможности осуществления цели, для достижения которой указанный транспорт предоставляется в аренду, ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.

Действующим законодательством РФ, иными правовыми актами, аукционной документацией и договором аренды от 02.11.2015 № 0211/Э не установлено необходимое количество транспортных средств, которым должен владеть Арендатор для исполнения функции по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

Таким образом, МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» при проведении Аукциона в один лот объединены технологически и функционально не связанные между собой три специализированных транспортных средства, каждое из которых предназначено для самостоятельного выполнения отдельной функциональной задачи.

В соответствии с пунктом 112 Правил при разработке аукционной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Доводы ответчика о правомерности объединения в один лот эвакуаторов, поскольку у данного транспорта единая сфера применения, цели использования, специфика и методы работы, однородность потребительского назначения и единый номер ОКВЭД, Комиссией не могут быть приняты по следующим основаниям.

Каждый включенный в состав лота Аукциона эвакуатор представляет собой самостоятельную конструктивно-завершенную единицу транспорта, способную выполнять возложенные на нее задачи автономно от иных транспортных средств, включенных в состав данного лота, что свидетельствует об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи между ними.

При этом укрупнение лота Аукциона приводит к повышению арендной платы предмета аукциона, а также иных расходов, предусмотренных в проекте договора аренды муниципального имущества, связанных с его содержанием, и, как следствие, приводит (может привести) к ограничению количества хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в Аукционе, но не способных выполнить соответствующие требования в отношении одновременно всех трех эвакуаторов. 

Таким образом, включение в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой объектов муниципального имущества привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Аукциона, заинтересованных в данном транспорте в целях его использования по назначению, но не имеющих возможность либо не желающих арендовать одновременно три транспортных средства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что действия МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» по включению при организации Аукциона в состав одного лота технологически и функционально не связанных между собой объектов муниципального имущества привели (могли привести) к ограничению конкуренции в Аукционе и нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что между МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» и ИП К... заключен договор аренды муниципального имущества от 02.11.2015 № 0211/Э, Комиссия единогласно пришла к выводу МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения города Пензы» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате совершения при организации аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося на балансе на праве оперативного управления МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» (извещение № 280915/8110627/01), действий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.

2. Предписание муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации дорожного движения города Пензы» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны