Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ланфорс» (№ 3-09/34-2015) от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/34-2015

18 июня 2015 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Ланфорс»:

<…>;

со стороны государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» (далее – Учреждение):

<…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ланфорс» (ул. Володарского, 94Б, г. Пенза, 440000) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика – ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» (ул. Маркина, д. 2, г. Пенза, 440034) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 31502327947 от 05.05.2015) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 09.06.2015 поступила жалоба ООО «Ланфорс» (ул. Володарского, 94Б,  г. Пенза, 440000) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика – ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» (ул. Маркина, д. 2, г. Пенза, 440034) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования (извещение № 31502327947 от 05.05.2015) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка ООО «Ланфорс». В жалобе указано, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, а также закупочной комиссией необоснованно не запрошены отсутствующие в составе заявки общества документы.

Правовая позиция ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» изложена в отзыве от 15.06.2015 № 1384.

На заседании Комиссии Управления представители Учреждения с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения. Указали, что заявка ООО «Ланфорс» отклонена в связи с отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных аукционной документацией.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 10.06.2015 № 2068-3 назначена и проведена 18 июня 2015 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих                в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 24.02.2015 № б/н).

Как следует из представленных документов, на основании приказа Министерства образования Пензенской области от 03.03.2015 № 81/01-07 Учреждению выделены субсидии на поддержку реализации мероприятий Государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы для проведения конкурсных отборов государственных профессиональных организаций Пензенской области, внедряющих образовательные проекты, в целях обеспечения современным учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, наглядными пособиями, учебной литературой, программным обеспечением, имитационными тренажерами, проведения ремонтных работ в размере 6000,0 тыс.рублей.

05.05.2015 ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» на официальном сайте www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31502327947 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования и соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена договора Аукциона составляет 2 890 250 рублей.

Дата окончания подачи заявок: 26.05.2015.

Дата рассмотрения заявок на участие в закупке 28.05.2015.

Дата подведения итогов – 02.06.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 26.05.2015 № 52 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2015 по результатам анализа представленных в составе заявок ООО «Ланфорс» и ООО «Компьютерный центр» документов закупочной комиссий было отказано ООО «Ланфорс» в допуске к участию в Аукционе на основании раздела 1, п.2.2, п.п. 26.1.б и раздела 1, п.2.2., п.п. 26.4 аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.06.2015 № 57 торги признаны несостоявшимися, закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с ООО «Компьютерный центр».

Согласно пункту 303 Положения о закупках заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в документации открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 306 Положения о закупках предусмотрено, что заказчик рассматривает заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соответствия квалификационным требованиям к участнику размещения заказа и техническим требованиям к предмету закупки и наличия документов, представление которых в составе заявки в соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме является обязательным, в срок ,не превышающий 3-х рабочих дней.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 308 Положения о закупках заказчик отклоняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае, если заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.

Подпунктом 28.1 пункта 2.2 раздела 1 аукционной документации предусмотрено, что заявка должна содержать согласие Претендента на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей Документации, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 26 раздела 1 «Информационная карта» Документации, содержание которых соответствует требованиям настоящей документации.

Согласно подпунктам 26.1.б и 26.4 пункта 2.2. раздела 1 аукционной документации заявка на участие в закупке (Форма 1) в качестве приложений должна содержать:

- полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте Извещения о закупке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте Извещения о закупке, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден. аукционной документации.

Пунктом 11 аукционной документации установлено, что закупаемые товары должны соответствовать следующим требованиям законодательства РФ и Заказчика:

- поставляемый товар должен соответствовать ГОСТам и ТУ, что должно быть подтверждено соответствующими документами. Товар должен иметь гарантийный срок эксплуатации;

- товар должен поставляться с приложением документов, подтверждающих качество товара (паспорт <...> сертификаты);

- товар должен отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм;

- наличие у поставляемого оборудования нормативных документов: ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, а также всю необходимую документацию подтверждающую количество поставляемого оборудования;

- на товаре не должно быть следов механических повреждений, а также иных несоответствий официальному описанию поставляемого товара;

- товар поставляется поставщиком в оригинальной заводской упаковке, которая должна обеспечить его сохранность, товарный вид, предохранять от всякого рода повреждений при транспортировке;

- товар должен сопровождаться паспортами, описаниями, драйверами и инструкциями по эксплуатации на русском языке.

Из анализа представленных документов, установлено, что в заявке ООО «Ланфорс» отсутствуют копии документов (паспорта, сертификаты), предусмотренных подпунктом 26.4 аукционной документации.

Кроме того, в составе заявке ООО «Ланфорс» представлена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 16.03.2015 № 923В/2015, что не соответствует требованиям подпункта 26.1.б пункта 2.2. раздела 1 аукционной документации.

Согласно подпункту 29 пункта 2.2. раздела 1 аукционной документации заявка и Претендент признаются Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Претендент соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.

Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом аукционе в том числе, в случае непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых  услугах.

Подпунктом 14 пункта 2.2. раздела 1 аукционной документации предусмотрено, что Заказчик вправе отклонить Заявку, в том числе в случае, если заявка участника не соответствует требованиям документации Аукциона.

В случае если в течение времени приёма предложений о цене договора ни один из Участников не подал предложение о цене договора, либо подано только одно предложение о цене договора или по итогам аукциона был допущен только один участник, либо все участники были отклонены, Открытый аукцион признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

Исходя из изложенного, несоответствующая требованиям аукционной документации котировочная заявка ООО «Ланфорс», в соответствии с подпунктом 14, 29 пункта 2.2. раздела 1 аукционной документации и подпунктом 2 пункта 308 Положения о закупках подлежит отклонению.

Доказательств, свидетельствующих об обязанности закупочной комиссии запрашивать у участников закупки отсутствующие в составе заявки документы, при рассмотрении настоящей жалобы не представлены.

Доводы представителя заявителя о том, что документы, подтверждающие соответствие товара, могут быть представлены согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса только при передаче вещи покупателю являются необоснованными.

Установленная пунктом 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ обязанность продавца одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, не исключает право заказчика установить в аукционной документации требование о предоставлении в составе заявки соответствующих документов.

Так, согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии  частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, закупочной комиссии Заказчика – ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» в результате отказа ООО «Ланфорс» в допуске к участию в Аукционе нарушения законодательства о закупках.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ланфорс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны