Решение №3-09/31-2017 Решение от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/31-2017

22 июня 2017 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

-...........

при участии:

........

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом комплексные системы» (далее по тексту – ООО «ТДКС») на действия Заказчика – ГАУ Пензенский областной «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Заказчик, ГАУ ПО МФЦ) при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (№ извещения 31705140979) (далее по тексту – Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 15 июня 2017 года поступила жалоба ООО «ТДКС» на действия Заказчика – ГАУ ПО МФЦ при проведении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (№ извещения 31705140979) (далее по тексту – запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией ГАУ ПО МФЦ нарушен порядок определения победителей запроса котировок, неправомерно отклонена заявка ООО «ТДКС». Отклоняя заявку ООО «ТДКС», комиссия ссылается на п. 4 приложения №1 к Договору, в котором указано требуемое количество заправок и ремонтов. Однако содержание указанного пункта противоречит содержанию извещения, инструкции по заполнению заявки, а также установленной форме заявки, в которой требований по указанию количества заправок и ремонтов не содержится. Кроме того, в документации о закупке отсутствует информация о сроках и порядке заключения договора. Кроме того, Заказчиком нарушен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, а также необоснованно приняты заявки двух участников, представивших заявки после истечения срока на подачу заявок.

Правовая позиция ГАУ ПО МФЦ изложена в письменном отзыве от 21.06.2017 г. № 441, согласно которому нарушений при проведении запроса котировок допущено не было.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 16.06.2017 № 2666-3 назначена и проведена 22 июня 2017 года в 10 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления представители ГАУ ПО МФЦ с доводами заявителя о нарушении требований законодательства при проведении запроса котировок не согласились, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве. Дополнительно пояснили, что в ходе проведения запроса котировок был составлен один протокол от 05.06.2017, электронная версия которого была размещена в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2017. Подтвердили, что документация о закупке по извещению № 31705140979 не размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в силу технических ошибок, допущенных специалистом, ответственным за размещение данной информации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Как следует из жалобы, Заказчиком нарушен срок размещения извещения о проведении запроса котировок. Кроме того, в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru не ращмещена докуенатция о закупке.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ТДКС» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.05.2017 ГАУ ПО МФЦ в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о запросе котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (№ извещения 31705140979).

Срок представления заявок: с 23.05.2017 по 01.06.2017.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2017 00:00 (МСК).

Дата и время рассмотрения и оценки заявок: 02.06.2017 в 14:00 (МСК).

Место рассмотрения и оценки заявок: 440039, г. Пенза, ул. Шмидта, д.4, каб. 205.

Начальная (максимальная) цена договора – 390000 рублей.

На официальном сайте размещены: извещение, инструкция по заполнению заявки, проект договора, техническое задание. Закупочная документация на сайте не размещена, что не отрицается представителями Заказчика.

Также на официальном сайте размещено 2 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Из протокола № 7 от 05.06.2017 следует, что на участие в запросе котировок подано 8 заявок, по результатам рассмотрения которых решением комиссии победителем признан ИП Е... с ценовым предложением 227 520 рублей. Заявки участников ООО «Терминал-Сервис», ООО «ТДКС», ИП У..., ИП К..., ООО «Арсенал-Сервис», ООО «Сирин Компьютерс», ООО «РКЦ» были отклонены комиссией как несоответствующие установленным конкурсной и договорной документацией сведениям по заправке и восстановлению работоспособности картриджей (приложение № 1 к извещению и п. 3.4 проекта Договора, п. 4 приложения № 1 к договору).

В соответствии с протоколом запроса котировок №31705140979-01 от 06.06.2017 все участники, подавшие заявки на участие в закупке, допущены к участию, победителем признан ИП Е...

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определяются Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Законом о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение указанных норм решением Наблюдательного Совета (протокол № 4 от «12» октября 2012 г.) утверждено Положение о порядке приобретения товаров, заказа работ и услуг для обеспечения деятельности Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Положение о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Пунктом 4.3.1. Положения о закупках предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается на официальном сайте не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие. Извещение является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.3.4 Положения о закупках заказчик размещает документацию о закупке на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении запроса. Документация о закупке должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Пунктом 4.7.2. Положения о закупках предусмотрено, что протокол о результатах запроса котировок (цен) подписывается членами комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры оценки и сопоставления предложений.

Согласно пункту 4.7.3 указанный протокол размещается на сайте заказчика не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания такого протокола.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены сведения, которые должна содержать документация о закупке.

В частности, документация о закупке должна содержать:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10).

На заседании Комиссии Пензенского УФАС России установлено, что документация о проведении закупки ГАУ ПО МФЦ на официальном сайте не размещена. На заседание Комиссии управления закупочная документация также не представлена.

В связи с отсутствием закупочной документации проверить соответствие поданных на участие в запросе котировок заявок установленным требованиям, а также обоснованность отклонения заявки ООО «ТДКС» не представляется возможным.

Как было указано выше, в силу требования пункта 4.3.1 Положения о закупках извещение о проведении запроса размещается на официальном сайте не менее чем за 10 (десять) дней до дня окончания подачи заявок на участие.

Из извещения о проведении запроса котировок следует, что он размещено на официальном сайте 23.05.2017. Таким образом, исходя из пункта 4.3.1 Положения о закупках дата окончания подачи заявок должна быть не ранее 02.06.2017.

Вместе с тем, согласно извещению дата и время окончания подачи заявок- 01.06.2017 00:00.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" исчисление календарной даты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года.

Частью 3 указанной статьи установлено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Таким образом, согласно извещению, с учетом приведенной нормы права, последним днем подачи заявок на участие в запросе котировок является 31.05.2017.

Следовательно, заявки ООО «Сирин Компьютере» и ООО «РКЦ», поступившие 01.06.2017 в 11 часов 55 минут и 13 часов 37 минут соответственно, представлены по истечении установленного срока.

Пунктом 4.5.5. Положения о закупках установлено, что прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов, строго во время, указанное в документации о закупке. Конверты с заявками участников закупки, полученные позже окончания срока приема таких заявок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупки, направившим такие заявки.

В нарушение указанного пункта заявки ООО «Сирин Компьютере» и ООО «РКЦ» были зарегистрированы и рассмотрены.

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 4.5.5. и 4.3.1 Положения о закупках.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы о нарушении срока размещения извещения о проведении запроса котировок и неправомерном рассмотрении заявок ООО «Сирин Компьютере» и ООО «РКЦ» Комиссия управления находит обоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о закупках при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как было указано выше, пунктами 4.7.2 и 4.7.3 Положения о закупках предусмотрено размещение протокола о результатах запроса котировок (цен).

Вместе с тем, в нарушении указанных пунктов на официальном сайте ГАУ ПО МФЦ было размещено 2 протокола, содержащих противоречивые сведения относительно результатов оценки и рассмотрения заявок участников (отклонения и допуска).

Таким образом, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «ТДКС», а также о нарушении организатором запроса котировок требований порядка проведения закупок, установленных действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом комплексные системы» обоснованной.

Признать заказчика ГАУ Пензенский областной «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (№ извещения 31705140979) нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о закупках, пункты 4.3.1, 4.3.4, 4.5.5 Положения о закупках.

Выдать Заказчику – ГАУ Пензенский областной «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» предписание об аннулировании запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны