Решение б/н Решение по жалобе 3-09/47-2016 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/47-2016

 

20 июля 2016 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) ( далее Закона о защите конкуренции), в составе:

- ........... – председателя Комиссии, руководителя управления;

- ........... – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;

- ............ – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны Акционерного общества  «Производственное объединение «Электроприбор» (далее – АО «ПО «Электроприбор», Заказчик):

- ..............- представителя по доверенности от 20.06.2016 № 42;

-............... - представителя по доверенности от 20.06.2016 № 41;

со стороны представителя подателя жалобы  - индивидуального предпринимателя  К... ( далее – ИП К....):

- ............ - представителя по доверенности от 20.06.2016 № б/н,

         рассмотрев жалобу – ИП К.... (ул. Каракозова, 44, г. Пенза, 440061) на действия Заказчика – АО «ПО «Электроприбор» (проспект Победы,             д. 69 , г. Пенза, 440011) на необоснованный  отказ от заключения договора по результатам  проведенного открытого запроса котировок в электронной форме на оказание  услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № 31603817925),

УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11.07.2016 года поступила жалоба ИП К...(ул. Каракозова, 44, г. Пенза, 440061) на действия Заказчика – АО «ПО «Электроприбор» (проспект Победы,  д. 69 , г. Пенза, 440011) на необоснованный  отказ от заключения договора по результатам  проведенного открытого запроса котировок в электронной форме на оказание  услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № 31603817925) (далее - Запрос котировок).

         Из жалобы заявителя следует, что АО «ПО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок от 24.06.2016 № 31603817925.

             07.07.2016 г. на Официальном сайте размещен Протокол подведения итогов №31603817925-01, согласно которому победителем Запроса котировок был признан ИП К...

             Однако, 07.07.2016 г. на электронной торговой площадке htt://etprf.ru Заказчиком опубликовано Уведомление об отказе от заключения договора (исх. № 251), из которого следует, что основанием для отказа от заключения договора послужило наличие существенных ошибок, допущенных при подготовке документации о закупке, включая проект договора, препятствующих заключению договора и удовлетворению потребностей заказчика.

         По мнению подателя жалобы, документация о закупке ошибок не содержала, в связи с чем отказ от заключения договора является необоснованным.

           Правовая позиция Заказчика изложена в письме от 18.07.2016 № 137/17-7719.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 14.07.2016 № 2589-3  назначено на 15 часов 30 минут 20.07.2016.

На заседании Комиссии Управления представитель ИП К...пояснил, что была подана заявка на участие в Запросе котировок, в результате подведения итогов ИП К...был признан победителем. Однако Заказчик безосновательно отказался заключать с ним договор.  

Представители АО «ПО «Электроприбор» на заседании Комиссии Управления с доводами, изложенными в жалобе, не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 18.07.2016 № 137/17-7719.  Пояснили, что, отказываясь от заключения договора, Заказчик воспользовался правом, предоставленным ему Единым положением о закупках ГК «Ростех». Указанное Положение определяет единые правила осуществления закупочной  деятельности и подлежит обязательному применению АО «ПО «Электроприбор».

 В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок было установлено несоответствие извещения и документации, в связи с чем было принято решение договор с победителем не заключать.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих                в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта  2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)  данный Федеральный закон  устанавливает  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, АО «ПО «Электроприбор» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех»  утверждено Положение о закупке

Государственной  корпорации  «РОСТЕХ» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23 декабря 2015 г. №9, от 17 марта 2016 г. №2, от «15» июня 2016 г. №7) (далее-Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.

В соответствии с пунктом 1.1.5  Положения о закупках при закупке продукции Заказчик руководствуется, в том числе Законом о закупках.

Как следует из представленных документов, 24.06.2016 Заказчиком  в сети Интернет на Официальном сайте размещено извещение № 31603673736  о проведении Запроса котировок и закупочная документация.

Согласно пункту 19.15.3 Положения о закупках при проведении      закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции в документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения:

(1)     НМЦ за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора (максимальная стоимость договора);

(2)     перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;

(3)     максимальная стоимостная величина каждой единицы продукции;

(4)     весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

Пунктом  4.8.1 Документации  установлено, что     оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора и/или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В соответствии с частью  6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком в пункте 10 Извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) установлено требование о том, что участник должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции. Однако в документации и в приложении № 2 к информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок» данное условие не установлено.

Таким образом, извещением и  закупочной документацией установлены различные требования к формированию ценового предложения, что объективно не позволяет участникам запроса котировок  сформировать заявку, соответствующую документации. 

В ходе заседания Комиссии управления было установлено, что на участие в Запросе котировок было подано 4 заявки, а именно: ООО «Арсенал – Сервис», ООО «Региональный компьютерный центр», ООО «РСС Пенза», ИП К...

В своей заявке ИП К... предложил разный размер (процент) снижения по видам оказания услуг, в отличие от других участников, которые предложили одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции. При этом ИП К.... указал наибольшую цену за единицу услуги, которая наиболее востребована Заказчиком, а именно: заправка картриджей.

Согласно пункту 20.5.1        Положения о закупках Заказчик обязан заключить договор по итогам закупки, проведенной в форме конкурса или аукциона, с лицом, признанным победителем закупки.

Пунктом 20.5.3 Положения о закупках  установлено, что отказ от заключения договора по итогам запроса котировок возможен, в том числе при  наличия существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и / или документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика.

Аналогичное положение закреплено в пункте 4.14.22 Документации.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание противоречивые требования к формированию ценового предложения, содержащиеся в извещении и закупочной документации, отказ Заказчика от заключения договора по основаниям, предусмотренным пунктом 4.14.22 Документации, Комиссия управления находит правомерными.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о необоснованности изложенных в жалобе доводов ИП К...

Пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

В соответствии с частью  8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Несоответствие требований к формированию ценового предложения, установленных в извещении (предусмотрено, что участник должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции) и документации, в которой данное условие не предусмотрено,  является  нарушением пункта 8 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с отменой Заказчиком закупки Комиссия управления приняла решение предписание не выдавать.

Комиссия Управления, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ко... необоснованной.

 

  1. Признать Заказчика - АО «ПО «Электроприбор» нарушившим часть 8 статьи 4 Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии     ................................                                                                  

 

Члены Комиссии Управления   ..........................     

Связанные организации

Связанные организации не указаны