Решение №3-09/41-2017 Решение по делу от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/41-2017

22 августа 2017 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

.............

при участии:

.........

рассмотрев жалобу ООО «ВЭМЗ» на действия Заказчика – АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» (далее по тексту – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на поставку испытательной камеры (извещение № 31705279566 на сайте www.zakupki.gov.ru, www.etprf.ru) (далее – Открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11 августа 2017 года поступила жалоба ООО «ВЭМЗ» на действия Заказчика – АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку испытательной камеры (извещение № 31705279566).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» нарушен порядок определения победителей, неправомерно отклонена заявка ООО «ВЭМЗ». Кроме того Заказчиком в ЕИС размещено Решение, в соответствии с которым АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» присоединен к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», однако в извещении о проведении закупки положение в полном объеме отсутствует.

Правовая позиция АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» изложена в письменном отзыве от 21.08.2017 г. № 125/11-164, согласно которому нарушений при проведении открытого аукциона допущено не было.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 16.08.2017 № 3632-3 назначена и проведена 22 августа 2017 года в 15 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления представители АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» с доводами заявителя о нарушении требований законодательства при проведении открытого аукциона не согласились, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

30.06.2017 АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение об электронном аукционе «0305-2017-00363. Поставка испытательной камеры» (извещение №31705279566).

Срок представления заявок: с 30.06.2017 по 21.06.2017.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2017 08:00 (МСК).

Место и дата рассмотрения первых частей заявок: 21.07.2017 в 14:00 (МСК), 440011, г. Пенза, проспект Победы, д. 69.

Начальная (максимальная) цена договора – 19 921 770, 63 рублей.

Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

образом, Пензенское УФАС России не правомочно рассматривать жалобу ООО «ВЭМЗ» на действия закупочной комиссии АО «ПО «ЭЛЕКТРОПРИБОР» по отклонению заявки, при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме на поставку испытательной камеры по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определяются Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В единой информационной системе Заказчиком размещено положение о закупке в виде ссылки на положение о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» размещено в свободном доступе в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru),в связи, с чем довод подателя жалобы о не размещении положения о закупке в полном объеме, не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВЭМЗ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны