Решение №3-09/2-2017 РЕШЕНИЕ Решение по жалобе № 3-09/2-2017 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/2-2017

 

17 января 2017 года                                                                                                                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

......

при участии:

          со стороны Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданкой защиты населения Пензенской области: ....

в отсутствие представителей ООО «Курс» (о времени и месте лицо уведомлено надлежащим образом),

         рассмотрев жалобу ООО «Курс» (далее по тексту – Общество, заявитель) на действия Заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданкой защиты населения Пензенской области (далее по тексту УЖКХ и ГНЗ ПО, заказчик) при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе по капитальному ремонту лифтов в многоквартирном доме на территории Пензенской области (процедура № 28062 от 03.11.2016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Курс» (ул. Селезневская, д. 13, стр. 2,  г. Москва,  Московская область, 127473) на действия Заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (440018, г. Пенза,       ул. Суворова, 156) при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе по капитальному ремонту лифтов в многоквартирном доме на территории Пензенской области (процедура № 28062 от 03.11.2016 г.) (далее по тексту – предварительный отбор).

По мнению подателя жалобы, комиссией Заказчика ему необоснованно было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния имущества многоквартирного дома и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах, поскольку его заявка полностью соответствовала установленным требованиям: в составе заявки ООО «Курс» в подтверждение наличия опыта выполнения работ были представлены 3 договора, а также акты приемки выполненных работ. Тот факт, что договоры не содержат указания на конкретный срок их исполнения, не является основанием признания заявки несоответствующей установленным требованиям, поскольку члены комиссии имели право проверить достоверность представленной информации, направив запросы заказчикам по договорам. 

Правовая позиция УЖКХ и ГХН ПО изложена в письменном возражениях на жалобу от 16.01.2017. № 01-03-47/08.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 11.01.2017 № 53-3 назначена и проведена 17 января 2017 года.

На заседании Комиссии Управления представитель  УЖКХ и ГХН ПО                                   с доводами заявителя о нарушении требований законодательства при проведении предварительного отбора не согласился. Поддержал доводы, изложенные в вышеуказанных возражениях.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

03.11.2016 на официальном сайте в сети «Интернет» htt://uprgkh.pnzreg.ru и сайте электронной площадки ООО «РСТ-тендер» в сети «Интернет» htt://rst-tender.ru было опубликовано Извещение № 5 от 3 ноября 2016 о проведении предварительно отбора подрадных организаций для включения в Реестр  квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния имущества многоквартирного дома и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе по капитальному ремонту лифтов в многоквартирных домах на территории Пензенской области (далее по тексту – Реестр) (далее по тексту – Извещение) и Документация по проведению предварительного отбора.

Согласно  Извещению (с учетом внесенных изменений):

 дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе – 4 ноября 2016 9 часов 00 минут;

дата окончания срока подачи заявок – 28 ноября 2016 9 часов 00 минут;

дата окончания рассмотрения заявок – 28 декабря 2016.

Из протокола по проведению предварительного отбора № 28062 от 21.12.2016 следует, что на участие в предварительном отборе подано13 заявок, по результатам рассмотрения которых решением комиссии 7 участников были включены  в Реестр, 6 участникам, в том числе ООО «Курс», было отказано во включении в Реестр.

В соответствии с указанным протоколом ООО «Курс» было отказано во включении в Реестр по следующему основанию: несоответствие состава заявки требованиям, установленным пунктом 9.2 Документации. В заявке Участника отсутствуют 3 контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, с подтверждением приемки заказчиком работ по контракту в полном объеме. Представлены копии договоров № 53/пр-12 от 11.04.2016, № 53-пр-11 от 11.04.2016  без установленного срока выполнения работ, Акты выполненных работ, приложенные к данным договорам, без указания номеров договора и предмета договора, что не подтверждает факт выполнения.    

 

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Пунктом 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках, закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее по тексту – Порядок и Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с пунктом 235 Положения  любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Исходя из приведенных правовых норм, жалоба ООО «Курс» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав документы, позицию заявителя, изложенную в жалобе, и организатора закупки, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как было указано выше предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

По итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 7 Положения).

Подпунктом «Г» пункта 8 Положения  предусмотрено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится, в частности,  для выполнения работ по такому предмету электронного аукциона как выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Требования к участникам предварительного отбора установлены пунктом 23 Положения, подпунктом «п» которого предусмотрено наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Указанное требование к частникам предварительного отбора содержится в подпункте «о» пункта 4.1. Документации по проведению предварительного отбора.

Требования к заявке на участие в предварительном отборе установлены пунктом 38 Положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Указанное требование к заявке на участие в предварительном отборе содержится в подпункте «б» пункта 9.2 Документации.

 

Согласно пункту 26 Положения основаниями для отказа включения участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций являются:

а) несоответствие требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставление документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Названные основания невключения участника предварительного отбора в Реестр установлены разделом 5 Документации. 

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Курс» в составе заявки на участие в предварительном отборе в подтверждение наличия опыта работы по предмету предварительного отбора были представлены копии следующих документов:

Договор № 53/пр-11 от 11.04.2016, заключенный с ООО «Омега» на разработку проектной документации по замене 33 пассажирских лифтов в многоквартирных жилых домах г. Москвы. В соответствии с пунктом 2.1 договора выполнение работ производится в сроки, установленные «Календарным планом», который будет составлен Исполнителем и согласован с Заказчиком в течение 5 рабочих дней после подписания Договора. После согласования с Заказчиком «Календарный план» будет являться неотъемлемой частью договора. Календарный план ООО «Курс» в составе заявки не представлен. Копия акта № 000131 от 29.04.2016 о приемке работ не содержит указания на номер договора, в соответствии с которым принимаются работы, в связи с чем не может являться подтверждением выполнения работ именно по договору № 53/пр-11 от 11.04.2016.

Договор № 53/пр-12 от 11.04.2016, заключенный с ООО «Омега» на разработку проектной документации по замене 18 пассажирских лифтов в многоквартирных жилых домах г. Москвы. В соответствии с пунктом 2.1 договора выполнение работ производится в сроки, установленные «Календарным планом», который будет составлен Исполнителем и согласован с Заказчиком в течение 5 рабочих дней после подписания Договора. После согласования с Заказчиком «Календарный план» будет являться неотъемлемой частью договора. Календарный план ООО «Курс» в составе заявки не представлен. Копия акта № 000132 от 29.04.2016 о приемке работ не содержит указания на номер договора, в соответствии с которым принимаются работы, в связи с чем не может являться подтверждением выполнения работ именно по договору № 53/пр-12 от 11.04.2016.

 Договор № 12-14 от 19.10.2015, заключенный с ООО «Вертикаль Проект» на проектирование и авторский надзор за выполнением работ по установке 17 пассажирских лифтов в многоквартирных жилых домах г. Пензы.  В соответствии с пунктом 2.1 договора проектирование и авторский надзор осуществляется в течение всего периода строительства м ввода в эксплуатацию Объекта, а в случае необходимости – и начального периода его эксплуатации. Пунктом 2.2 договора предусмотрено, что сроки проведения работ по проектированию и авторскому надзору устанавливаются в соответствии с графиком производства работ по замене лифтового оборудования, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.  График производства работ ООО «Курс» в составе заявки не представлен.

Таким образом, в нарушение требований пункта 38 Положения и пункта 9.2. Документации ООО «Курс» в заявке не представлены копии 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ, а также копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме.

В соответствии с пунктом 13.14 Документации решение комиссии по проведению предварительного отбора об отказе по включении участника в Реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным в Документации по проведению предварительного отбора;

б) несоответствие заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным в  Документации по проведению предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

 

Поскольку в составе заявки ООО «Курс» не представлены копии 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ, а также копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, его заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 9.2 Документации, что в силу пункта 13.14 Положения является основанием для принятия комиссией по проведению предварительного отбора решения об отказе по включению участника в Реестр.

Ссылку ООО «Курс» на право членов комиссии проверить достоверность представленной информации, направив запросы заказчикам по договорам, Комиссия управления находит несостоятельным, поскольку пунктом 25 Положения предусмотрено право, а не обязанность комиссии по проведению предварительного отбора проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения. Кроме того, основанием для принятия решения об отказе по включению ООО «Курс» в Реестр явилось не представление недостоверной информации, а несоответствие его заявки требованиям Документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Пензенского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по проведению предварительного отбора УЖКХ и ГЗН ПО нарушений действующего законодательства при проведении предварительного отбора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пензенского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Курс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны