Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» 3-0... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/40-2015

25 июня 2015 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» (далее - Общество):

<…>;

 со стороны МУП «Специализированное бюро по коммунальному обслуживанию населения г. Пензы» (далее – МУП «Спецбюро», Предприятие):

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» (ул. Индустриальная, д. 44б, г. Пенза, 440003) на действия Заказчика (организатора) – МУП «Специализированное бюро по коммунальному обслуживанию населения г. Пензы» (ул. Карпинского, 187,  г. Пенза, 440018) при проведении запроса предложений «Вывоз мусора ТБО» (извещение № 315023295930 от 26.05.2015) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 17 июня 2015 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» (ул. Индустриальная, д. 44б, г. Пенза, 440003) на действия Заказчика (организатора) – МУП «Специализированное бюро по коммунальному обслуживанию населения  г. Пензы» (ул. Карпинского, 187, г. Пенза, 440018) при проведении запроса предложений «Вывоз мусора ТБО» (извещение № 315023295930 от 26.05.2015) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что 26.05.2015 МУП «Спецбюро» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса предложений «Вывоз мусора ТБО», а также соответствующая документация, которая не содержит установленных действующим законодательством РФ требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, а именно отсутствует необходимое заказчику количество контейнеров для загрузки мусора, график вывоза мусора, адрес оказания услуги. По мнению заявителя, отсутствие в документации вышеуказанных сведений лишает Общество провести анализ своих возможностей для принятия решения об участии в данной закупке. Также указано об установлении в документации необоснованного к участникам закупки требования о предоставлении контейнеров объемом 0, 7 м3.

Правовая позиция МУП «Спецбюро» изложена в письменных объяснениях от 23.06.2015 № 199.

На заседании Комиссии Управления представители МУП «Спецбюро» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что Запрос предложений проведен в соответствии с требованиями законодательства о закупках, указанное заявителем требование о предоставлении участниками закупки контейнеров для мусора объемом 0,7 м3 в закупочной документации отсутствует. Дополнено, что адрес, порядок оказания услуг в извещении и прилагаемой документации содержатся. Также указано, что возникшие при заключении договора на вывоз и размещение (захоронение) твердых бытовых отходов разногласия могут быть разрешены путем переговоров.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 18.06.2015 № 2412-3 назначена и проведена в 25 июня 2015 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» приказом директора МУП «Спецбюро» от 19.07.2013 № 166 утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Предприятия (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.

Как следует из представленных документов 26.05.2015 МУП «Спецбюро» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 315239593 о проведении запроса предложений «Вывоз мусора ТБО», с приложением извещения № 8 о проведении запроса предложений, формы заявки и проекта договора на вывоз и размещение (захоронение) твердых бытовых отходов (ТБО).

Согласно извещению № 315239593 начальная (максимальная) цена договора составляет 1 150 000,00 рублей, объем оказываемой услуги – 5 000,00 м3.

В закупочной документации, а именно в извещении № 8 в строке адрес оказания услуг указано - городские кладбища г. Пензы.

На территории города Пензы расположено более 2 городских кладбищ.

Количество городских кладбищ г. Пензы, а также их точный адрес извещение и закупочная документация не содержат.

На заседании комиссии представителем МУП «Спецбюро» также не представлена точная информация о месте оказания услуг.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о месте, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 11.6.6. Положения о закупках установлено, что в запросе предложений должна содержаться информация, в том числе – место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. 

Вышеуказанные сведения о месте оказания услуг, предусмотренные п.11.6.6 Положения о закупках, пунктом 4 части 9 и пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, извещение и прилагаемые к извещению документы не содержат.

Доводы заявителя об установлении в закупочной документации требования к участникам закупки о предоставлении контейнеров для мусора объемом 0,7 м3 не подтверждаются имеющимися в материалах настоящего дела документами.

Вместе с тем, из анализа представленных документов, установлено, что в извещении № 8 предусмотрены дополнительные требования к исполнителю услуг, а именно исполнитель должен предоставить контейнеры для вывоза мусора. Количество и объем контейнеров, требуемые заказчику, извещение и прилагаемые документы не содержат.

На заседании Комиссии представителем МУП «Спецбюро» пояснено о возможности предоставления контейнеров любого объема, вместе с тем информации о количестве контейнеров, необходимых заказчику, представлено не было.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования к документации о закупке также содержатся в пункте 11.6.6 Положения о закупках.

Доводы МУП «Спецбюро» о том, что объем и количество контейнеров, которые должен представить исполнитель, будет определен по результатам переговоров, поскольку пунктами 5 и 6.1 проекта договора на вывоз и размещение ТБО предусмотрено, что любые споры и разногласия решаются путем переговоров и все действия, совместно проведенные сторонами, оформляются актом, для дальнейшего обсуждения и принятия определенного решения, являются необоснованными.

Законом о закупках, а также Положением о закупках установлены обязательные требования к сведениям, которые должна содержать документация о закупках. Наличие в проекте договора на вывоз и размещение ТБО установленных пунктами 5 и 6.1. условий не исключает обязанность заказчика по определению предусмотренных п.12.4.3. Положения о закупках и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требований к поставляемому товару, оказываемой услуге.

Отсутствие в составе закупочной документации вышеуказанных требований (сведений) к предоставляемому товару (оказываемой услуге) не дает возможность лицам, желающим подать заявку на участие в Запросе предложений, принять решение о возможности участия в данной закупке. 

Довод заявителя об отсутствии порядка оказания услуги, а именно графика вывоза ТБО является необоснованным.

Согласно пункту 1.3 проекта договора на вывоз и размещение ТБО работа производится по графику, согласованному обеими сторонами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 11.6.6 Положения о закупках в закупочной документации должны быть указаны сведения об условиях поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Специальных норм, определяющих условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг законодательство о закупках не содержит. Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять вышеуказанные условия.    

Исходя из изложенного, МУП «Спецбюро» при проведении запроса предложений «Вывоз твердых бытовых отходов», не указав в закупочной документации место оказания услуг, требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, нарушило п.11.6.6. Положения о закупках, пункт 4 части 9 и пункты 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» обоснованной.

Выдать. Заказчику - МУП «Специализированное бюро по коммунальному обслуживанию населения г. Пензы» предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны