Решение б/н Решение по жалобе ООО «Конструкторское бюро РентгенТест» (№ ... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/14-2015

27 марта 2015 года   г.                                                                                                                                                                                                 Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее-Уполномоченное учреждение):

<…>;

со стороны Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (далее- ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», Заказчик):

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро РентгенТест» (ул. 15-я Парковая, д.33-2, г. Москва. 105077) на действия Заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», уполномоченного учреждения - «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров и дозиметрии рентгеновских аппаратов (извещение № 0855200000515000617 от 10.02.2015) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро РентгенТест» (ул. 15-я Парковая, д.33-2, г. Москва. 105077) (далее-Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», уполномоченного учреждения — ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок пензенской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров и дозиметрии рентгеновских аппаратов (извещение № 0855200000515000617 от 10.02.2015) (далее - Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком при проведении Аукциона было не обоснованно включены в один предмет закупки работы (услуги) по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, а также дозиметрического контроля на рабочих местах персонала и в смежных с рентгеновским кабинетом помещениях с выдачей протоколов испытаний и работы (услуги) по обследованию рентгенодиагностических кабинетов с оформлением и согласованием с главным рентгенологом региона технических паспортов.

По мнению Заявителя, объединение в один лот услуг по проведению радиационного контроля, контроля эксплуатационных характеристик рентгеновской аппаратуры, дозиметрического контроля на рабочих местах персонала и в смежных с рентгеновским кабинетом помещениях с услугами по оформлению и утверждению технических паспортов на рентгеновские кабинеты создает преимущества отдельным участникам торгов и приводит к ограничению конкуренции, что является нарушением п. 2 ч.1 и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Правовая позиция ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» изложена в отзыве на жалобу от 20.03.2015 № 789.

На заседании Комиссии представитель ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что объединение в  один лот указанных услуг, не может повлечь за собой ограничение конкуренции между участниками закупки на конкретном товарном рынке, так как ничто не свидетельствуют об их технологической и функциональной несовместимости. По мнению представителя Заказчика, оформление технического паспорта является следствием и логическим завершением проведения испытаний, указанных в документации об Аукционе.

Правовая позиция Уполномоченного учреждения изложена в отзыве на жалобу от № 364.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что оформление и получение технического паспорта является следствием и подтверждением проведения испытаний. В соответствии с требованиями приказа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 09.09.2014 № 45 заказчиком в составе заявки был представлен анализ обоснования начальной (максимальной) цены контракта, который в свою очередь полностью соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» и содержит пять запросов коммерческих предложений, а так же три коммерческих предложения на весь объем требуемых услуг с указанием их перечня. Таким образом, отсутствуют преимущества отдельным участникам торгов и ограничение конкуренции, поскольку все услуги, указанные Заказчиком, технологически и функционально связаны.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 20.03.2015 № 930-3 назначена и проведена 24 марта 2015 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. Комиссией Управления установлено следующее.

Как следует из представленных документов 10.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.ru Уполномоченным учреждением опубликовано извещение № 0855200000515000617 (далее - Извещение), от 10.03.2015 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров и дозиметрии рентгеновских аппаратов.

Согласно аукционной документации услуги должны оказываться исполнителем в соответствии с требованиями, установленными:

НРБ-99/2009 «Нормы радиационной безопасности»;

ОСПОРБ-99/2010 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности»;

СанПин 2.6.1. 1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

МУ 2.6.1.1982-05 «Проведение радиационного контроля в рентгеновских кабинетах»;

Форма технического паспорта на рентгеновский диагностический кабинет (утверждена Руководителем департамента организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России Хальфиным Р.А. 02.08.2002г.);

Исходя из технического задания, исполнитель обязан выполнить следующие работы:

Дозиметрический контроль на рабочих местах персонала и в смежных с рентгеновским кабинетом помещениях с оформлением протоколов - 12 шт.

Контроль эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов Заказчика:

рентгенодиагностический палатный аппарат (Mobildrive-15; Mobildrive-15 Mobildrive-15; 10JI6-011; Compact-30) - 5 шт.

рентгенодиагностический аппарат типа С-дуга (Siremobil Compact L) - 1 шт.

рентгенодиагностический аппарат на 2 рабочих места (АРЦ-Максима) - 3 шт.

рентгенодиагностический аппарат на 3 рабочих места (КРД-Максима) - 1 шт.

рентгенодиагностический аппарат телеуправляемый (КРТ-Электрон) - 1 шт.

компьютерный томограф (TOSHIBA Aqulion 32) - 1 шт.

Обследование рентгенодиагностического кабинета Заказчика с оформлением технического паспорта -7 шт.

При этом, результат оказанных услуг должен подтверждаться протоколами соответствующих измерений, а также техническими паспортами на рентгеновские кабинеты, которые согласовываются и утверждаются по месту нахождения заказчика с главным специалистом по рентгенологии Департамента здравоохранения области и РРО Испытательной лабораторией (группа радиационного контроля).

Доводы заявителя о необоснованном включении в один предмет закупки работ (услуг) по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, а также дозиметрического контроля на рабочих местах персонала и в смежных с рентгеновским кабинетом помещениях с выдачей протоколов испытаний и работ (услуг) по обследованию рентгенодиагностических кабинетов с оформлением и согласованием с главным рентгенологом региона технических паспортов Комиссией отклоняются на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В аукционной документации  оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров и дозиметрии рентгеновских аппаратов отнесены к услугам в области здравоохранения (ОКПД 85.)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, здравоохранение и предоставление социальных услуг разделены по следующим видам экономической деятельности:

85.14.18-Услуги в области здравоохранения прочие, не включенные в другие группировки

85.14.18.110-Услуги по проведению общих профилактических обследований и диспансеризации

85.14.18.120-Услуги диагностических центров

85.14.18.130-Услуги учреждений санитарно-эпидемиологической службы

85.14.18.140-Услуги косметологических лечебниц

85.14.18.150-Услуги медицинских водительских комиссий по

освидетельствованию водителей автотранспортных средств

85.14.18.160-Услуги судебно-медицинской экспертизы

85.14.18.170-Услуги патологоанатомических бюро

85.14.18.190-Услуги прочие, не включенные в другие группировки

Таким образом, услуг по контролю эксплуатационных параметров и дозиметрии рентгеновских аппаратов, объединенные Заказчиком, Уполномоченным учреждением в предмет одной закупки, и указанные в информационной карте, а также в документации об электронном аукционе, не разделены действующим законодательством Российской Федерации на различные виды экономической деятельности.

Объединение в один лот услуг по проведению радиационного контроля и контроля эксплуатационных характеристик рентгеновской аппаратуры с услугой по проведению и утверждению технических паспортов на рентгеновские кабинеты никак не свидетельствуют о технологической и функциональной несовместимости данных услуг.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика - ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова», Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров и дозиметрии рентгеновских аппаратов нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское Бюро РентгенТест» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны