Решение б/н Решение по жалобе ООО «Делькон» (№ 3-09/45-2014) от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/45-2014

2 декабря 2014 года                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Делькон»:

<…>;

 со стороны Муниципальное казенное учреждение «Рекламная служба города Пензы» (далее – МКУ «РСП»):

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Делькон» (ул.Коллективная, д.1, г. Саратов, 410047) на действия организатора торгов – МКУ «РСП» при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте, находящемся в муниципальной собственности города Пензы (извещение № 01-14) (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее– Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 24.11.2014 поступила жалоба ООО «Делькон» (ул. Коллективная, д.1, г. Саратов, 410047), на действия организатора торгов – МКУ «РСП» при проведении Конкурса.

В жалобе заявитель указал, что утвержденная организатором Конкурса документация противоречит Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ а, утвержденным Приказом Федеральной Антимонопольной Службы от 10.02.2014 № 67, в части определения размера задатка и порядка его возврата. Также заявитель сослался на неправомерное установление в качестве критериев оценки минимальное значение предложения по безвозмездному размещению социальной рекламы и социально значимой городской информации; минимальное значение предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции. Кроме того, заявитель указал на то, что в документации неверно указаны сведения об организаторе торгов, а именно: в пункте 2 Извещения указано МКУ «РСП», а в  разделе 3  конкурсной документации указана Администрация г. Пензы. По мнению заявителя, вышеуказанные действия организатора торгов нарушают права участников Конкурса и приводят к ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии Управления 28 ноября 2014 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал на необходимость внесения изменений в конкурсную документацию и приведения её в соответствии с действующим законодательством РФ.

Правовая позиция МКУ «РСП» изложена в письменных пояснениях от 25.11.2014 № б/н.

На заседании Комиссии Управления представители МКУ «РСП» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что рассматриваемые торги проведены в соответствии с Положением о порядке проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным Постановлением Администрации г. Пензы от 22.10.2014 № 1239.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 27.11.2014 № 5419-3 назначена и проведена 2 декабря 2014 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов 07.11.2014 на сайте администрации города Пензы www.penza-gorod.ru опубликованы извещение № 01-14 о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте, находящемся в муниципальной собственности и соответствующая конкурсная документация № 01-14, утвержденная директором МКУ «РСП».

Согласно разделу 10 Конкурсной документации задаток вносится в размере 50 % от минимальной цены (начальной цены) лота конкурса.

В разделе 3 извещения № 01-14, а также разделе 5 Конкурсной документации установлены минимальные значения по конкурсным условиям, в том числе:

- минимальное значение предложения по безвозмездному размещению социальной рекламы и социально значимой городской информации (Значение 2) – 5 (пять) % от годового объема распространяемой рекламы;

- минимальное значение предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции (Значение 3) - 2 (два) метра по периметру (радиусу) от края информационного поля рекламной конструкции.

На участие в Конкурсе на момент рассмотрения дела подана 1 заявка от участника конкурса.

Окончание приема (изменения, отзыва) заявок состоится в 18 час. 00 мин. 08.12.2014

Объявление конкурсной комиссией результатов Конкурса состоится в 11 часов 00 минут 18.12.2014

Пунктом 5.1. статьи 19 Закона о рекламе установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением Администрации г. Пензы от 22.10.2014 № 1239 утверждено Положение о порядке проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте, находящемся в муниципальной собственности (далее - Положение), регламентирующее порядок проведения конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Пензы, или на недвижимом имуществе, государственная собственность на которое не разграничена.

В соответствии с пунктом 1.8. Положения победителем конкурса является участник конкурса, который, по решению конкурсной комиссии, представил лучшие предложения по конкурсным условиям (критериям), которыми являются:

1.8.1. Наиболее высокая цена продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

1.8.2. Предложения по безвозмездному размещению социальной рекламы и социально значимой городской информации.

1.8.3. Предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции.

Частью 2 статьи 10 Закона о рекламе установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о рекламе, заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Наименование критерия оценки «Предложения по безвозмездному размещению социальной рекламы и социально значимой городской информации» не свидетельствует о размещении социальной рекламы посредством муниципального заказа. Данным критерием оценивается предложение участников конкурса об объеме размещения социальной рекламы и информации (в процентном соотношении) который готов реализовать тот или иной участник конкурса.

Установленный законом пятипроцентный предел является обязательным для рекламораспространителя, однако не ограничивает его право на распространение социальной, социально значимой рекламы в большем размере.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном включении в конкурсную документацию критерия оценки - предложение по безвозмездному размещению социальной рекламы, а также установка с минимальным значением свыше 5 % в год является необоснованным.

В пункте 5.3.12. статьи 5.3. Правил благоустройства установлено, что владелец рекламной конструкции обеспечивает благоустройство прилегающей к рекламной конструкции территории и ее надлежащее санитарное состояние в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.

В приложении к решению Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5 "Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе" рекомендуемый размер прилегающей территорий к рекламной конструкции в целях благоустройства составляет 5 метров по периметру (радиусу) от основания конструкции.

Таким образом установленный в конкурсной документации критерий - предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции и его минимальный размер не противоречат требованиям действующего законодательства. Кроме того, позволяет выявить конкурентоспособного участника конкурса, который готов производить за свой счет благоустройство и уборку территории находящейся в муниципальной собственности города Пензы, в соответствии с требованиями Правил благоустройства.

Частью 1 и 2 статьи 447 ГК РФ установлено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги; в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 448 ГК РФ установлен порядок организации и проведения торгов, а именно в части 4 статьи 448 ГК РФ указано, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Согласно пункту 8.4. Положения задаток вносится в размере 50% от минимальной цены (начальной цены) лота конкурса.

Изложенное свидетельствует о соответствии указанного в конкурсной документации размера задатка Положению.

Согласно пункту 2.4. проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Приложение № 6 к конкурсной документации) установлено, что оплата первого периода производится в течении 10 рабочих дней от даты начала действия настоящего договора, а каждого последующего периода – до последнего рабочего дня оплаченного периода.

Часть 9 статьи 19 Закона о рекламе указывает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Действующим законодательством, в том числе вышеуказанной нормой, порядок определения течения срока оплаты не установлен.

Кроме того, вышеуказанное условие оплаты, предусмотренное пунктом 2.4 Проекта договора распространяется на всех участников Конкурса, создавая равные условия их участия, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции между участниками конкурса.

Как следует из представленных МКУ «РСП» письменных пояснений относительно указанных противоречий об организаторе торгов, в конкурсной документации была допущена  опечатка, которая не является существенной и не может повлиять на результат конкурса. Кроме того, в конкурсной документации указан порядок разъяснения положений конкурсной документации, в случае возникновения каких –либо вопросов у заинтересованных лиц, касающихся  положений конкурсной документации.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Организатора конкурса – Муниципальное казенное учреждение «Рекламная служба города Пензы» при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте находящимся в муниципальной собственности (извещение № 1-14) нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте находящимся в муниципальной собственности.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Делькон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны