Решение б/н Решение по делу № 3-09/47–2014 от 12 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
11 февраля 2015 г. г. Пенза
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…>;
при участии:
со стороны Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- <…>;
со стороны государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:
- <…>;
рассмотрев дело № 3-09/47-2014 по признакам нарушения Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А) требований частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Легран» (г. Москва, Врачебный проезд, д. 10) на действия уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при организации аукциона в электронной форме «Поставка технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе» (извещение № 0155200002214002235) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе указано, что в результате включения в состав одного лота технологически и функционально не связанного между собой оборудования, а также включение в обязанности поставщика осуществление различных видов деятельности, ООО «Легран» было лишено права участвовать в обжалуемых торгах, что привело к ограничению конкуренции при проведении Электронного аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы приказом Пензенского УФАС России от 05.12.2014 № 257 в отношении Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Управление по закупкам, Управление, Уполномоченный орган) возбуждено дело по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при организации Электронного аукциона.
На заседании комиссии представитель Управления пояснил, что от ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» поступила заявка на поставку технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе» (далее - Технопарк). В составе заявки также представлены коммерческие предложения потенциальных участников закупки. Проведя экспертизу заявки заказчика, уполномоченный орган не выявил требований, ограничивающих конкуренцию. Дополнил, что закупка указанного оборудования проводилась дважды в связи с отсутствием заявок участников на первоначальных торгах.
На заседании Комиссии представитель ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» указал, что приобретаемое в рамках Электронного аукциона оборудование является технологически связанным между собой и необходимо для функционирования одного объекта – Технопарка.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 20.01.2014 N 19-пП утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2.1. Положения Уполномоченный орган – Управление по закупкам, в том числе:
- разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
- проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
- запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
- в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на закупку, разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, а в случаях, установленных действующим законодательством, также разрабатывает и утверждает документацию о закупке;
- размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в единой информационной системе.
Согласно пункту 5.1.1 Положения в отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченный орган проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки требованиям действующего законодательства.
Пунктом 5.4 Положения предусмотрено, что Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке запрашивает от заказчиков необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов.
В соответствии с пунктами 7.1 и 7.4. Положения по результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к разработке извещения и документации о закупке без замечаний;
- признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.
Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного органа в полном объеме устранить все выявленные нарушения и повторно представить заявку на закупку на рассмотрение в уполномоченный орган.
Согласно имеющимся в материалах дела документам в Управление по закупкам 19.09.2014 (вх. № 6601) поступила заявка ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Учреждение, Управление строительства) на поставку технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе».
Приказом Уполномоченного органа от 30.09.2014 № 1904 утвержден состав аукционной комиссии для проведения Электронного аукциона.
30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением по закупкам размещено извещение № 0155200002214002235 о проведении электронного аукциона – «Поставка технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе», а также документация об Электронном аукционе, утвержденная начальником Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30.09.2014.
Дата проведения аукциона - 23.10.2014.
Согласно Документации об Электронном аукционе предметом торгов является поставка следующего оборудования:
- Плоскошлифофальный станок с ЧПУ;
-Бесцентровый шлифовальный станок;
- Профилешлифовальный станок для наружной шлифовки;
- Профилешлифовальный станок для внутренней шлифовки;
- Резьбошлифовальный станок с ЧПУ;
- Полуавтоматический ленточнопильный станок колонного типа;
- Ручной ленточнопильный станок (далее – Технологическое оборудование).
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты электронного аукциона (раздел 1 аукционной документации) срок поставки товара - с даты заключения контракта до 20 ноября 2014 года.
В пунктах 5.13, 5.14, 5.18 Информационной карты электронного аукциона установлено, что Поставщик своими силами и средствами обязан осуществить установку, монтаж, пуско-наладку, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж и обучение персонала работе с оборудованием, гарантийное обслуживание.
Довод заявителя об ограничении Управлением по закупкам конкуренции при организации Электронного аукциона в результате нарушения действующего законодательства РФ при объединении в рамках одной закупки различного оборудования и требований к поставщику, а также установление срока недостаточного для исполнения государственного контракта, является необоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Вышеуказанное свидетельствует о возможности установления в рамках одной закупки различных требований к поставщику товара при необходимости в этом заказчика.
Также, в ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пП утверждена государственная программа «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014-2020 годы» (далее – Государственная программа). В рамках данной программы предусмотрено строительство Технопарка в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе (п.1.1, задача 1, подпрограмма 3 Государственной программы).
Распоряжением Правительства Пензенской области от 15.10.2012 № 517-пП утверждена проектно-сметная документация по объекту капитального строительства - Технопарк.
Из анализа представленных документов, в том числе, приложения к проектно-сметной документации по объекту – Технопарк (корпус № 2, центр технологического обеспечения) установлено, что приобретаемое в рамках Электронного аукциона технологическое оборудование необходимо для оснащения отдельного участка «механической обработки и высокоточной шлифовки». Закупаемое оборудование необходимо для обеспечения беспрерывного производственного цикла, в котором каждый станок выполняет определенную функцию в целях создания высокотехнологической продукции на одном производственном участке.
О наличие конкурентного рынка по поставке технологического оборудования, составляющего предмет Электронного аукциона, свидетельствуют представленные заказчиком – Управлением строительства Уполномоченному органу в составе заявки на проведение закупки коммерческие предложения ООО «Проминжиниринг», ООО «НТК-Проект», ООО «Техкомплект», ООО «Лизинг-Вектор», с указанием, в том числе, различных производителей предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, которое должно содержать, в том числе информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Запретов, каких-либо ограничений, либо обязательных для исполнения требований относительно установления заказчиком срока исполнения контракта действующим законодательством РФ не предусмотрено.
Поданная заявка на участие в Электронном аукционе свидетельствует о готовности участника исполнить контракт в установленные аукционной документацией сроки.
Доказательств установления в аукционной документации срока, недостаточного для исполнения контракта, заявителем не представлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при организации аукциона в электронной форме «Поставка технологического оборудования для оснащения участка высокоточной шлифовки на объект «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пензе» (извещение № 0155200002214002235), отсутствует нарушение частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Дело № 3-09/47–2014 от 05.12.2014 о нарушении требований частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области прекратить, в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.