Решение б/н Решение по жалобе ООО «КапиталСтрой» (№ 3-09-1/15-2013) от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/15-2013

8 августа 2013 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ «МФЦ»):

- <…>– представителя по доверенности, и.о. директора ГАУ «МФЦ»;

- <…>– представителя по доверенности от 01.08.2013 № 07/13;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «КапиталСтрой» (далее – ООО «КапиталСтрой»):

-   <…>– представителя по доверенности от 01.03.2013 б/н.;

рассмотрев жалобу ООО «КапиталСтрой» (ул. Набережная р. Мойки, д. 25 В,г. Пенза, 440052) на действия конкурсной комиссии Заказчика – ГАУ «МФЦ» при проведении открытого конкурса «Выполнение капитального ремонта Арбековского офиса Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 31.07.2013 поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия конкурсной комиссии Заказчика – ГАУ «МФУ» при проведении открытого конкурса «Выполнение капитального ремонта Арбековского офиса Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Из жалобы заявителя следует, что 19.06.2013 Заказчиком ГАУ «МФЦ» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта Арбековского офиса Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение № 31300381232, далее - извещение). В заявке участника ООО «КапиталСтрой» была предложена цена договора 6 890 000,00 рублей, срок выполнения работ 55 дней, гарантийный срок 5 лет с момента подписания актов выполненных работ. Заявка победителя открытого конкурса ООО «Промстрой» содержала предложение о цене договора 7 920 000,00 рублей, срок выполнения работ 9 дней с момента перечисления аванса, гарантийный срок 10 лет с момента подписания актов выполненных работ. По мнению заявителя, конкурсной комиссией при вынесении решения и определении победителя недооценен предложенный ООО «Промстрой» срок выполнения работ по выполнению капитального ремонта Арбековского офиса Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». По мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Правовая позиция ГАУ «МФЦ» изложена в письменном отзыве от 05.08.2013.

Комиссия Управления по рассмотрению жалобы ООО «КапиталСтрой» в соответствии с уведомлением – требованием от 01.08.2013 № 2011-3 назначена на 10 часов 00 минут 8 августа 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб за нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) его действие распространяется на отношения по закупке товаров, работ, услуг, участниками которых на стороне заказчика выступают государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах, указанных в Законе, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГАУ «МФЦ» при размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд руководствуется нормами Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках Наблюдательным советом ГАУ «МФЦ» утверждено Положения о порядке приобретения товаров, заказа, работ и услуг для обеспечения деятельности ГАУ «МФЦ» (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 12.10.2012 № 4).

Пунктом 1 Положения о закупках установлено, что данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, оснований для рассмотрения действий ГАУ «МФЦ» при размещении заказов на соответствие требований Закона о размещении заказов у антимонопольного органа не имеется.

Как следует из представленных документов  19 июля 2013 года ГАУ «МФЦ» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31300381232 о проведении открытого конкурса на право выполнения капитального ремонта Арбековского офиса Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Открытый конкурс) с документацией на проведение открытого конкурса.

Извещением на право проведения вышеуказанного открытого конкурса, установлена дата и время рассмотрения конкурсных заявок – 26.07.2013.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Пунктом 16 документации на проведение Открытого конкурса установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки по критериям в баллах:

- «Цена договора», значимость критерия – 40%;

- «Срок выполнения работ», значимость критерия – 25 %;

- «Гарантийный срок на выполненные работы», значимость критерия – 35%.

Пунктом 17 документации на проведение Открытого конкурса установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников закупки.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 19.07.2013 № 11, на участие в Открытом конкурсе было подано шесть заявок.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 26.07.2013 № 12 рассмотрены заявки участников Открытого конкурса. Открытый конкурс на право выполнения капитального ремонта Арбековского офиса Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» признан состоявшимся. Соответствовали требованиям конкурсной документации и были допущены к участию в Открытом конкурсе пять заявок: ООО «Вавилон», ООО «Кап Строй», ООО «Гранд-строй», ООО «КапиталСтрой», ООО «Промстрой».

Извещением на право проведения вышеуказанного открытого конкурса, установлена дата и время подведения итогов – 29.07.2013.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 29.07.2013 № 13 были оценены и сопоставлены заявки участников по критериям согласно пунктам 16 и 17 документации на проведение Открытого конкурса.

Суммарная оценка по заявке ООО «Промстрой» составила 56,91 баллов.

Суммарная оценка по заявке ООО «КапиталСтрой» составила 25,68 баллов.

Таким образом, конкурсной комиссией по результатам оценки заявок принято решение присвоить первый номер заявке и признать победителем Открытого конкурса - ООО «Промстрой». Вторым участником после победителя признано - ООО «КапиталСтрой».

Доказательств, подтверждающих то, что конкурсной комиссией ГАУ «МФЦ» при вынесении решения и определении победителя недооценен предложенный ООО «Промстрой» срок выполнения работ по капитальному ремонту и возможным неисполнением в дальнейшем условий договора представителем со стороны ООО «Капитал Строй» не представлено.

Исходя из вышеизложенного, конкурсной комиссией ГАУ «МФЦ» оценены и сопоставлены заявки участников Открытого конкурса в соответствии с требованиями документации Открытого конкурса.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии ГАУ «МФЦ» при проведении открытого конкурса «Выполнение капитального ремонта Арбековского офиса Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КапиталСтрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны