Решение б/н решение по делу № 3-09/26-2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/26-2016

«21» июня 2016 года                                                                                                                                                                                                                   г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» июня 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- ... – руководителя управления, председателя Комиссии;

- ... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- ...– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

.... – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области (далее – Администрация):

- ..... – исполняющего обязанности главы Администрации, решение Комитета местного самоуправления Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области от 29.04.2016 № 207;

со стороны .С :

- ....;

со стороны Ч :

- ....;

рассмотрев дело № 3-09/26-2016 по признакам нарушения администрацией Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области    .  (ул. Советская площадь, д. 31, с. Верхний Ломов, Нижнеломовский район, Пензенская область, 442130) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проведенной прокуратурой Нижнеломовского района Пензенской области проверки в отношении администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области по вопросу нарушения информационного обеспечения процедуры приватизации муниципального имущества.

По результатам анализа представленных документов и информации приказом антимонопольного органа от 22.04.2016 № 58 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации указал, что в извещении № 251115/4624731/01 отсутствует необходимая информация по причине превышения количества символов допустимых в графе о сроках и внесении задатка. Дополнил, что информация о порядке внесения задатка размещена в аукционной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела 17.05.2016 Ч... и С... пояснили, что информация о порядке внесения задатка, в том числе, необходимые реквизиты, были получены непосредственно в Администрации.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Во исполнение указанной нормы решением Комитета местного самоуправления Верхнеломовского сельсовета от 25.03.2014 № 354 утвержден «Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области» (далее – Порядок).

Решением Комитета местного самоуправления Верхнеломовского сельсовета от 14.11.2014 № 25 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2015 год. В план приватизации включен досуговый центр 392.1 кв.м литер А, расположенный по адресу: Пензенская область, Нижнеломовский район, с. Верхний Ломов, пл. Советская, д. 13 (далее – Досуговый центр).

Постановлением Администрации от 25.11.2015 № 258 принято решение о приватизации Досугового центра в форме аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи заявок) одновременно с земельным участком (кадастровый номер <...> :21:210106:0421) для размещения учреждения культуры.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ) предусмотрено, что информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о продаже государственного или муниципального имущества определен адрес сайта www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

25.11.2015 информационное сообщение о продаже муниципального имущества – Досугового центра в форме аукциона размещено на Официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 251115/4624731/01) (далее – Аукцион), опубликовано в газете «Местные ведомости» от 25.11.2015 № 22, а также 26.11.2015 размещено на сайте Администрации.

Согласно части 3 статьи 15 Закона 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

Пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585, предусмотрено, что информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

По результатам анализа информационного сообщения (извещение                                  № 251115/4624731/01), размещенного на Официальном сайте, следует, что данное сообщение не содержит, в том числе сведений о порядке внесения задатка и реквизитах счета для его внесения, а также указания на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона №178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно данным в ходе рассмотрения дела объяснениям С... и Ч...., принявших участие в Аукционе, сведения о реквизитах счета для перечисления задатка ими были получены непосредственно в Администрации.

Доказательств невозможности размещения в информационном сообщении сведений о порядке внесения задатка и реквизитах счета для его внесения в связи с большим количеством символов данной информации ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ответчика согласился с допущенным со стороны Администрации нарушением.

Отсутствие в информационном сообщении предусмотренных действующим законодательством сведений о порядке внесения задатка, реквизитах счета для внесения задатка привело (могло привести) к невозможности лиц, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, произвести в установленный срок оплату суммы задатка и, следовательно, принять участие в рассматриваемом Аукционе, что, в свою очередь, привело (могло привести) к ограничению конкуренции в данных торгах.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что неразмещение Администрацией Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений о порядке внесения задатка, реквизитах счета для внесения задатка привело (могло привести) к ограничению конкуренции в торгах и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате неразмещения в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений о порядке внесения задатка, реквизитах счета для внесения задатка, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на торгах.

2. Выдать администрации Верхнеломовского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны