Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техно Трейд» (№ 3-09/52-2015) от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/52-2015

07 сентября 2015 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                              

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны акционерное общество «Радиозавод» (АО «Радиозавод», Общество):

<…>-представителя по доверенности от 03.09.2015 № 68;

- <…>–представителя по доверенности от 03.09.2015 № 67;

- <…>–представителя по доверенности от 03.09.2015 № 66;

 со стороны общества с ограниченной ответственностью «Техно Трейд»:

- <…>– представителя по доверенности от 04.09.2015 № 0151;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно Трейд» (ул. Байдукова, д. 68, г. Пенза, 440015) на действия Заказчика –АО «Радиозавод» при проведении котировочной сессии «Поставка контакторов» (извещение № 31502659908 от 13.08.2015),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 28.08.2015 года поступила жалоба ООО «Техно Трейд» на действия Заказчика –АО «Радиозавод» при проведении котировочной сессии «Поставка контакторов» (извещение № 31502659908  от 13.08.2015) (далее – Котировочная сессия).

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик  (АО «Радиозавод») в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц»  в подпункте 6 пункта 13 Извещения о проведении котировочной сессии указал в качестве обязательного требование о предоставлении в пакете документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие в котировочной сессии, копии свидетельства о квалификации, выданного Центральным органом Системы «Электронсерт», ограничив тем самым конкуренцию, тем более что сертификация СДС «Электронсерт» является добровольной.

Правовая позиция АО «Радиозавод» изложена в письменном отзыве на жалобу.

На заседании Комиссии Управления 7 сентября 2015 года представитель АО «Радиозавод» с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Пояснил, что в соответствии  с указанием начальника Управления военных представительств Министерства обороны РФ от 09.06.2015 г. № 251/5/4224 необходимо согласование заявок на приобретение ЭКБ у квалифицированных поставщиков, прошедших аттестацию в СДС «Электронсерт». Предусмотренная документацией о закупке продукция поставляется в целях исполнения государственного оборонного заказа (по государственным контрактам N9 3/3/1 /24-ДОГО3 от 04.08.11 г., №8-3-41/560/ЗА от 22.07.13г.). Дополнил, что пунктом 10.2 ГОСТ РВ 20.39.309-98 «Комплексная система общих технических требований. Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения. Конструктивно-технические требования» установлено, что в аппаратуре должны применяться электронные компоненты (электроизделия) отечественного производства с военной приёмкой, которые разрешены для применения при разработке, производстве и эксплуатации, а при применении импортных изделий необходимо руководствоваться положениями действующих директивных документов.

С учётом указанных норм применение при выполнении работ по созданию и модернизации вооружения и военной техники изделий и/или материалов как отечественного, так и иностранного производства (в том числе и электронных компонентов), не соответствующих установленным техническим требованиям и порядку их применения,  в изделиях вооружения и военной техники не допускается.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 28.08.2015 № 3455-3 назначено на 11 часов 00 минут 04.09.2015. Комиссией Управления объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 07.09.2015.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих  в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров АО «Радиозавод» утверждено Положение о закупочной деятельности АО «Радиозавод» (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от  11.10.2013 № 11).

Как следует из представленных документов, 13.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.ru АО «Радиозавод» опубликованы извещение № 31502659908 о проведении котировочной сессии «Закупка контакторов» и соответствующая документация.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии от 24.08.2015 № 1241 (далее - Протокол) на участие в рассматриваемой Котировочной сессии поступила одна заявка от АО «Экситон» (с ценовым предложением 5857000,8 рублей с НДС)

Согласно пункту 10 Протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии Закупочная комиссия приняла решение признать котировочную сессию несостоявшейся и заключить договор с единственным участником, подавшим заявку на участие в котировочной сессии- АО «Экситон».

Из анализа представленных документов Комиссией установлено, что подпунктом 6 пункта 13 Извещения о проведении котировочной сессии установлено требование о предоставлении в пакете документов, представляемых участниками закупки в составе заявки на участие в котировочной сессии, копии свидетельства о квалификации, выданного Центральным органом Системы «Электронсерт».

В соответствии с пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О техническом регулировании" в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

Письмом от 6 февраля 2007 года № 251/812 Управлением военных представительств Министерства обороны Российской Федерации начальникам военных представительств на предприятиях – изготовителях покупной продукции, применяемой при разработке (модернизации), производстве и эксплуатации ВВСТ был запрещен отпуск принятой военным представительством продукции организациям промышленности, не являющимся исполнителями ГОЗ или изготовителями продукции поставляемой для экспорта, как по прямым контрактам, так и в порядке кооперации, или не являющимися организациями, аттестованными Министерством обороны Российской Федерации в качестве вторых поставщиков.

Этим же письмом начальникам военных представительств на предприятиях – потребителях покупной продукции был запрещен запуск в производство ВВСТ изделий ЭКБ, приобретенных через поставщиков, не являющихся аттестованными в качестве вторых поставщиков, а также другой покупной продукции, поступившей на предприятия-изготовители ВВСТ по заявкам (договорам), не согласованным военным представительством.

Кроме того,  начальникам военных представительств на предприятиях – потребителях предписывалось в случае закупки организацией –разработчиком или изготовителем ВВСТ изделий ЭКБ через аттестованного второго поставщика, требовать, чтобы к заключенному с ним договору (контракту) обязательно прилагались заверенные военным представительством, закрепленным за вторым поставщиком, копии свидетельства об аттестации в качестве второго поставщика в системе «Военэлектронсерт» и указания Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации о закреплении за ним военного представительства.

Указанной письмо  Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации не отменено и является действующим.

Система добровольной сертификации радиоэлектронной аппаратуры, электронной компонентной базы и материалов военного, двойного и народнохозяйственного назначения «Электронсерт» сознана при ФГУП «МНИИРИП» в соответствии с «Планом первоочередных мероприятий по реализации Лсновных функций и задач Минпромторга России и Минобороны России при планировании развития, производстве и применении ЭКБ в обеспечение разработки, модернизации, эксплуатации и ремонта ВВТ», утвержденного заместителем Министра обороны Российской Федерации и заместителем Министра промышленности и торговли от 13.12.2013 г., и в обеспечение выполнения Минпромторга России функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по ЭКБ (рег. № РОСС.RU.В1169.04 ЖНБО от 21.02.2014.)

В соответствии с «Совместным решением о преемственности при проведении работ в Системе добровольной сертификации радиоэлектронной аппаратуры и электронной компонентной базы», утвержденным заместителем Министра обороны Российской Федерации 12.04.2014 г., СДС «Электронсерт» является преемником системы «Военэлектронсерт».

Соответствующее информационное сообщение о преемственности при проведении работ в СДС «Электронсерт» и ранее проводимых в СДС «Военэлектронсерт», подписанное ФГБУ «46 ЦНИИ Минобороны России» и ФГУП «МНИИРИП» 25.03.2015 г.,  размещено на официальном сайте последнего.

Как было указано выше, контакторы приобретались АО «Радиозавод»  в целях исполнения им государственного оборонного заказа (по государственным контрактам N9 3/3/1 /24-ДОГО3 от 04.08.11 г., №8-3-41/560/ЗА от 22.07.13).

В подтверждение данного обстоятельства АО «Радиозавод» были представлены: копия технического условия на контакторы электромагнитные серии КНЕ ТУ 16-524.130-81, выписка из комплекта конструкторской документации изделия 9С52М1, справка о том, что в конструкторской документации на изделение 9С52М1 используются контакторы электромагнитные серии КНЕ производства ОАО «Электроаппаратура» г. Гомель Республика Беларусь.

Исходя из требований вышеперечисленных документов Минобороны России и Минпромторга России, обязанность установить в извещении о проведении котировочной сессии такое требование,  как наличие у поставщика сертификата СДС «Электронсерт»,  обусловлено именно исполнением АО «Радиозавод» государственного оборонного заказа.  

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах,  принимая во внимание, что СДС «Электронсерт» является преемником системы «Военэлектронсерт», Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика –АО «Радиозавод» при организации и проведении котировочной сессии «Закупка контакторов» (извещение № 31502659908 от 13.08.2015) нарушений действующего законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно Трейд» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны