Решение б/н Решение по жалобе № 3-09/21-2016 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/21-2016

 

11 апреля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                   

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,   предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- ... – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- ... – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

- .... – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области «Пензенский дом ветеранов» (далее – ГАУСО «Пензенский дом ветеранов», Учреждение):

- .... – директора Учреждения, приказ о приеме на работу от 21.02.2012 № 31-л.;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «МилМарк»:

- .... – представителя по доверенности от 08.04.2016 № б/н;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МилМарк» (ул. Бородина, д.4, кв. 38 г. Пенза, 440066) на действия закупочной комиссии Заказчика – государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области «Пензенский дом ветеранов» (ул. Собинова, д. 9, г. Пенза, 440060) при проведении запроса котировок на поставку рыбы во 2-ом квартале 2016 года (извещение № 31603408814), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 01.04.2016 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МилМарк» (ул.Бородина, д.4, кв. 38 г.Пенза, 440066) на действия закупочной комиссии Заказчика – государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области «Пензенский дом ветеранов» (ул. Собинова, д. 9, г. Пенза, 440060) при проведении запроса котировок на поставку рыбы во 2-ом квартале 2016 года (извещение № 31603408814 (далее – Запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что ГАУСО «Пензенский дом ветеранов» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. По мнению заявителя, закупочной комиссией Заказчика несвоевременно осуществлены процедуры вскрытия конвертов с заявками участников закупки, а также рассмотрения и оценки данных заявок, что привело к нарушению порядка определения победителя и нарушению пункта 11.6.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Учреждения, а также  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Правовая позиция Учреждения изложена в письме от 07.04.2016 № б/н.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 06.04.2016 № 1106-3 назначено на 11 часов 30 минут 11.04.2016.

На заседании Комиссии Управления представитель ГАУСО «Пензенский дом ветеранов» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что процедура вскрытия конвертов с заявками Положением о закупках Учреждения и закупочной документацией не предусмотрена. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок проведена в установленный закупочной документацией период.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих   в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ГАУСО «Пензенский дом ветеранов» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которыми регулируется Законом о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУСО «Пензенский дом ветеранов» (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках для проведения процедур закупок Заказчиком приказом директора Учреждения от 11.03.2016             № 51 создана Единая комиссия по закупкам.

Как следует из представленных документов, 11.03.2016 Учреждением в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение                   № 31603408145 о проведении Запроса котировок и закупочная документация.

Согласно извещению (пункт 3) и Закупочной документации о проведении Запроса предложений (пункт 1) предметом закупки является поставка рыбы во 2-ом квартале 2016 года.

Пунктами 7, 8 Извещения установлено, что заявки принимаются со дня размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Окончание приема котировочных заявок  21 марта  2016 года до 17-00

Рассмотрение заявок и подведение итогов - 22 марта  2016 г  с 09 ч 00 мин

Ссылки заявителя на то, что у ООО «МилМарк» отсутствовала возможность обеспечить присутствие представителя Общества на вскрытии конвертов с котировочными заявками в связи с несвоевременным началом данной процедуры, что приводит к нарушению п. 11.6.1. Положения о закупках, порядка определения победителя и ограничению конкуренции не подтверждаются представленными в ходе рассмотрения жалобы документами и материалами.

В ходе анализа Закупочной документации, Положения о закупках, установлено, что процедура вскрытия конвертов с котировочными заявками при проведении закупок в форме запроса котировок, в том числе, рассматриваемых закупок, не предусмотрена.

Согласно пункту 7 Извещения и пункту 10 Закупочной документации котировочная заявка подается участником Заказчику на бумажном носителе (нарочно, или общедоступной почтовой связью) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Требования о подаче котировочной заявки в конверте Закупочная документация не содержит.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2015 № 10 процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок проведена комиссией в период с 09 часов 00 минут по 10 часов 00 минут 22 марта 2016 года.

Представленная ООО «МилМарк» аудиозапись не свидетельствует о рассмотрении Закупочной комиссией котировочных заявок несвоевременно.

Иных доказательств нарушения Закупочной комиссией порядка рассмотрения котировочных заявок в антимонопольный орган не представлено.

В соответствии с Закупочной документацией срок рассмотрения заявок осуществляется в день, следующий за днем окончания срока подачи заявок, в связи с чем, возможность подать заявку 22 марта 2016 года у потенциальных участников закупки отсутствует.

В указанную дату Закупочной комиссией в соответствии с Закупочной документацией осуществляется рассмотрение и оценка котировочных заявок, поданных до установленной даты и времени.

Возможность присутствия на процедуре рассмотрения и оценки  котировочных заявок Закупочной документацией и законодательством о закупках не предусмотрена.

Доказательств ограничения конкуренции в результате невозможности присутствия представителей ООО «МилМарк» на заседании Закупочной комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок в ходе рассмотрения настоящей жалобы не представлено.

В связи с изложенным, доводы ООО «МилМарк» о нарушении антимонопольного законодательства, Положения о закупках в связи с несвоевременным проведении Закупочной комиссией вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок, невозможности присутствия на данной процедуре, являются необоснованными.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на поставку рыбы во 2-ом квартале 2016 года (извещение № 31603408814) нарушений действующего законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МилМарк» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны