Решение б/н Решение по жалобе № 3-09/24-2016 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/24-2016

 

15 апреля 2016 года                                                                                                                                                                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                   

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- .... – председателя Комиссии, руководителя управления;

- .... – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

- .... – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее – АО «ПО «Электроприбор», Общество):

- .... – представителя по доверенности от 13.04.2016 № 19;

- .... – представителя по доверенности от 13.04.2016 № 18;

- .... – представителя по доверенности от 13.04.2016 № 17;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Центр Обработки Металла «МОСТ-1» представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Обработки Металла «МОСТ-1» (ул. Проезжая, д.6, г. Мытищи, Мытищинский район, Московская область, 141007) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика – акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69,  г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку плит, листов Д16, листов АМг2М, АМг6БМ (извещение   № 31603450676) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.04.2016 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центр Обработки Металла «МОСТ-1» (ул. Проезжая, д.6, г. Мытищи, Мытищинский район, Московская область, 141007) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика – акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку плит, листов Д16, листов АМг2М, АМг6БМ (извещение № 31603450676) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что АО «ПО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. По мнению заявителя, в закупочной документации установлены необоснованные требования о поставке листа АМг2М, изготовленного в Сербии.

Правовая позиция АО «ПО «Электроприбор» изложена в письменном отзыве на жалобу от 13.04.2016 № 137/17-88.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 11.04.2016 № 1162-3 назначено на 15.04.2016.

На заседании Комиссии Управления представители Общества с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что требования к стране происхождения товара - Сербия установлены Заказчиком в целях удовлетворения его потребностей с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Указали, что АО «ПО «Электроприбор» производит продукцию как оборонно-промышленного, так и гражданского назначения и к качеству используемого материала предъявляются высокие требования. Дополнили, что Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) не запрещает Заказчику устанавливать требования к товару путем указания на место его происхождения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих                в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «ПО «Электроприбор» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которыми регулируется Законом о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках советом директоров АО «ПО «Электроприбор» (протокол от 16.09.2013 № 3) утверждено Положение о закупках Общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.

В соответствии с разделом 3 Положения о закупках для проведения процедур закупок Заказчиком приказом временного генерального директора Общества от 22.01.2016 № 51 создана Единая комиссия по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия).

Как следует из представленных документов, 22.03.2016 Обществом в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение                   № 31603450676 о проведении Запроса котировок и закупочная документация.

Согласно извещению и закупочной документации о проведении Запроса котировок предметом договора является поставка плит, листов Д16, листов АМг2М, АМг6БМ. Характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании (Приложение № 2 к извещению о проведении Запроса котировок) (далее – Техническое задание).

Пунктами 15-20 Технического задания предусмотрены такие  характеристики поставляемого товара (лист АМг2М), как:  изготовитель Сербия, в пленке (или сухой бумаге).

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 10 447 017, 47 рублей.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок: с 23.03.2016 08:00 по 28.03.2016 08:00.

В соответствии с закупочной документацией котировочная заявка должна содержать пакет документов, указанный в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок.

Приложение № 1 к Извещению содержит форму котировочной заявки, приложение которой включает в себя также пункт 7 - техническое задание с указанием наименования, характеристик и объема поставляемого товара (заполняется по форме Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.03.2016 № 1/16138-31603450676 по окончании срока подачи котировочных заявок подано 8 заявок от: ООО «Алкам плюс», ООО «СЦ МетОптТрейдинг», ООО «АЛКОМИНВЕСТ», ООО «Цветные металлы и сплавы», ООО «АЛЬФА-МЕТАЛЛ», ООО «ПЦ Гефест», ООО «Торговый дом «ПромПрокат», ООО «Центр Обработки Металла «Мост-1».

По результатам рассмотрения данных заявок Единой комиссией признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок,  4 заявки, в том числе, заявка ООО «Центр Обработки Металла «Мост-1» по причине несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик поставляемого товара требованиям Заказчика, указанным в извещении (в Техническом задании по позициям 15-20 не подтверждена страна- производитель (Сербия).

По результатам анализа котировочной заявки ООО «Центр Обработки Металла «Мост-1» установлено, что в разделах 2 «Наименование товара и качественные характеристики» и 4 «Предлагаемые участником характеристики поставляемого товара» по позициям 15-20 отсутствует информация о стране происхождения товара – Сербия, что не соответствует требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 12.4.7 Положения о закупках Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену (для участников, применяющих УСНО - начальную (максимальную) базовую стоимость договора), указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, решение Единой комиссии по отклонению котировочной заявки ООО «Центр Обработки Металла «Мост-1» является обоснованным.

Ссылки ООО «Центр Обработки Металла «Мост-1» на установление Заказчиком незаконного требования к поставляемому товару – «изготовитель Сербия» являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения о закупках закупка Заказчиком проводится в целях своевременного и полного удовлетворения его потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Пунктом 2.1. Положения о закупках под нуждами Заказчика понимаются обеспечиваемые за счет собственных средств потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Пунктом 12.4.3. Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из изложенного следует, что Заказчик самостоятельно определяет требования к закупаемому товару.

Законом о закупках, Положением о закупках, а также иными актами запрет на установление в закупочной документации требования к стране происхождения необходимого к поставке товара не установлен.

Предусмотренные закупочной документацией требования к объекту закупки, в том числе, к стране происхождения товара, распространяется в равной степени на всех участников закупки.

Из анализа поданных на участие в Запросе котировок котировочных заявок следует, что согласие на поставку товара, страной происхождения которого является Сербия, выразили 5 участников закупки, что свидетельствует об обеспечении конкуренции в рассматриваемых закупках.

Доказательств необоснованности и (или) незаконности установленного Заказчиком требования к стране происхождения товара Заявителем не представлено.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Единой комиссии Заказчика – АО «ПО «Электроприбор» по установлению требования к стране происхождения товара и оценке котировочной заявки ООО «Центр Обработки Металла «Мост-1» нарушений законодательства о закупках.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Центр Обработки Металла «Мост-1» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны