Решение б/н Решение по делу № 3-09/5-2015 в отношении администрации р.п.... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/5-2015

05.03.2015                                                                                                      г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» марта 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…>;

- при участии:

со стороны администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области (далее –Администрация):

<…>;

рассмотрев дело № 3-09/5-2015 по признакам нарушения администрацией р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В отдел контроля органов власти и рекламы из отдела контроля закупок, поступили материалы по обращению ООО «ССВ» от 23.10.2014 вх. № 4483 в отношении Администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области для рассмотрения вопроса на наличие признаков нарушения Закона о защите конкуренции».

По результатам анализа документов и материалов, представленных по запросу антимонопольного органа, приказом Пензенского УФАС России от 29.01.2015 № 12 в отношении администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/5-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Правовая позиция администрации р.п. Земетчино Земетчинского района  Пензенской области - организатора торгов изложена в письме от 09.02.2015 № 25.

На заседании Комиссии представитель Администрации согласился с допущенным Администрацией нарушением порядка заключения договора с ООО «ССВ» по ремонту дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области улиц: Ленина, Кирова, Ново-Садовая, Красная, Жемчужная, Октябрьская.

На заседании Комиссии представитель ООО «ССВ» пояснил, что по результатам аукциона на проведение ремонта дорог общего пользования в р.п. Земетчино победителем признано ООО «ССВ». В связи с невозможностью выполнить работы в предусмотренный муниципальным контрактом срок, данный контракт был расторгнут по соглашению сторон.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.        

26.12.2013 администрацией р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300030913000061 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области улиц: Ленина, Кирова, Ново-Садовая, Красная, Жемчужная, Октябрьская» (далее - Аукцион) и соответствующая документация.

Согласно извещению № 0355300030913000061 дата проведения Аукциона - 27.01.2014.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.01.2014 №0355300030913000061-2 на участие в Аукционе было подано 3 заявки: ООО «ССВ», ООО «Земетчинавтодор», ООО «Пензаавтодор».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.01.2014 года № 8 победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ССВ» (далее - ООО «ССВ»).

По результатам проведения Аукциона между Администрацией р.п. Земетчино и ООО «ССВ» был заключен Муниципальный  контракт от 10.02.2014 № 0355300030913000061-0086241-01 на ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области улиц: Ленина, Кирова, Ново-Садовая, Красная, Жемчужная, Октябрьская (далее Муниципальный контракт от 10.02.2014 № 0355300030913000061-0086241-01).            

Пунктом 5.1 данного контракта начало исполнения работ установлено с 15.05.2014, срок завершения работ – не позднее 30.09.2014.

20.06.2014 года между Администрацией р.п. Земетчино и ООО «ССВ» заключено дополнительное соглашение о расторжении Муниципального  контракта от 10.02.2014 № 0355300030913000061-0086241-01 с 21.06.2014.            

В последующем, согласно имеющимся в материалах дела документам, Администрацией заключен муниципальный контракт от 30.07.2014 № 035530003913000061-0086241-02  на выполнение аналогичных работ, а именно, ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области  (далее – Муниципальный контракт от 30.07.2014 № 035530003913000061-0086241-02) с ООО «Земетчиноавтодор» .

В соответствии с пунктом 5.1 Муниципального контракта от 30.07.2014 № 035530003913000061-0086241-02 начало исполнения работ установлено с момента подписания данного контракта (30.07.2014), срок завершения работ – не позднее 15.10.2014.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта от 30.07.2014 № 035530003913000061-0086241-02  финансирование работ осуществляется путем перечисления денежных средств бюджета в пределах лимита бюджетных обязательств, установленных в соответствии с бюджетом Пензенской области и бюджетом МО «Рабочий поселок Земетчино».

Установлено, что данный муниципальный контракт заключен без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2  статьи  24  Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Не проведение торгов на заключение Муниципального контракта от 30.07.2014 № 035530003913000061-0086241-02 привело (могло привести) к невозможности иным хозяйствующим субъектам выйти на рынок по ремонту автомобильных дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области улиц: Ленина, Кирова, Ново-Садовая, Красная, Жемчужная, Октябрьская, путем участия в соответствующих торгах.            

Поскольку, лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявленны потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, то не проведение данных торгов не могло не повлиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, непроведение Администрацией р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области торгов по ремонту автомобильных дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области улиц: Ленина, Кирова, Ново-Садовая, Красная, Жемчужная, Октябрьская, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу, что заключение  администрацией р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области Муниципального контракта от 30.07.2014 № 035530003913000061-0086241-02 по ремонту автомобильных дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области улиц: Ленина, Кирова, Ново-Садовая, Красная, Жемчужная, Октябрьская, без проведения торгов, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, является нарушением ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате обеспечения муниципальных нужд по ремонту автомобильных дорог общего пользования в р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области улиц: Ленина, Кирова, Ново-Садовая, Красная, Жемчужная, Октябрьская в нарушении требований действующего законодательства РФ, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Администрации р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны