Решение №3-09/24-2018 Решение по жалобе от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                         «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- …………………………………………………………………………………………….

при участии со стороны:

представителя Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Сосновский психоневрологический интернат» (далее – ГАУСО ОП «Сосновский ПНИ»): А<…>– доверенность № 288                                   от 14.05.2018;

         в отсутствие ИП К<…>(о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ИП К<…> на действия заказчика - ГАУСО ОП «Сосновский ПНИ» (ул. Заречная, с. Сосновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442762) при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту крыши двухэтажного корпуса ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» (извещение № 31806403467, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области               03.05.2018 г. поступила жалоба ИП К<…> на действия заказчика - ГАУСО ОП «Сосновский ПНИ» (ул. Заречная, с. Сосновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442762) при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту крыши двухэтажного корпуса ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» (извещение № 31806403467, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что заказчик - ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» необоснованно выбрав способ определения подрядчика методом запроса котировок, нарушил тем самым пункт 1 часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, N 223-ФЗ).

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 08.05.2018 № 1666-3 назначена и проведена 14.05.2018 г. в 14 ч. 00 мин.

На заседании Комиссии Управления 14.05.2018 представитель ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» пояснил, что при проведении запроса котировок нарушений заказчиком допущено не было. Договор с победителем не заключен, так как результаты закупки № 31806403467 были отменены заказчиком 10.05.2018.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) срок рассмотрения жалобы был продлен и рассмотрение жалобы отложено на 21.05.2018 на 10 часов 15 минут.

На заседании Комиссии 19.04.2018 представитель ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 10.05.2018 № 56 и от 16.05.2018 № 61.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая вышеизложенное, жалоба ИП <…> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.04.2018 ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ»  в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 31806403467 (далее – Извещение) о проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту крыши двухэтажного корпуса ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ».

Срок представления документации: с 23.04.2018 по 28.04.2018.

Дата и время окончания подачи заявок 28.04.2018, 15-00

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 03.05.2018 в 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 499 633,63 рублей.

Результаты рассмотрения заявок размещены на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, закон № 223-ФЗ) целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Согласно Стандарту осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденному ФАС России, в случае, если закупочная деятельность является предметом регулирования Закона о закупках, на основании части 2 статьи 2 Закона о закупках заказчик должен утвердить и разместить в единой информационной системе положение о закупке. Указанный документ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

01.03.2018 решением Наблюдательного совета ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» (протокол от 01.03.2018 № 6) (далее – Положение о закупке).

Порядок размещения заказа путем запроса котировок определен в разделе 12 Положения о закупке.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 000 рублей.

Как следует из аукционной документации (извещение № 31806403467) начальная (максимальная) цена договора составляет 1 499 633,63 рублей.

Таким образом, заказчик - ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ», выбрав способ определения поставщика путем запроса котировок, нарушил раздел 12 Положения о закупке.

В связи с вышеизложенным, довод заявителя о необоснованности выбора ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» способа определения поставщика путем запроса котировок Комиссия находит обоснованным.

Довод ИП К<…> о том, что заказчик при проведении закупки должен был руководствоваться нормами распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – Распоряжение) Комиссия Пензенского УФАС России находит необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 Распоряжения перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Таким образом, Распоряжение не распространяет свое действие на случаи проведения заказчиком закупки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик - ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту крыши двухэтажного корпуса ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» (извещение № 31806403467), нарушил пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что 10.05.2018 ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» принято и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru решение об отказе от проведения закупки, Комиссией Управления принято решение предписание в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в указанной части не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ИП К<…> на действия заказчика - ГАУСО ОП «Сосновский ПНИ» (ИНН 5809012030, ОГРН 1025800680180, ул. Заречная, с. Сосновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442762) при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту крыши двухэтажного корпуса ГАУСО ПО «Сосновский ПНИ» (извещение № 31806403467, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

         2. Признать заказчика – государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Сосновский психоневрологический интернат» (ул. Заречная, с. Сосновка, Бессоновский район, Пензенская область, 442762), нарушившим пункт 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         3. Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдавать в связи с отменой заказчиком проведения закупки.        

4.Материалы жалобы передать должностному лицу отдела контроля органов власти и рекламы Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны