Решение б/н Решение по делу № 3-09/23-2015 в отношении администрации Ча... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.06.2015                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны заявителя:

<…>;

со стороны администрации Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области (далее – Администрация):

<…>;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Роса» (далее – ООО «Роса», Общество):

<…>;

рассмотрев дело № 3-09/23-2015 в отношении администрации  Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области (ул. Ленина, д. 87, с. Чаадаевка, Городищенский район, Пензенская область, 442324) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение помощника депутата Законодательного собрания Пензенской области пятого созыва Д<…> в отношении администрации Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области по вопросу неправомерного распоряжения муниципальным имуществом.

В обращении указано, что ООО «Роса» неправомерно использует муниципальное имущество, что приводит к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

По результатам анализа поступившей в антимонопольный орган информации, приказом Пензенского УФАС России от 08.05.2015 № 95 в отношении администрации Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что в целях обеспечения жизнедеятельности населения и нормального функционирования систем жизнеобеспечения населения на объектах жилищно-коммунального хозяйства, своевременной ликвидации последствий снегопада 15.01.2014 был заключен договор безвозмездного пользования экскаватора на базе колесного трактора «Беларус-920» между администрацией Чаадаевского сельсовета и ООО «Роса» в лице директора М<…> сроком на 30 дней, согласно которому в счет оплаты за использование трактора М<…> обязан был очищать снег по улицам с. Чаадаевка и с. Саловка по мере необходимости.

По истечению тридцати дневного срока данное муниципальное имущество не использовалось.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

31.07.2013 между администрацией Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области и ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ» заключен муниципальный контракт № 0155300042513000044-0192715-01 на поставку экскаватора-бульдозера ЭО-2621 на базе трактора «Беларус-920», согласно акту сдачи-приемки поставщик (ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ») передал в собственность заказчику (администрация Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области) экскаватор-бульдозер ЭО- 2621 на базе трактора «Беларус-920».

Материалами дела установлено, что 15.01.2014 между администрацией Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области Б<…> (замещал указанную должность до 14.03.2014) и ООО «Роса» заключен договор безвозмездного пользования (далее - Договор) муниципального имущества - экскаватора-бульдозера ЭО-2621 на базе трактора «Беларус-920» сроком с 15.01.2014 по 14.02.2014. Также администрацией Чаадаевского сельсовета и ООО «Роса» заключен договор на охрану указанного выше муниципального имущества сроком с 15.01.2014 «до проведения аукциона для выбора организации для эксплуатации экскаватора».

Акта о прекращении действия Договора, а также иных документов, свидетельствующих об изъятии Администрацией у ООО «Роса» муниципального имущества, при рассмотрении настоящего дела не представлено.

Таким образом, использование ООО «Роса» муниципального имущества – экскаватора-бульдозера ЭО-2621 на базе трактора «Беларус-920», по истечении срока действия Договора, свидетельствует о предоставлении ООО «Роса» данного имущества в фактическое безвозмездное пользование.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 указанной ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в ряде случаев.

Без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, такие договоры могут быть заключены также в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции. Данная глава определяет порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

В соответствии со ст. 19 Закона о защите конкуренции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства им могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции собственнику муниципального имущества предоставлено право выбора способа заключения договора аренды муниципального имущества. Оно может быть передано в аренду как по результатам проведения конкурсов или аукционов, так, в частности, и путем предоставления муниципальных преференций.

Документов дачи согласия на предоставление муниципальной преференции или проведения торгов в антимонопольном органе не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в том числе органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целью указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п.7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Администрацией Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области при предоставлении ООО «Роса» преимущества, в результате предоставления в фактическое безвозмездное пользование муниципального имущества в нарушение установленного главой 5 Закона о защите конкуренции порядка, нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что на основании решения Комитета местного самоуправления Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 27.02.2015 № 121-18/6 «О передаче имущества из собственности Чаадаевского сельсовета  Городищенского района Пензенской области в собственность муниципального образования Городищенский район Пензенской области» вышеуказанное муниципальное имущество передано в собственность муниципального образования Городищенский район Пензенской области, что свидетельствует о прекращении пользования ООО «Роса» данным имуществом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в результате предоставления ООО «Роса» в фактическое безвозмездное пользование муниципального имущества в нарушение требований Закона о защите конкуренции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. В связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 3-09/23-2015 в отношении Администрации Чаадаевского сельсовета Городищенского района Пензенской области прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны