Решение б/н Решение по делу № 3-09/50-2016 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/50-2016

«6» октября 2016                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «04» октября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» октября 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- ........– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- ............ – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- ............. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

в отсутствие:

- представителей Администрации г. Нижний Ломов Пензенской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей)

- заявителя Б... (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев дело № 3-09/50-2016 по признакам нарушения администрацией                г. Нижний Ломов Пензенской области (ул. Московская, 53, г. Нижний Ломов, Пензенская область, 442150) (далее по тексту - Администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение гражданина Б...в отношении Администрации по вопросу законности и обоснованности действий при проведении открытого аукциона по продаже земельных участков с кадастровыми номерами: 58:21:0250240:194, 58:21:0250240:195, 58:21:0250240:196, 58:21:0250240:197 (далее – Аукцион).

По результатам анализа представленных документов и информации приказом Управления от 05.08.2016 № 124 в отношении Администрации  возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела  от 25.08.2016 представители Администрации с вменяемым нарушением согласились, пояснили, что включение дополнительных документов в перечень документов, подлежащих представлению   юридическими лицами для участия в Аукционе, является результатом технической ошибки, допущенной специалистом при составления документации. Пояснили, что фактически при подаче заявок на участие в аукционе дополнительные документы от юридических лиц не запрашивались, в связи с чем, данное нарушение не повлекло нарушение прав претендентов на участие в аукционе  - юридических лиц. 

Изучив материалы дела и представленные доказательства, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации  ( далее – ЗК) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности принимается  уполномоченным органом, которым в соответствии  со статьей 39.2 ЗК РФ является исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в пределах  компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, согласно пункту 2 статьи 11 ЗК РФ, осуществляется  органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 23 Устава города Нижний Ломов  администрация города Нижний Ломов - исполнительно-распорядительный орган города Нижний Ломов, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нижний Ломов  федеральными законами и законами Пензенской области.

Пунктом 3 части 11 указанной статьи Устава на Администрацию возложены полномочия по решению вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом города Нижний Ломов в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Собранием представителей.

20.02.2016 Администрацией было вынесено Постановление № 96 о проведении аукциона по продаже земельных участков из земель населенных пунктов с кадастровыми номерами: 58:21:0250204:540, 58:21:0250240:194, 58:21:0250240:195, 58:21:0250240:196, 58:21:0250240:197.

Согласно пункту   19 статьи 39.11 ЗК   извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

20.02.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение   № 200216/3147650/02 о проведении торгов (далее – Извещение) и соответствующая документация (далее - Документация) с приложением согласно части 22 статьи 39.11 ЗК.

Согласно Извещению дата начала и окончания подачи заявок с 21.02.2016 по 17.03.2016, дата и время проведения Аукциона – 22.03.2016.

Пункт 1 статьи 39.12 ЗК содержит исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителями для участия в аукционе:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

        Пункт 3 вышеуказанной статьи ЗК запрещает организатору аукциона требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Указанной нормой также предусмотрено, что организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК  является основанием для отказа в допуске заявителю к участию в аукционе.

Вместе с тем, пунктом 5  Документации установлен перечень дополнительных документов, подлежащих представлению юридическими лицами  для участия в аукционе:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- опись представленных документов.

В случае непредстваления указанных документов на основании пункта 5 Документации участнику может быть отказано в допуске к участию в аукционе.

Ссылки Администрации на установление в аукционной документации необоснованного требования о предоставлении юридическими лицами дополнительных документов является результатом технической ошибки, и данные документы у юридических лиц при проведении Аукциона не запрашивались, являются несостоятельным.

Как было указано выше, перечень дополнительных документов, подлежащих представлению юридическими лицами  для участия в аукционе, установлен  пунктом 5  Документации, при этом в силу положений названного пункта, в случае непредстваления указанных документов, претендент не допускается к участию в аукционе. 

Исходя из изложенного, в нарушение требований пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ Администрацией в Документации при проведении аукциона установлены  избыточные требования для участия в торгах, которые создают для потенциальных участников аукциона дополнительные обременения в виде организационных, временных и финансовых затрат, что, в свою очередь,  ограничило доступ лиц к участию в аукционе и привело (могло привести) к ограничению конкуренции в торгах.

Документация, в том числе  положения,  содержащие дополнительные требования к участникам аукциона – юридическим лицам, утверждена Постановлением администрации г. Нижний Ломов от 20.02.2016 № 96.

Доказательства установления дополнительных требований для участников аукциона – юридических лиц  произошло по технической ошибке специалиста, в антимонопольный орган не представлены.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в установлении в Документации не предусмотренных действующим законодательством  требований к участникам Аукциона, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи            41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Нижний Ломов Пензенской области  нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате установления в Документации не предусмотренных действующим законодательством  требований к участникам Аукциона, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации  предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   .................

 

Члены Комиссии                                                                                ..................

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны