Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/34-2016 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/34-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«17» июня 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам анализа поступившей   из отдела контроля закупок в отдел контроля органов власти и рекламы Пензенского УФАС России информации в отношении администрации г. Каменки Каменского района  Пензенской области (далее – Администрация, Заказчик) по вопросу проведении аукциона в электронной форме  «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли – продажи жилого помещения (квартиры) в многоквартирных домах  или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, не введенных в эксплуатацию».

15.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке Сберегательного банка РФ www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещено извещение № 0155300000316000030 о проведении аукциона в электронной форме на  «Приобретение жилых помещений (квартир) у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области посредством купли-продажи жилого помещения (квартиры)   в многоквартирных домах или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не введенных в эксплуатацию».

Описание заказчиком объекта закупки в документации должно соответствовать требованиям, установленным, в том чсиле,  пунктом 1 части 1 статьи  33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4 Технического задания Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 Документации) «Жилое помещение (квартира) должно иметь отделку, включающую в себя:

- потолки (во всех помещениях) – воднодисперсионная влагостойкая окраска;

- внутренняя отделка стен – оклейка обоями улучшенного качества, в кухне – керамическая плитка по фронту, в ванных комнатах и санузлах – керамическая плитка на высоту 1.8 м и воднодисперсионная влагостойкая окраска;

- полы в комнатах - линолеум на теплоизолирующей основе, полы в ваннах и сан/узлах – напольная керамическая плитка;

- блоки оконные и двери балконов – индивидуальные с двухкамерным остеклением, с переплетом из ПВХ профиля или деревянные».

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон № 185-ФЗ) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

При этом частью 6.1 указанной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе заключать за счет средств, указанных в части 6 настоящей статьи, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии со статьей  86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу части 1 статьи  89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Приказом Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр были  утверждены Условия отнесения жилых помещений к жилью экономического класса (зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2014 N 32911) (далее – Условия).

В частности, указанными Условиями предусмотрены следующие критериями, которым должно отвечать жилье экономического класса:

 - жилое помещение не признано в установленном порядке непригодным для проживания и не расположено в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- общая площадь жилого помещения составляет:

а) не более 150 квадратных метров, если жилое помещение является жилым домом или блоком в составе жилого дома блокированной застройки;

б) не более 100 квадратных метров, если жилое помещение является квартирой.

- внутренняя отделка жилого помещения, пригодного для проживания, и установка инженерного оборудования, в том числе в целях поквартирного учета водопотребления, теплопотребления, электропотребления и газопотребления (при наличии газопотребления).

Таким образом, помимо вышеуказанных, законодательством РФ  не установлены какие-либо особые требования к отделке жилых помещений, в которые подлежат переселению граждане из домов, признанных аварийными.

Правовых оснований, в том числе, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  установления в Документации вышеуказанных требований к жилому помещению, являющемуся объектом закупки, Администрацией не представлено.

Вместе с тем, установление в техническом задании Документации конкретных требований к внутренней отделки жилого помещения в части вида и качества отделочных материалов, вида напольных покрытий, высоты укладки плитки на стенах и ее месторасположение, вид остекления и т.д. привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников электронного аукциона.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации г. Каменки при проведении электронного аукциона усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 06 июня 2016 года № 81 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации г. Каменки Пензенской области  части 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 3-09/34-2016 к рассмотрению на 06.07.2016
в 11 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/34-2016 в качестве:

ответчика:

-  администрацию г. Каменки Пензенской области (ул. Советская, 107, г. Каменка, Каменский район, Пензенской области, 442247);

Заинтересованных  лиц:

- ООО «ССВ» (ул.Собинова, д. 7, г. Пенза, 440066);

- ООО «Армстрой»  (Баумана ул., 40, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442248)

 3. Администрации г. Каменки  представить в срок до 28.06.2016 следующие документы и информацию:

1) письменные пояснения по факту установления конкретных требований   к отделке жилых помещений ;

2) иные документы и информацию по рассматриваемому вопросу.

   4. ООО «ССВ» и ООО «Армстрой» предоставить письменную позицию по рассматриваемому вопросу.

 

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                    .............................

Связанные организации

Связанные организации не указаны