Решение б/н решение по жалобе № 3-09/41-2016 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/41-2016

 

4 июля 2016 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                   

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- . – руководителя управления, председателя Комиссии;

- . – главного специалиста - эксперта отдела органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- . – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Спецхиммаш» (далее – Общество):

- . – представителя по доверенности от 30.06.2016 № б/н;

 со стороны акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее – АО «ППО «Электроприбор», Акционерное общество):

- . – представителя по доверенности от 04.07.2016 № 38;

- . –представителя по доверенности от 04.04.2016 № 37;

- . – представителя по доверенности от 04.07.2016 № 39;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецхиммаш» (Лермонтовский проспект, д.31, литер А, помещение 6-Н, г. Санкт-Петербург, 190068) на действия Заказчика – акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка батареи аккумуляторной 10 НКГЦ – 5,0» (извещение № 31603781684) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 24 июня 2016 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Спецхиммаш» (Лермонтовский проспект, д.31, литер А, помещение 6-Н, г. Санкт-Петербург, 190068) на действия Заказчика – акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка батареи аккумуляторной 10 НКГЦ – 5,0», извещение № 31603781684 (далее – Запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что 21.06.2016 АО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок, а также соответствующая документация, которая не содержит установленных действующим законодательством РФ требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. По мнению заявителя, указание на технические условия - ТУ ИРАС.563521.018, содержание которых отсутствует в открытом доступе, ограничивает круг желающих участвовать в запросе котировок.

Правовая позиция АО «ППО «Электроприбор» изложена в письменном отзыве от 01.07.2016 № 137/17-7087.

На заседании Комиссии Управления представители АО «ППО «Электроприбор» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом корпорации (протокол от 18.03.2015 №2) (далее – Единое положение). Поставка вышеуказанного предмета Запроса котировок вызвана необходимостью выполнения Государственного оборонного заказа. ТУ ИРАС.563521.018 являются составной частью конструкторской документации. Дополнено, что в состав изготавливаемого Акционерным обществом изделия должна входить батарея, изготовленная и поставленная в соответствии с эксплуатационными характеристиками, определенными требованиями Технических условий.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 28.06.2016 № 2300-3 назначена и проведена 4 июля 2016 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «ПО «Электроприбор» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которыми регулируется Законом о закупках.

Приказом генерального директора Акционерного общества от 28.04.2016 № 463 в соответствии с Законом о закупках создана закупочная комиссия.

Как следует из представленных документов 16.06.2016 АО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и на сайте электронной торговой площадки www.etprf.ru размещено извещение                 № 31603781684 о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка батареи аккумуляторной 10 НКГЦ – 5,0», с приложением документации о закупке по Запросу котировок (далее – Закупочная документация).

Согласно пункту 11 «Требования к продукции» Информационной карты (раздел 6 Закупочной документации предусмотрено, что требования к продукции, в том числе к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9.

В разделе 9 Закупочной документации указано, что технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «Технические требования к продукции»).

Приложением № 2 к Закупочной документации предусмотрено следующее:

Технические требования к продукции

№ п/п

Наименование продукции

Тип упаковки

Соответствие ГОСТ, ТУ

Ед. из. (шт.)

Кол-во

Качественные, технические, функциональные характеристики товара

  1.  

Аккумуляторная батарея 10 НКГЦ – 5,0 ТУ ИРАС.563521.018 *

 

стандартная заводская упаковка

ИРАС.563521.018ТУ

 

шт.

130

а)  Номинальное напряжение 12 В

б) Номинальная емкость 5,0 А-ч

в)Напряжение разомкнутой цепи разряженной батареи не менее 10,0В

г) Напряжение разомкнутой цепи заряженной батареи не менее 12,5В

 д) Масса не более 1,8 кг.

 

Иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика Закупочная документация не содержит.

Из представленных объяснений Акционерного общества, а также полученных ООО «Спецхиммаш» разъяснений следует, что в открытом доступе технические условия ИРАС.563521.018 не размещены, АО «ППО «Электроприбор» данных технических условий не имеет, так как их разработчиком и калькодержателем является АО «Энергия».

Доводы АО «ППО Электроприбор» о том, что Акционерным обществом при описании в Закупочной документации необходимой к поставке продукции соблюдены установленные в пункте 10.3.3. Единого положения принципы и содержит необходимые сведения, предусмотренные пунктом 15.3.6 Единого положения являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 7 пункта 15.3.6 Единого положения документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, количеству (объему), техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вышеуказанные требования к поставляемому товару, предусмотренные подпунктом 7 пункта 15.3.6. Единого положения и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Закупочная документация не содержат.

Указание на соответствующие технические условия не исключает обязанность заказчика по определению предусмотренных п.15.3.6. Единого положения и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требований к поставляемому товару.

Отсутствие в составе закупочной документации обязательных требований к поставляемой продукции не дает возможность лицам, желающим подать заявку на участие в Запросе котировок, принять решение о возможности приобретения права на изготовление Аккумуляторная батарея 10 НКГЦ – 5,0, и последующего участия в закупках.

В соответствии с пунктом 26 «Критерии отбора заявок» Информационной карты (раздел 6 Закупочной документации) предусмотрено, что в соответствии с приложением № 1 все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе следующему критерию отбора: соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты.

Согласно протоколу от 27.06.2016 № 1/16236-31603781684 на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от АО «Энергия» - держателя технических условий, требованиям которых должен соответствовать предлагаемый к поставке товар.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, АО «ППО «Электроприбор» при проведении Запроса котировок, не указав в Закупочной документации обязательные требования к товару, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, нарушило подпункт 7 п.15.3.6. Положения о закупках, часть 10 статьи 4 Закона о закупках,  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецхиммаш» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - акционерное общество «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» при проведении Запроса котировок нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Заказчику - акционерному обществу «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» предписание об устранении нарушения Закона о закупках, Единого положения, антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии Управления        

Связанные организации

Связанные организации не указаны