Определение б/н Определение о назначении дела № 3- 09/31-2016 о нарушении ан... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/31-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«25 мая 2016 г.                                                                                                             г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Лотос» на положения документации открытого конкурса на поставку адаптированной молочной сухой смеси для детей от рождения до двенадцати месяцев, проводимого муниципальным автономным учреждением «Детское и лечебное питание» (далее – Заказчик, МАУ «Детское и лечебное питание»).

В ходе анализа имеющихся в антимонопольном органе документов установлено следующее.

 Заказчик является автономным учреждением, на которого распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), отделом контроля органов власти и рекламы установлено следующее..

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 указанной статьи положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок для нужд муниципального автономного учреждения «Детское и лечебное питание» утверждено решением Наблюдательного совета МАУ «Детское и лечебное питание» (протокол заседания № 6 от 31.12.2015) (далее – Положение о закупках).

19.01.2016 МАУ «Детское и лечебное питание» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31603216387 о проведении открытого конкурса на поставку адаптированной молочной сухой смеси для детей от рождения до двенадцати месяцев (далее – Конкурс).

Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 17 часов 00 минут 08.02.2016.

Дата вскрытия конвертов: 09.02.2016.

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками от 09.02.2016 на участие в конкурсе подана одна заявка ООО «ЭКОФУТ». 

В соответствии с Протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.02.2016 закупочной комиссией Конкурс был признан несостоявшимся, а также принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «ЭКОФУТ».

В ходе анализа Положения о закупках и закупочной документации Конкурса (далее – Документация) было установлено следующее.

1. Согласно подразделу 1 «Термины и определения» Раздела 1  Документации  конкурс – процедура закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке.

Закупочная документация – комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки,  порядке и условиях участия в процедуре закупки,  правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

Подпунктом 1 пункта 7.3.3. Положения о закупках предусмотрено, что в конкурсной документации должны быть указаны, сведения, определенные в пункте 2.22 Положения о закупках, в частности, требования  к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара при необходимости.

В соответствии с пунктом 2.22 Положения о закупках документация о закупке должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок (подпункты 13 и 14 соответственно).

Одним из критериев оценки заявок согласно пункту 7.9.11 Положения о закупках может являться срок предоставления гарантии качества на товар (результат работ, результат услуг).

Из анализа приведенных положений Положения о закупках следует, что срок предоставления гарантии качества на товар может быть предусмотрен в закупочной документации в качестве критерия оценки заявок только в случае, если в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.3.3. Положения о закупках содержится требование к  данному сроку.

Вместе с тем, Документацией не установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товара. Однако данный срок, согласно пункту 3.10.1 Документации, определен в качестве одного из критериев, на основании которых осуществляется оценка представленных заявок.

Так, в соответствии с указанным пунктом значимость критерия «срок предоставления гарантии качества товара» -10%.

 

Определение рейтинга по указанному критерию осуществляется по следующей формуле:

 

 

Rg i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

G min - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации;

G i - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

При этом Документацией показатель G min не определен.

Как было указано выше, срок предоставления гарантии качества на товар может быть предусмотрен в закупочной документации в качестве критерия оценки заявок только в случае, если в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.3.3. Положения о закупках установлены требования к такому сроку.

Таким образом, установление в Документации критерия оценки заявок -«срок предоставления гарантии качества товара» в отсутствие требования к данному сроку является нарушением Положения о закупках.

Также из пункта 3.10.1 Документации следует, что критериями оценки заявок наряду со сроком предоставления качества товара являются:

  1. Цена договора:

Значимость критерия - 70%

Определение рейтинга по указанному критерию осуществляется по следующей формуле:

 

 

 

где: Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

A max – начальная (максимальная) цена договора;

A i – предложение i-го участника конкурса по цене договора

 

  1.  Срок поставки:

Значимость критерия - 20% Определение рейтинга по указанному

критерию осуществляется по следующей формуле:

 

 

где: Rс i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

С max –максимальный срок поставки;

С i – предложение i-го участника конкурса по цене договора

Согласно указанному выше пункту Документации, для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

 

Ri = Rai*0.7+ Rсi*0.2+ Rgi*0.1

 

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Согласно подпункту 3.9.10. Документации в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения победителя конкурса.

Подпунктом 3.9.11. Документации предусмотрено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что  выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

При этом, согласно части 6 указанной статьи, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Между тем, Документацией не установлен использующийся при расчете рейтинга по критерию «срок предоставления гарантии качества товара»  показатель G min - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, что не позволяет определить как рейтинг по указанному критерию, так и осуществить расчет итогового рейтинга, на основании которого производится ранжирование заявок, в результате чего возможен субъективный подход при оценке заявок и определении победителя со стороны конкурсной комиссии заказчика.

2. Кроме того, в результате анализа положений Документации и Положения о закупках установлено следующее.

Основания, по которым участники процедуры закупки не допускаются к участию в Конкурсе, предусмотрены в пункте 2.8.1. Документации, а именно: 

1) нарушения сроков подачи заявки на участие в Конкурсе;

2) несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации;

3) несоответствия участника процедуры закупки и требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса;

4) непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией;

5) предоставления недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о товарах, работах, услугах, указанных в составе заявки на участие в Конкурсе;

6) в случае установления факта подачи одним участником процедуры закупки двух и более заявок на участие в Конкурсе, при условии, что поданные ранее заявки на участие в Конкурсе таким участником процедуры закупки не отозваны и не изменены.

В силу пункта 2.8.2. Документации отказ в допуске к участию в Конкурсе по иным основаниям недопустим.

Между тем, согласно пункту 3.9.5. Документации в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией осуществляется затребование от участников закупки разъяснений положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение условий заявки (цены, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на изменение или представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки.

Непредставление разъяснений конкурсной заявки по запросу закупочной комиссии в силу пункта 3.9.6. Документации будет являться основанием отказа участнику закупки в признании его участником конкурса и недопущению его заявки до оценочной стадии. 

Определение победителя конкурса осуществляется в соответствии с пунктом 3.11. Документации в следующем порядке.

На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок каждой конкурсной заявке присваиваются порядковые номера относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Конкурсной заявке, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, присваивается первый номер <...> Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и конкурсной заявке которого по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок присвоен первый номер <...> Решение по определению победителя закупочная комиссия принимает на основании ранжирования заявок, однако она может принять любое самостоятельное решение.

Аналогичные положения закреплены и в Положении о закупках.

Включение в Документацию в соответствии с Положением о закупках противоречивых положений об основаниях отказа участнику закупки в признании его участником конкурса в совокупности с предоставлением закупочной комиссии возможности истребования у участников закупки недостающих документов, а также закрепление в Документации права комиссии независимо от результатов оценки и сопоставления заявок принять любое самостоятельное решение по определению победителя Конкурса позволяет членам закупочной комиссии проявлять субъективный подход к участникам закупки как на стадии допуска к участию в Конкурсе, так при оценке заявок и определении победителя, что, в свою очередь, приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

Частью 1 статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях МАУ «Детское и лечебное питание» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в конкурсной документации на поставку адаптированной молочной сухой смеси для детей от рождения до двенадцати месяцев (извещение № 31603216387) положений, которые привели (могут привести) к ограничению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 16 мая 2016 года № 67 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МАУ «Детское и лечебное питание» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 3-09/31-2016 к рассмотрению на 08.06.2016
    в 10 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/31-2016 в качестве:

 Заявителя: ООО «Лотос» (ул. Бородина,1 «З», г. Пенза, 440066);

Ответчика: МАУ «Детское и лечебное питание» (Ул. Глазунова, д. 5,                     г.    Пенза,440066);

  1. ООО «Лотос» вправе предоставить письменную позицию по рассматриваемому вопросу в срок до 06.06.2016;

3. МАУ «Детское и лечебное питание»  необходимо представить в срок до 06.06.2016 следующие документы и информацию:

1) письменные пояснения по рассматриваемому вопросу;

2) документы и информацию, которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения настоящего дела.  

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны