Решение №3-09/18-2018 Решение по жалобе от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/18-2018

 

03 мая 2018 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- Д..– председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

- П…. – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

- Г... – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии со стороны:

ООО «Градостроитель»: Л... – доверенность № 32 от 03.05.2018; В... – доверенность № 31 от 03.05.2018; К…– доверенность № 33 от 03.05.2018;

Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области: Б…– доверенность № б/н от 03.06.2018; С…– доверенность № б/н от 03.06.2018 ,

рассмотрев жалобу ООО «Градостроитель» (ИНН 5837018323, ОГРН 1025801436330) на действия (бездействие) организатора торгов – Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Володарского, д. 85 (извещение № РТС258А180152, размещено на сайте www.rts-tender.ru) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области               23.04.2018 г. поступила жалоба ООО «Градостроитель» (ИНН 5837018323, ОГРН 1025801436330) на действия (бездействие) организатора торгов – Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее – Фонд, Заказчик) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Володарского, д. 85 (извещение № РТС258А180152, размещено на сайте www.rts-tender.ru).

Из жалобы следует, что действия Заказчика, связанные с включением в проект предлагаемого к подписанию договора, цены договора и суммы работ по смете с учетом НДС, нарушают права и законные интересы победителя электронного аукциона – ООО «Градостроитель», т.к. победитель не является плательщиком НДС.

Согласно пояснениям Фонда нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было т.к. в соответствии с требованиями Положения «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организация для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением от 01.06.2016 № 615 (далее – Положение) Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении аукциона, содержит обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора. Согласно документам, входящим в состав документации об электронном аукционе, в расчет начальной (максимальной) цены договора включен НДС. Возможность уменьшения цены контракта на сумму НДС при условии применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, не предусмотрена.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 25.04.2018 № 1507-3 назначена и проведена 03.05.2018 г. в 14 часов 30 минут.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «Градостроитель» уточнило свои доводы, указав что рассматриваемые действия Фонда нарушают п.п. «б», «в», «е» п. 3, п. 79, п.п. «к» п. 135 Постановления № 615 и Налоговый кодекс РФ.

Представители Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области пояснили, что при проведении аукциона нарушений допущено не было и поддержали доводы, изложенные в отзыве от 28.04.2018 (исх.         № 02-12/314-к).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Градостроитель» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организация для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), 14.03.2018  заказчиком - Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области – на сайте www.rts-tender.ru было размещено извещение № РТС258А180152 о проведении электронного аукциона по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Володарского, д. 85.

Дата и время начала подачи заявок: 15.03.2018 9:00

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.04.2018 09:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.04.2018

Дата и время проведения аукциона: 09.04.2018 17:00

Начальная (максимальная) цена договора: 1 502 845 руб. 51 коп., в т.ч. НДС 18%.

Величина снижения начальной (максимальной) цены договора (шаг аукциона) 0,5 % от начальной (максимальной) цены договора

В качестве приложения к Документации об электронном аукционе (Приложение № 2) на сайте размещен проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пункту 2.1. проекта договора: «Общая стоимость работ на дату заключения договора в текущих ценах составляет ____ руб. ___ коп., в том числе НДС 18% - ___ руб. ___ коп.».  

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.04.2018 на дату и время окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка от ООО «Градостроитель».

На основании пунктов 154, 163 Положения, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

11.04.2018 Заказчиком в адрес ООО «Градостроитель» (письмо от 09.04.2018 02-12/808) был направлен для подписания проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором стоимость работ по договору соответствует начальной (максимальной) цене, указанной в документации электронного аукциона, а именно, 1 502 845 руб. 51 коп., в т.ч. НДС 18% - 229 247 руб. 62 коп.

Пунктом 103 Положения установлено, что Участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Заказчик пояснил, что реализуя свое право на участие в аукционе, Общество выразило свое согласие на выполнение работ согласно предмету аукциона и исходя из начальной (максимальной) цены договора, информация о которой была указана как в самом извещении, так и в документации об электронном аукциона, которая была размещена в открытом доступе на сайте www.rts-tender.ru.

При этом, на заседании Комиссии представители ООО «Градостроитель» пояснили, что аукционную документацию, извещение на стадии начала подачи заявок на участие в аукционе, так и на протяжении проведения всего аукциона Общество не обжаловало и считает, что документация и извещение не противоречит действующему законодательству. Общество обжалует действия заказчика по выделению из цены договора, суммы НДС, и считают, стоимость работ по договору должна быть прописана следующим образом: 1 502 845 руб. 51 коп., в том числе НДС - 0 (ноль) руб., 00 коп.

Согласно пункту 1 Положения начальная (максимальная) цена договора - предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, или рассчитываемое заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с частями 7 и 9 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или иным способом в случаях, установленных настоящим Положением.

Как следует из локальной сметы № 02-01-01 и объектного сметного расчета, входящим в состав аукционной документации, расчет начальной (максимальной) цены договора произведен с учетом НДС (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).

Согласно указанным документам и пункту 2.2. проекта договора, при расчете начальной (максимальной) цены, заказчиком в стоимость работ включены все затраты, необходимые для осуществления всех обязательств Подрядчика в соответствии с Договором, в том числе: стоимость необходимых для выполнения работ (оказания услуг) материалов, стоимость доставки материалов до Объекта, стоимость эксплуатации машин и механизмов, заработная плата машинистов, стоимость необходимой рабочей силы и персонала Подрядчика, накладные расходы и плановая прибыль Подрядчика и другие затраты Подрядчика, определяемые в соответствии с технической и сметной документацией, а также техническими условиями и нормами, определенными действующей на территории РФ сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве, все налоги, пошлины, сборы в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, затраты на устранение дефектов в выполненных работах Подрядчика.

Таким образом, Общество было осведомлено о порядке формирования начальной (максимальной) цены договора, за разъяснением аукционной документации к Заказчику не обращалось.

Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением (пункт 196 Положения).

Пунктом 1 статьи 746 Гражданского Кодекса РФ установлено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Согласно пункту 165 Положения при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе.

Следовательно, исходя из содержания пункта 165 Положения, договор между Фондом и ООО «Градостроитель» подлежит заключению по начальной (максимальной) цене договора, а именно, 1 502 845 руб. 51 коп., в т.ч. НДС 18% - 229 247 руб. 62 коп.

Довод ООО «Градостроитель» относительно того, что согласно подпункту «к» пункта 135 Положения предусмотрена возможность изменения условий договора в отношении цены участником, применяющим упрощенную систему налогообложения, отклонен Комиссией управления, так как Положение содержит исчерпывающий перечень случаев изменения начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 222 Положения цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

Таким образом, цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения работ. В соответствии с Положением Заказчик должен оплатить работы по цене, установленной договором, независимо от того, является ли Подрядчик плательщиком НДС.

Публично-правовые отношения по перечислению в бюджет НДС складываются между налогоплательщиком (лицом, освобожденным от уплаты названного налога) и государством. То обстоятельство, что ООО «Градостроитель» не является плательщиком НДС, не может служить основанием для изменения сторонами условий договора.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы о нарушении Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области при проведении вышеуказанного аукциона п.п. «б», «в», «е» п. 3, п. 79 Положения, Пензенское УФАС России находит необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

РЕШИЛА:

           признать жалобу ООО «Градостроитель» (ИНН 5837018323, ОГРН 1025801436330) на действия (бездействие) организатора торгов – Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Володарского, д. 85 (извещение № РТС258А180152, размещено на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны