Определение б/н определение о назначении дела № 3-09/49-2016 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/49-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«8 » августа 2016 г.                                                                                                        г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

По результатам анализа направленного Прокуратурой Пензенской области обращения Н по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории пруда «Холодненький» на ручье «Холодненький», расположенного в 2-х км на север от п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области, для рекреационных целей, извещение № 060416/1364380/05 (далее – Аукцион), установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее – Правила подготовки и заключения договора водопользования), а также Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила проведения аукциона), определяющие порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 16 Водного кодекса РФ, Правилами подготовки и заключения договора водопользования, Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Минлесхоз Пензенской области, Министерство) Минлесхозом Пензенской области издан приказ от 05.04.2016 № 48/4 об утверждении документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 8 Правил проведения аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru 06.04.2016 размещено извещение № 060416/1364380/05 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и соответствующая документация (далее - Аукционная документация).

Согласно Извещению дата начала и окончания подачи заявок с 07.04.2016 по 08.06.2016, дата и время проведения Аукциона – 10.06.2016.

Пунктом 2.3. Аукционной документации установлены следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

- заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;

- в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации;

- деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

- заявитель обязан внести задаток на счёт, указанный в извещении. При этом заявитель считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счёт, указанный в документации об аукционе, или копия платёжного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счёт, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 25 Правил проведения аукциона организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

1) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

2) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

3) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Пунктом 26 Правил проведения аукциона предусмотрено, что организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил.

Согласно пункту 33 Правил проведения аукциона основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Также пунктом 8.3. «Допуск к участию в аукционе» Аукционной документации установлено, что Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящей документации об аукционе.

По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе.

Какого-либо порядка оценки заявителя на соответствие указанному в Аукционной документации требованию (заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом), в том числе представления документов и сведений, подтверждающих данное соответствие, в Аукционной документации не содержится, что приводит (может привести) к субъективной оценке со стороны аукционной Комиссии заявителей и необоснованному отказу в допуске к участию в Аукционе.

Таким образом, установление Министерством в нарушение пункта 26 Правил проведения аукциона в Аукционной документации не предусмотренного действующим законодательством РФ дополнительного требования к заявителям приводит (может привести) к ограничению конкуренции на торгах.

Также антимонопольным органом по результатам анализа представленных документов установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.06.2016 № 2 (далее – Протокол) до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в Аукционе 08 июня 2016 г. в 11-00 были представлены 2 заявки, зафиксированные в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе, от: С . (дата подачи заявки 17.05.2016), Н дата подачи заявки 25.05.2016).

В пункте 8 Протокола указано, что Комиссия приняла решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе заявителю – Н. в связи с нарушением требований, установленных пунктами 20 и 21 Правил проведения аукциона, невыполнением условия пункта 7.8. раздела 7 Аукционной документации. Условием внесения задатка является обязательное заключение договора о задатке. Задаток внесен заявителем 19.05.2016, договор о задатке с Министерством заключен 08.06.2016 (п.8.1. Протокола);

- признать участником аукциона заявителя – С. Рассмотренная заявка соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.3. раздела 2, пунктом 7.8. раздела 7 Аукционной документации  (п.8.2. Протокола).

Пунктом 33 Правил проведения аукциона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Требования к содержанию и форме заявки, а также инструкция по ее заполнению установлены в пункте 7.2. Аукционной документации.

Согласно указанному пункту содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе указаны в приложении № 3 к документации об аукционе. К заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с приложением № 4 к настоящей документации.

Несоответствия поданной на участие в Аукционе заявки Н установленным Аукционной документацией требованиям не выявлено.

Пунктами 20 и 21 Порядка проведения аукциона предусмотрено, что задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона.

Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Пунктом 7.8. Аукционной документации предусмотрено, что обеспечением заявки на участие в аукционе является перечисление задатка в размере, указанном в извещении о проведении открытого аукциона, на следующий счёт: р/с № 40302810356554000022 в Отделении по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Пенза г. Пенза), БИК 045655001, ИНН 5834054235, КПП 583401001, Министерство финансов Пензенской области (Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области 812D001203 (назначение платежа – внесение задатка для участия в аукционе).

Фактом внесения заявителем задатка является подтверждение перечисления размера задатка на вышеуказанный счёт. Задаток перечисляется в те же сроки, в которые происходит подача заявок на участие в аукционе. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона.

В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора водопользования внесённый им задаток не возвращается.

Задаток перечисляется Министерству на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Министерства (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в отдел Министерства с предложением заключить такой Договор.

Из представленных документов следует, что 23.05.2016 вх. № 4709 в Министерство поступило обращение Новичкова Р.Н., в котором указано о направлении для подписания договора о задатке в целях принятия участия в Аукционе. Письмом от 25.05.2016 исх. № 3-4-7/2647 Министерство известило Новичкова Р.Н. о том, что направленный им договор о задатке не заполнен соответствующим образом, в связи с чем подписан быть не может.

По результатам рассмотрения Министерством повторного обращения Н. от 06.06.2016 вх. № 5095 между заявителем и организатором торгов был подписан договор о задатке от 08.06.2016 № 28-ДЗ.

Основания для отказа в допуске к участию в Аукционе в результате нарушения пунктов 20, 21 Правил проведения аукциона и пункта 7.8. Аукционной документации действующее законодательство РФ, а также аукционная документация не содержат.

Из протокола следует, что задаток внесен 19.05.2016, заявка Н. содержит чек-ордер, подтверждающий внесение задатка, что свидетельствует о соблюдении им подпункта 3 пункта 25 Правил проведения аукциона, а также пункта 2.3. Аукционной документации.

Отказ Н. в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям привело к устранению конкуренции на торгах.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Минлесхоза Пензенской области в результате установления непредусмотренных действующим законодательством РФ требований к заявителям, а также необоснованного отказа заявителю в допуске к участию в Аукционе усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции.

Кроме того антимонопольным органом установлены иные нарушения порядка организации и проведения Аукциона.

Согласно подпунктам ж), з) пункта 15 Правил проведения аукциона в извещении должны быть указаны банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств; размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки задаток), и условия их внесения.

Раздел «Условия внесения задатка» Извещения № 060416/1364380/05  содержит информацию, согласно которой соответствующие сведения указаны «в приложении № 1 к документации об аукционе».

Реквизиты счета для перечисления необходимых средств (задатка), условия их внесения Извещение не содержит.

Приложением 1 к Аукционной документации является проект договора о задатке.

Пунктом 17 Правил проведения аукциона предусмотрено, что «документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию …».

Таким образом, аукционная документация и извещение должны содержать идентичные сведения, в том числе о реквизитах счета для перечисления необходимых средств (задатка) и условиях их внесения.

Следовательно, неуказание в извещении предусмотренных подпунктами ж) и з) сведений приводит к нарушению пункта 15 Правил проведения аукциона.

Согласно пункту 28 Правил проведения аукциона датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте извещения.

Пункт 7.1. Аукционной документацией не соответствует вышеуказанному положению Правил проведения аукциона , поскольку предусматривает, что дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе – с 900 (время московское) дня, следующего за днем опубликования извещения на официальном сайте в сети Интернет.

Пунктом 15 Правил подготовки и заключения договора водопользования предусмотрено, что в случае если аукцион признан несостоявшимся, не допускается заключение договора водопользования ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Протокол от 08.06.2016 № 2, которым Аукцион признан несостоявшимся (пункт 8.3. Протокола),  размещен на официальном сайте в дату его составления – 08.06.2016.

Вместе с тем, договор водопользования (от 01.07.2016 рег. № 58-08.01.05:003-П-ДРБВ-с-2016-00455/00) с единственным участником Аукциона подписан ранее  установленного законодательством РФ срока – 15.06.2016.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 05 августа 2016 года № 120 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Минлесхозом Пензенской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 3-09/49-2016 к рассмотрению на 08.09.2016  в 10 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/49-2016 в качестве:

заявителя: Н

ответчика: Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (проезд Лодочный, д.10, г. Пенза, 440014);

Связанные организации

Связанные организации не указаны