Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/13-2017 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/13-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«17» марта 2017 г.                                                                                     г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России из следственного отдела Бессоновского межрайонного следственного отдела  поступили информация   в отношении администрации Мокшанского района Пензенской области (далее – Администрация, Заказчик) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на «Приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей»   (извещение № 0155300002215000002) (далее – Аукцион).

В ходе анализа документов, имеющихся в антимонопольном органе, установлено следующее.

10.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке Сберегательного банка РФ www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение № 0155300002215000002  о проведении аукциона в электронной форме на  ««Приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Извещение) и аукционная документация.

Дата и время начала подачи заявок – 10.02.2015 в 10:30.

Дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2015 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.02.2015.

Дата проведения Аукциона – 24.02.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 065 085,00 рублей.

        Пунктом 5.5. Информационной карты предусмотрено, что приобретаемое жилое помещение  (квартира) должно быть введено в эксплуатацию не ранее  2014 года.

Согласно Техническому заданию Информационной карты электронного аукциона (Раздел 2 Документации) Жилое помещение (квартира)  должно иметь надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее нормальную эксплуатацию, быть свободно к заселению, отвечать санитарным, строительным, противопожарным нормам и подходить под описание:

 

1

Полы:

 

а) санузел, ванная комната

- керамическая плитка;

б) комната, кухня, прихожая

- покрытие из линолеума;

 

- наличие плинтусов.

2

Потолки

 

а) во всем жилом помещении (квартире)

- окраска потолка водоэмульсионной или иной аналогичной краской.

3

Стены:

 

а) санузел, кухня, ванная комната

- окраска водоэмульсионной или иной аналогичной краской.

б) комната, прихожая.

- оклейка стен обоями.

4

Проемы

- входная дверь – металлическая с врезным замком и ручками (в исправном, рабочем состоянии);

- установлены межкомнатные двери;

- пластиковые окна и подоконники, остекление оконных проемов (двухкамерный стеклопакет).

 

           

Согласно протоколу от 19.02.2015 № №0155300002215000002-1 на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе была подана   1 заявка от ООО «Электрострой», рассмотрев которую аукционной комиссией было принято решение о заключении контракта  с ООО «Электрострой».

 

          Описание заказчиком объекта закупки в документации должно соответствовать требованиям, установленным, в том числе,  пунктом 1 части 1 статьи  33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996        N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Закон № 159-ФЗ)  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

           Частью   7 вышеуказанной статьи установлено, что  по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

 Пунктом 2 части 3 статьи 19 ЖК РФ предусмотрено, что специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" установлено, что жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта квартиры или жилые дома специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 30 квадратным метрам (далее - жилые помещения специализированного жилищного фонда).

Действующим законодательством РФ каких-либо конкретизированных требований к отделке жилых помещений, предусмотренных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не установлено.

       Правовые основания установления в Аукционной документации вышеуказанных требований к отделке приобретаемых жилых помещений, а также требования о том, что приобретаемое жилое помещение  (квартира) должно быть введено в эксплуатацию не ранее  2014 года, у Администрации отсутствовали.

Установление в техническом задании Документации вышеуказанных конкретных требований к отделке жилых помещений,  а также к году ввода в эксплуатацию дома привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников Аукциона, что подтверждается наличием только одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе, что, в свою очередь, привело (могло привести) к ограничению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации при проведении электронного аукциона усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Аналогичные признаки нарушения установлены в ходе проведения Администрацией аукционов на «Приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей»   (извещения № 0155300002215000037, № 0155300002215000038, № 0155300002215000039, № 0155300002215000040, № 0155300002215000041, № 0155300002215000042,  № 0155300002215000046, № 0155300002215000047, № 0155300002215000048, № 0155300002215000049, № 0155300002215000050, № 0155300002215000052, № 0155300002215000053, № 0155300002215000054, № 0155300002215000055,  № 0155300002215000057, № 0155300002215000058, № 0155300002215000060, № 0155300002215000061, № 0155300002215000062, № 0155300002215000063, № 0155300002215000076, № 0155300002215000077, № 0155300002215000078).

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 09 марта 2017 года № 82 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 3-09/13-2017 к рассмотрению на 24.04.2017
в 11 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/13-2017 в качестве:

ответчика: Администрацию Мокшанского района Пензенской области (ул. Поцелуева, д. 1, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370);

3. Администрации  Мокшанского района Пензенской области представить в срок до 17.04.2017  следующие документы и информацию:

1) письменное обоснование установления  конкретных  требований к предмету Аукциона со ссылкой  на нормативно-правовые акты и приложением подтверждающих документов;

2) письменную позицию по обстоятельствам дела;

3) иные документы и информацию по рассматриваемому вопросу.

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                              .............

Связанные организации

Связанные организации не указаны