Решение б/н Решение по жалобе № 3-09/35-2016 от 14 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/35-2016
08 июня 2016 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:
- ..... – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
- ....... – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;
- ........ – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;
при участии:
со стороны Государственного автономного учреждения Центра спортивной подготовки Пензенской области:
- ......- представителя по доверенности от 02.06.2016 № б/н;
-......... - представителя по доверенности от 02.06.2016 № б/н;
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО «РЭДБЕРН»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЭДБЕРН» (далее- ООО «РЭДБЕРН») (ул. Волоколамский проезд, д. 3, кор.1, г. Москва, 125424) на действия Заказчика – государственного автономного учреждения Центр спортивной подготовки Пензенской области (далее – Заказчик, ГАУ ЦСП ПО) (ул. Антонова, д.39А, г. Пенза, 440600) при проведении открытого запроса котировок на поставку спортивного питания,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 30.05.2016 года поступила жалоба ООО «РЭДБЕРН» (ул. Волоколамский проезд, д. 3, кор.1, г. Москва, 125424) на действия заказчика – ГАУ ЦСП ПО (ул. Антонова, д.39А , г.Пенза, 440600) при проведении открытого запроса котировок на поставку спортивного питания (извещение № 31603673736) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что ГАУ ЦСП ПО в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. По мнению заявителя, в документации о проведении запроса котировок заказчик неправомерно включил в требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара положение, исключающее замену фирм – производителей товара, что нарушает права участника закупки на возможность поставки эквивалентного альтернативного товара с аналогичными функциями.
Правовая позиция Заказчика изложена в письме от 02.06.2016 № 392.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 01.06.2016 № 1948-3 назначено на 11 часов 30 минут 08.06.2016.
На заседании Комиссии Управления представитель ГАУ ЦСП ПО с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что Заказчик осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), положения которого в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позволяет указывать в закупочной документации конкретную фирму производителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Закона о закупках он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Следовательно, ГАУ ЦСП ПО относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением Наблюдательного совета ГАУ ЦСП ПО утверждено Положение о закупках для нужд Государственного автономного учреждения Центр спортивной подготовки Пензенской области (2 редакция) от 07.04.2016 г (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется, в том числе Законом о закупках.
Как следует из представленных документов, 19.05.2016 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603673736 о проведении Запроса котировок и закупочная документация.
Согласно извещению и Закупочной документации о проведении Запроса котировок № 2 предметом закупки является поставка спортивного питания (извещение № 31603673736) таких фирм как: BSN, Be First, BioTech. Maxler и тд.
Пунктом 3.5 Информационной карты Документации установлено, что замена фирм – производителей не допускается.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Подпунктом 3 пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются таким принципом, как целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
Согласно пункту 3.2 главы 2 Положения о закупках конкурентные процедуры закупок могут проводиться среди неограниченного круга участников, следовательно, подать заявку на участие в запросе котировок может любой желающий.
Закон о закупках не содержит в себе какого-либо требования о том, что заказчику в случае указания на конкретный товарный знак следует указывать в описании закупаемой продукции слова «или эквивалент». Положение о закупках также не содержит указанной обязанности Заказчика.
Таким образом, указанные в аукционной документации требования к товару, в том числе с указанием конкретного производителя, не нарушают запретов, установленных Законом о закупках, и направлены на поставку товара, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика. Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
В связи с изложенным, доводы ООО «РЭДБЕРН» о нарушении антимонопольного законодательства, Положения о закупках в связи с включением в требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара положения, исключающего эквивалентную замену фирм – производителей товара, являются необоснованными.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на поставку спортивного питания (извещение № 31603673736) нарушений действующего законодательства.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РЭДБЕРН» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии .............
Члены Комиссии Управления ............