Решение б/н Решение по жалобе ОАО «103 арсенал» на действия Заказчика - ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/22-2013

13 ноября 2013 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

- Францевой Е.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Рубин»:

- <…> – начальника планово-экономического отдела общества по доверенности от 11.11.2013 № б/н;

- <…> - начальника юридического отдела общества по доверенности от 11.11.2013 № б/н;

со стороны открытого акционерного «103 арсенал»:

- <…> – представителя по доверенности от 13.11.2013 № 147;

- <…> – представитель по доверенности от 13.11.2013 № 146,

рассмотрев жалобу ОАО «103 арсенал» (ул.Мордовская, д.35, г.Саранск, Республика Мордовия) на действия Заказчика запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу – открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Рубин» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 6 ноября 2013 года поступила жалоба ОАО «103 арсенал» на действия Заказчика - открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Рубин» (далее также ОАО «НПП «Рубин») при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу.

Из жалобы заявителя следует, что 16.10.2013 ОАО «НПП «Рубин» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу (№ 31300612457). Протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению и оценке заявок от 28.10.2013 участниками закупок были признаны ООО «ПримАвто» и ОАО «103 арсенал». В указанном протоколе приведен расчет количества баллов, набранных каждым из участников. По мнению заявителя, действия Заказчика по начислению ОАО «103 арсенал» 4,33 балла по критерию «Организационно-технические условия» являются неправомерными и необоснованными.

На заседании комиссии представителем заявителя указано на необоснованность в действиях Комиссии по закупкам при присвоении ОАО «103 арсенал» баллов по критерию «Организационно-технические условия».

Правовая позиция ОАО «НПП «Рубин» изложена в письменном отзыве от 11.11.2013 № 8409.

На заседании Комиссии Управления представители ОАО «НПП «Рубин» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что запрос предложений № 31300612457 проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупочной деятельности общества. В связи с несоответствием заявки ОАО «103 арсенал» требованиям технического задания каждым членом комиссии данной заявке по критерию «Организационно-технические условия» были выставлены соответствующие баллы.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 07.11.2013 № 2743-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 13 ноября 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) решением Совета директоров ОАО «НПП «Рубин» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 27.12.2012 № б/н).

В соответствии со статьей 2.1 Положения о закупках для проведения процедур закупок приказом генерального директора общества от 29.12.2012 № 369/П сформирована комиссия  по закупкам.

Как следует из представленных документов 16.10.2013 ОАО «НПП «Рубин» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение № 31300612457 о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу (далее также Запрос предложений) и документация о Запросе предложений. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 51 000 000, 00 рублей.

На участие в Запросе предложений было подано 2 заявки – ООО «ПримАвто» и ОАО «103 арсенал».

Согласно пункту 2.11.10.1. Положения о закупках оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации запроса предложений.

В пункте 19 Информационной карты документации запроса предложений установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участников: цена договора – 40% (40 баллов), квалификация участников – 30 % (30 баллов), организационно-технические условия – 30 % (30 баллов).

Критерий «Организационно-технические условия» включает в себя 2 показателя: качество выполнения работ в соответствии с техническим предложением (0-20 баллов), гарантия на шасси (0-10 баллов).

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений по показателю качество выполнения работ в соответствии с техническим предложением «производится путем сравнения между собой условий исполнения договора в технической части выполнения работ, предложенных в заявках на участие в запросе предложений и соответствия их требованиям к техническим характеристикам работ, указанным в Техническом задании документации запроса предложений. Каждый член закупочной комиссии по результатам сравнения условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом запросе предложений, и соответствия их требованиям к техническим характеристикам работ, присваивается заявке на участие в конкурсе от 0 до 20 баллов. Максимальное значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-заявке будет считаться лучшим)».

Показатель «Гарантия на шасси» оценивается в следующем порядке: 1. 5 лет и 6 000км. – 0 баллов, 6 лет и 7 000 км. – 5 баллов, 7 лет и 8 000 км. -10 баллов.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам по рассмотрению и оценке заявок, поступивших по запросу предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу от 28.10.2012 (далее – Протокол по рассмотрению и оценке заявок) заявка ОАО «103 арсенал» содержит противоречия с Техническим заданием документации по Запросу предложений. По результатам проведенной оценке заявок на участие в запросе предложений по балльной системе, указанной в Информационной карте документации, заявке ОАО «103 арсенал» по критерию оценки «Организационно-технические условия» присвоено 4,33 балла.

Из анализа представленных заявителем документов установлено, что в целях обеспечения обоснованности принятия Комиссией решения по ранжированию поступивших предложений участников (конкурсных заявок и иных предложений) по степени предпочтительности и выбору победителя закупочных процедур, Комиссия может принять решение о проведении экспертной оценки поступивших заявок (пункт 2.2.22. Положения о закупках). Для проведения экспертизы поступивших заявок по техническому, экономическому, юридическому или другим направлениям Комиссия может создать своим решением экспертный совет, привлечь отдельных экспертов или направить запрос на разъяснение эксперту. Решение о проведении экспертизы, создании экспертного совета и определении его состава или привлечении отдельных экспертов может быть принято до объявления закупки приказом (распоряжением) уполномоченного должностного лица Заказчика о проведении закупочной процедуры. В этом случае при ранжировании  заявок и выборе победителя закупочной процедуры Комиссия учитывает оценки и рекомендации экспертного совета и/или экспертов, однако может принимать голосованием любые самостоятельные решения.

Пунктом 6.6.9. Положения о комиссии по закупкам для нужд ОАО «НПП «Рубин», утвержденным генеральным директором В.С. Безяевым (приказ от 29.12.2012 № 369/П) установлено, что в случае необходимости председатель комиссии выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов, назначает руководителя экспертной группы.

Из представленных документов следует, что решением председателя комиссии И.Е. Тарасовой от 23.10.2013 о проведении экспертной оценки заявок участников запроса предложений к работе комиссии при рассмотрении заявок, поступивших при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу, привлечены эксперты.

В заключении экспертной группы от 24.10.2013, указано, что заявка общества не соответствует Техническому заданию документации о Запросе предложений, в следующей части:

- отсутствуют отопитель калориферного типа от системы охлаждения двигателя;

- отсутствует  предпусковой подогреватель ПЖД-30;

- шасси будет соответствовать требованиям руководства по капитальному ремонту 603.МТ-ЛБ.081-2011РК, а не техническим условиям 10Е.00.001ТУ, как установлено в п.3.2. Технического задания;

- начальным моментом исчисления гарантийного срока является дата окончания ремонта, а не момент ввода в эксплуатацию на объекта Генерального заказчика.

Вышеизложенные несоответствия заявки ОАО «103 арсенал» Техническому заданию документации о Запросе предложений также подтверждается представленной Заявителем данной заявки с прилагаемыми к ней документами.

Согласно технологическому и организационно-технологическому предложению на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу (приложение № 1 к заявке ОАО «103 арсенал») капитальный ремонт изделия будет проведен в объеме 603.МТ-ЛБ.081-2011РК.

Вместе с тем, пунктом 3.2.1 Технического задания документации установлено, что после проведения капитального ремонта и доработок изделие должно соответствовать требованиям 10Е.00.001ТУ, комплекту документации РДПИ.459544.016.

Согласно протоколу разногласий к проекту Договора (приложению № 3 к заявке ОАО «103 арсенал») одним из обязательных условий, предложенных обществом является исчисление гарантийного срока с даты окончания ремонта. В соответствии с пунктом 6.4.2.4. Документации по запросу предложений «Обязательными» считаются предложения и условия участника, в случае непринятия которых он откажется подписать Договор.

Вместе с тем пунктом 15 Технического задания установлено, что гарантийный срок на товар должен быть не менее 5 лет, с момента ввода в эксплуатацию на объекте Генерального заказчика (с даты подписания Акта приема-передачи Генеральным заказчиком Покупателя).

Таким образом, заявка ОАО «103 арсенал» содержит условия, противоречащие требованиям технического задания документации о Запросе предложений.

Доводы заявителя о том, что требования, установленные ОАО «НПП «Рубин» в Техническом задании документации о Запросе предложений, являются несоответствующими Комиссия не принимает, поскольку Закон о закупках не ограничивает Заказчика в установлении к участникам закупки требований,  необходимых для Заказчика. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, согласно объяснениям и документам представителей ОАО «НПП «Рубин» закупаемое шасси является комплектующим изделием, в том числе для изделия МП РДПИ.461314.018-01ВП, в конструкторской документации которого предусмотрено соответствие шасси МТ – Лбу 10Е.00.001ТУ комплекту документации РДПИ.459544.016.

Пунктами 2.11.8.4. и 2.11.10.1. Положения о закупках предусмотрено, что комиссия рассматривает заявки участников и осуществляет ранжирование предложений участников по предпочтительности, после чего определяет лучшее предложение. При принятии решений в рамках отборочной и оценочной стадии комиссия также может принимать и любые самостоятельные решения. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации запроса предложений.

Исходя из представленных объяснений, а также имеющихся в материалах дела документов комиссия по закупкам, руководствуясь установленным Заказчиком порядком оценки заявок участников, учитывая возможное количество баллов, предусмотренное документацией  о Запросе предложений, заявке ОАО «103 арсенал» по критерию «Организационно-технические условия», начислила соответствующее количество баллов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

О совершении Заказчиком действий, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в направленной ОАО «103 арсенал» в антимонопольный орган жалобе не заявлено.

Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях  комиссии по закупкам Заказчика – ОАО «НПП «Рубин» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение капитального ремонта и доработку гусеничного шасси МТ-Лбу нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу открытого акционерного общества «103 арсенал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны