Решение б/н Решение по делу № 3-09/12-2015 в отношении Министерства сель... от 9 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-09/12-2015
25.03.2015 г. Пенза
Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «8» апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
<…>;
- при участии:
со стороны Министерства сельского хозяйства Пензенской области:
<…>;
рассмотрев дело № 3-09/12-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Министерства сельского хозяйства Пензенской области (ул. Володарского, д. 49, г. Пенза, 440600) (далее – Минсельхоз Пензенской области, Министерство) по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По результатам плановой выездной проверки, проводимой отделом контроля органов власти и рекламы на основании приказов Пензенского УФАС России от 20.10.2014 № 227 и от 27.11.2014№ 249 в отношении Минсельхоза Пензенской области (ОГРН 1035803002443, ИНН 5836013019, 440600, г. Пенза, ул. Володарского, 49) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Приказом Пензенского УФАС России от 13.03.2015 № 51 в отношении Минсельхоза Пензенской области было возбуждено дело по признакам нарушения требований антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представитель Минсельхоза Пензенской области сообщил, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции организацией предоставляются в лицензирующий орган следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, срока, на который испрашивается лицензия. В заявлении о выдаче лицензии, представленном в Минсельхоз Пензенской области 15.07.2013 ООО «Альбион-2002», указан адрес электронной почты shirolapov@penza.gkm.ru. Принадлежность указанного адреса электронной почты ООО «Альбион-2002» установить невозможно.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
Минсельхоз Пензенской области действует на основании Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 № 99-пП (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.1. Положения Министерство является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим, в том числе:
- лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, а также государственное регулирование отношений по определению приоритетных направлений и реализации государственной политики в сфере развития потребительского рынка и сферы бытовых услуг на территории Пензенской области.
В соответствии с пунктом 3.9. Положения в области лицензирования Министерство осуществляет, в том числе, полномочия по предоставлению лицензии на осуществление следующих видов деятельности: заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов, розничная продажа алкогольной продукции.
Данные полномочия Минсельхоз Пензенской области осуществляет в соответствии с:
- Административным регламентом предоставления Минсельхоза Пензенской области государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в Пензенской области, утвержденным приказом Министерства от 06.07.2010 № 1365 (с изменениями и дополнениями) (далее – Административный регламент по выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции);
- Административным регламентом предоставления Минсельхоза Пензенской области по лицензированию деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным приказом Министерства от 10.08.2012 № 1654 (с изменениями и дополнениями) (далее – Административный регламент по лицензированию деятельности по заготовке, переработке, хранению и реализации лома черных и цветных металлов).
Пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон № 171-ФЗ) установлено, что для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 данного Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;
3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, в Минсельхоз Пензенской области в 2013 году поступило 300 заявлений о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. По результатам рассмотрения данных заявлений выдано 295 лицензий, по результатам рассмотрения 5 заявлений приняты решения об отказе в выдаче соответствующей лицензии, в том числе ООО «Альбион-2002».
Основанием для отказа в выдаче лицензии послужило выявление в представленных документах ООО «Альбион-2002» недостоверной, искаженной или неполной информации.
При анализе материалов дела установлено, что в заявлении ООО «Альбион – 2002» от 15.07.2013 (вх. № 597) адрес электронной почты указан, а именно shirolapova@penza.gkm.ru.
Доказательств отсутствия возможности осуществления лицензирующим органом переписки, направления решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи по указанному в заявлении ООО «Альбион - 2002» адресу электронной почты, а также обязанности заявителя указывать адрес электронной почты, содержащий определенные знаки и символы, Министерством не представлено.
Таким образом, принятое Минсельхозом Пензенской области решение об отказе ООО «Альбион - 2002» в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции является необоснованным и привело к невозможности обществом ведения деятельности на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в результате необоснованного отказа Министерством в выдаче ООО «Альбион - 2002» лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что Приказом Министерства сельского хозяйства от 14.11.2013 № 800-ло принято решение об выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО «Альбион-2002».
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу, что установленное по результатам рассмотрения дела № 3-09/12-2015 нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции лицами его совершившими устранено в добровольном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство сельского хозяйства Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате необоснованного отказа ООО «Альбион-2002» в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок хозяйствующих субъектов.
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 3-09/12-2015 в отношении Министерства сельского хозяйства Пензенской области прекратить.