Решение б/н Решение по делу № 3-09/47–2014 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2015 г.                                                                                             г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

- <…>;

со стороны государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…>;

рассмотрев дело № 3-09/47-2014 по признакам нарушения Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А) требований частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Легран» (г. Москва, Врачебный проезд, д. 10) на действия уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при организации аукциона в электронной форме «Поставка технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе» (извещение № 0155200002214002235) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что в результате включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного между собой оборудования, а также включение в обязанности поставщика осуществление различных видов деятельности, ООО «Легран» было лишено права участвовать в обжалуемых торгах, что привело к ограничению конкуренции при проведении Электронного аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы приказом Пензенского УФАС России от 05.12.2014 № 257 в отношении Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Управление по закупкам, Управление, Уполномоченный орган) возбуждено дело по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при организации Электронного аукциона.

На заседании комиссии представитель Управления пояснил, что от ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» поступила заявка на поставку технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе» (далее - Технопарк). В составе заявки также представлены коммерческие предложения потенциальных участников закупки. Проведя экспертизу заявки заказчика, уполномоченный орган не выявил требований, ограничивающих конкуренцию. Дополнил, что закупка указанного оборудования проводилась дважды в связи с отсутствием заявок участников на первоначальных торгах.

На заседании Комиссии представитель ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» указал, что приобретаемое в рамках Электронного аукциона оборудование является технологически связанным между собой и необходимо для функционирования одного объекта – Технопарка.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Правительства Пензенской обл. от 20.01.2014 N 19-пП утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.1. Положения Уполномоченный орган – Управление по закупкам, в том числе:

- разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;

- проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;

 - запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;

- в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на закупку, разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, а в случаях, установленных действующим законодательством, также разрабатывает и утверждает документацию о закупке;

- размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в единой информационной системе.

Согласно пункту 5.1.1 Положения в отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченный орган проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки требованиям действующего законодательства.

Пунктом 5.4 Положения предусмотрено, что Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке запрашивает от заказчиков необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. 

В соответствии с пунктами 7.1 и 7.4. Положения по результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

- признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к разработке извещения и документации о закупке без замечаний;

- признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.

Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного органа в полном объеме устранить все выявленные нарушения и повторно представить заявку на закупку на рассмотрение в уполномоченный орган.

Согласно имеющимся в материалах дела документам в Управление по закупкам 19.09.2014 (вх. № 6601) поступила заявка ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Учреждение, Управление строительства) на поставку технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе».

Приказом Уполномоченного органа от 30.09.2014 № 1904 утвержден состав аукционной комиссии для проведения Электронного аукциона.

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением по закупкам размещено извещение № 0155200002214002235 о проведении электронного аукциона – «Поставка технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в  г. Пензе», а также документация об Электронном аукционе, утвержденная начальником Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30.09.2014.

Дата проведения аукциона - 23.10.2014.

Согласно Документации об Электронном аукционе предметом торгов является поставка следующего оборудования:

- Плоскошлифофальный станок с ЧПУ;

-Бесцентровый шлифовальный станок;

- Профилешлифовальный станок для наружной шлифовки;

- Профилешлифовальный станок для внутренней шлифовки;

- Резьбошлифовальный станок с ЧПУ;

- Полуавтоматический ленточнопильный станок колонного типа;

- Ручной ленточнопильный станок (далее – Технологическое оборудование).

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты электронного аукциона (раздел 1 аукционной документации) срок поставки товара - с даты заключения контракта до 20 ноября 2014 года.

В пунктах 5.13, 5.14, 5.18 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Поставщик своими силами и средствами обязан осуществить установку, монтаж, пуско-наладку, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж и обучение персонала работе с оборудованием, гарантийное обслуживание.

Довод заявителя об ограничении Управлением по закупкам конкуренции при организации Электронного аукциона в результате нарушения действующего законодательства РФ при объединении в рамках одной закупки различного оборудования и требований к поставщику, а также установление срока недостаточного для исполнения государственного контракта, является необоснованным.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. 

Вышеуказанное свидетельствует о возможности установления в рамках одной закупки различных требований к поставщику товара при необходимости в этом заказчика.

Также, в ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пП утверждена государственная программа «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы» (далее – Государственная программа). В рамках данной программы предусмотрено строительство Технопарка в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе (п.1.1, задача 1, подпрограмма 3 Государственной программы).

Распоряжением Правительства Пензенской области от 15.10.2012 № 517-пП утверждена проектно-сметная документация по объекту капитального строительства - Технопарк.

Из анализа представленных документов, в том числе, приложения к проектно-сметной документации по объекту – Технопарк (корпус № 2, центр технологического обеспечения) установлено, что приобретаемое в рамках Электронного аукциона технологическое оборудование необходимо для оснащения отдельного участка «механической обработки и высокоточной шлифовки». Закупаемое оборудование необходимо для обеспечения беспрерывного производственного цикла, в котором каждый станок выполняет определенную функцию в целях создания высокотехнологической продукции на одном производственном участке.  

О наличие конкурентного рынка по поставке технологического оборудования, составляющего предмет Электронного аукциона, свидетельствуют представленные заказчиком – Управлением строительства Уполномоченному органу в составе заявки на проведение закупки коммерческие предложения ООО «Проминжиниринг», ООО «НТК-Проект», ООО «Техкомплект», ООО «Лизинг-Вектор», с указанием, в том числе, различных производителей предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, которое должно содержать, в том числе информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Запретов, каких-либо ограничений, либо обязательных для исполнения требований относительно установления заказчиком срока исполнения контракта действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Поданная заявка на участие в Электронном аукционе свидетельствует о готовности участника исполнить контракт в установленные аукционной документацией сроки.

Доказательств установления в аукционной документации срока, недостаточного для исполнения контракта, заявителем не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при организации аукциона в электронной форме «Поставка технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе» (извещение № 0155200002214002235), отсутствует нарушение частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-09/47–2014 от 05.12.2014 о нарушении требований частей 1, 3 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения  антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны