Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экострой» (№ 3-09/39-2014) от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/39-2014

13 октября 2014 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <…>;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Экострой»:

- <…>;

 со стороны государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ «МФЦ»):

- <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Экострой» (ул. Набережная р. Мойки, д. 25в, г. Пенза, 410052) на действия Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ул. Шмидта, д. 4, г. Пенза) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ «МФЦ» по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А (извещение  № 31401463227) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 8 октября 2014 года поступила жалоба ООО «Экострой» на действия Заказчика - государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А, (извещение № 31401463227).

Из жалобы заявителя следует, что 27 августа 2014 года  ГАУ «МФЦ» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение № 31401463227 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А. Указано, что ООО «ПРОстройсервис» необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка данного участника содержит недостоверные сведения по предложенному гарантийному сроку на выполненные работы.

На заседании Комиссии Управления 13 октября 2014 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Правовая позиция ГАУ «МФЦ» изложена в письменном отзыве от 10.10.2014 вх. № 4255.

На заседании Комиссии Управления представитель ГАУ «МФЦ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что открытый конкурс проведен в соответствии с  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  Положением о порядке приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности ГАУ «МФЦ». Оснований для отклонения заявки ООО «ПРОстройсервис» у Комиссии по закупкам не имелось.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.10.2014 № 4351-3 назначена и проведена 13 октября 2014 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ «МФЦ» и содержащим требования к закупке, является Положение о порядке приобретения товаров, заказа работ и услуг для обеспечения деятельности государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Положение), утвержденное решением Наблюдательного Совета от 12.10.2012 (протокол от 12.10.2012 № 4).

Пунктом 1. Положения установлено, что данное положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует порядок приобретения товаров, заказа работ и услуг для обеспечения деятельности ГАУ «МФЦ», устанавливает основные требования к закупке, порядок проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора ГАУ «МФЦ» от 19.04.2012 № 45 сформирована Комиссия для приобретения товаров, заказа работ и услуг.

Как следует из представленных документов 27.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru  ГАУ «МФЦ» опубликовано извещение № 31401463227  о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ «МФЦ» по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А и соответствующая документация (далее - Открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена договора – 12 076 550, 00 рублей (п. 9.1. Документации).

Пунктом 16 документации Открытого конкурса № 31401463227 установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки: «Цена договора» – максимальный балл 40, «Срок выполнения работ» – максимальный балл 25; «Гарантийный срок на выполненные работы» - максимальный балл 35.

В соответствии с протоколом от 29.09.2014 № 8 рассмотрения заявок на участие в Отрытом конкурсе к участию в закупках допущено 6 участников, признанных соответствующими требованиям конкурсной документации.

В соответствии с протоколом № 10 от 30.09.2014 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31401463227 победителем закупки признано ООО «ПРОстройсервис», набравшее большее количество баллов - 37, 32.

Доводы заявителя о том, что ООО «ПРОстройсервис» необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка данного участника содержит недостоверные сведения по предложенному гарантийному сроку на выполненные работы, является необоснованными.

В конкурсной заявке ООО «ПРОстройсервис» гарантийный срок на выполненные работы указан 100 лет.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц - Заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Законодательством РФ гарантийные сроки на выполняемые согласно Конкурсной документации работы не установлены.

Конкурсной документацией предельные значения по указанному критерию заказчиком не определены.

Частью 1 статьи 755 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность увеличения гарантийного срока строительного подряда соглашением сторон.

Доказательств, подтверждающих наличие в конкурсной заявке ООО «ПРОстройсервис» недостоверных сведений относительно предложенного гарантийного срока на выполненные работы – 100 лет заявителем при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, установленные ГАУ «МФЦ» в конкурсной документации, применены в равной степени ко всем участникам закупок.

Из анализа Положения (раздел 5, 6) и документации о проведении Открытого конкурса (пункт 7.2) основания для отклонения заявки ООО «ПРОстройсервис», предложившего гарантийный срок на выполненные работы 100 лет, у конкурсной Комиссии отсутствовали.

Исходя из изложенного, заявка ООО «ПРОстройсервис» обоснованно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, а общество допущено к участию в Открытом конкурсе.

Ссылки заявителя на то, что необоснованный допуск ООО «ПРОстройсервис» к участию в Открытом конкурсе осуществлен Заказчиком опровергается Положением (раздел 6) и конкурсной документацией (п.7.2.), согласно которым рассмотрение, оценка и сопоставление заявок является обязанностью сформированной для приобретения товаров, заказа работ и услуг Комиссией.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по признанию соответствующей требованиям Конкурсной документации, и  допуска ООО «ПРОстройсервис» к участию в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А нарушением порядка проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках и документацией о проведении Открытого конкурса.

Вместе с тем, по рассматриваемому открытому конкурсу Комиссией Управления принято решение по жалобе № 3-09/38-2014 от 13.10.2014, которым Заказчик - государственное автономное учреждение Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в результате установления в Положении, а также в Конкурсной документации оснований для отклонения заявки участника закупки, которые ставят отдельных участников закупки в преимущественное положение по отношению к иным потенциальным участникам закупки. Заказчику выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Учитывая, изложенное Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по итогам рассмотрения настоящей жалобы.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экострой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны