Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/13-2017 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 21 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/13-2017 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«17» марта 2017 г. г. Пенза
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России из следственного отдела Бессоновского межрайонного следственного отдела поступили информация в отношении администрации Мокшанского района Пензенской области (далее – Администрация, Заказчик) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на «Приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0155300002215000002) (далее – Аукцион).
В ходе анализа документов, имеющихся в антимонопольном органе, установлено следующее.
10.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке Сберегательного банка РФ www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение № 0155300002215000002 о проведении аукциона в электронной форме на ««Приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Извещение) и аукционная документация.
Дата и время начала подачи заявок – 10.02.2015 в 10:30.
Дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2015 в 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.02.2015.
Дата проведения Аукциона – 24.02.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 065 085,00 рублей.
Пунктом 5.5. Информационной карты предусмотрено, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно быть введено в эксплуатацию не ранее 2014 года.
Согласно Техническому заданию Информационной карты электронного аукциона (Раздел 2 Документации) Жилое помещение (квартира) должно иметь надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее нормальную эксплуатацию, быть свободно к заселению, отвечать санитарным, строительным, противопожарным нормам и подходить под описание:
1 |
Полы: |
|
а) санузел, ванная комната |
- керамическая плитка; |
|
б) комната, кухня, прихожая |
- покрытие из линолеума; |
|
|
- наличие плинтусов. |
|
2 |
Потолки |
|
а) во всем жилом помещении (квартире) |
- окраска потолка водоэмульсионной или иной аналогичной краской. |
|
3 |
Стены: |
|
а) санузел, кухня, ванная комната |
- окраска водоэмульсионной или иной аналогичной краской. |
|
б) комната, прихожая. |
- оклейка стен обоями. |
|
4 |
Проемы |
- входная дверь – металлическая с врезным замком и ручками (в исправном, рабочем состоянии); |
- установлены межкомнатные двери; |
||
- пластиковые окна и подоконники, остекление оконных проемов (двухкамерный стеклопакет). |
Согласно протоколу от 19.02.2015 № №0155300002215000002-1 на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе была подана 1 заявка от ООО «Электрострой», рассмотрев которую аукционной комиссией было принято решение о заключении контракта с ООО «Электрострой».
Описание заказчиком объекта закупки в документации должно соответствовать требованиям, установленным, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Частью 7 вышеуказанной статьи установлено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 2 части 3 статьи 19 ЖК РФ предусмотрено, что специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" установлено, что жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта квартиры или жилые дома специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 30 квадратным метрам (далее - жилые помещения специализированного жилищного фонда).
Действующим законодательством РФ каких-либо конкретизированных требований к отделке жилых помещений, предусмотренных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не установлено.
Правовые основания установления в Аукционной документации вышеуказанных требований к отделке приобретаемых жилых помещений, а также требования о том, что приобретаемое жилое помещение (квартира) должно быть введено в эксплуатацию не ранее 2014 года, у Администрации отсутствовали.
Установление в техническом задании Документации вышеуказанных конкретных требований к отделке жилых помещений, а также к году ввода в эксплуатацию дома привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Аукциона, что подтверждается наличием только одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе, что, в свою очередь, привело (могло привести) к ограничению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации при проведении электронного аукциона усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Аналогичные признаки нарушения установлены в ходе проведения Администрацией аукционов на «Приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (извещения № 0155300002215000037, № 0155300002215000038, № 0155300002215000039, № 0155300002215000040, № 0155300002215000041, № 0155300002215000042, № 0155300002215000046, № 0155300002215000047, № 0155300002215000048, № 0155300002215000049, № 0155300002215000050, № 0155300002215000052, № 0155300002215000053, № 0155300002215000054, № 0155300002215000055, № 0155300002215000057, № 0155300002215000058, № 0155300002215000060, № 0155300002215000061, № 0155300002215000062, № 0155300002215000063, № 0155300002215000076, № 0155300002215000077, № 0155300002215000078).
На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 09 марта 2017 года № 82 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 3-09/13-2017 к рассмотрению на 24.04.2017
в 11 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/13-2017 в качестве:
ответчика: Администрацию Мокшанского района Пензенской области (ул. Поцелуева, д. 1, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370);
3. Администрации Мокшанского района Пензенской области представить в срок до 17.04.2017 следующие документы и информацию:
1) письменное обоснование установления конкретных требований к предмету Аукциона со ссылкой на нормативно-правовые акты и приложением подтверждающих документов;
2) письменную позицию по обстоятельствам дела;
3) иные документы и информацию по рассматриваемому вопросу.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии .............