Решение б/н Решение по делу № 3-09/53-2015 в отношении администрации гор... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.10.2015                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны заявителя С<…>.:

- представитель не явился, извещен надлежащим образом;

со стороны администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области (далее – Администрация):

<…> – представителя по доверенности от 09.10.2015 № б/н;

<…>– представителя по доверенности от 09.10.2015 № б/н;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Жилкомплекс» (далее – ООО «Жилкомплекс», Общество):

<…>– директора Общества приказ от 06.06.2013;

со стороны ТСЖ «Ленина д. 74»:

- представитель не явился, извещен надлежащим образом;

со стороны ТСЖ «Октябрьская 86»:

- представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев дело № 3-09/53-2015 в отношении администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области (ул. Московская, д.53, г. Нижний Ломов, Нижнеломовский район, Пензенская область, 442128) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило обращение гражданина С<…> в отношении администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области (далее – Администрация) по вопросу нарушения Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В обращении указано, что в нарушение требований вышеуказанного Порядка документация открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее – Документация) не содержит акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных  и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности.

Кроме того, из обращения следует, что собственниками многоквартирных домов по адресам: ул. Ленина, д. 74, г. Нижний Ломов, Пензенская область; ул. Октябрьская, д. 86, г. Нижний Ломов, Пензенская область, на момент проведения конкурса уже был  выбран способ управления многоквартирным домом, а именно: создано ТСЖ,  однако данные многоквартирные дома были включены в состав лотов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 12515/3147650/01)

По результатам анализа поступившей в антимонопольный орган информации, приказом Пензенского УФАС России от 03.09.2015 № 162 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации согласился с допущенными нарушениями.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

07.05.2015 Администрацией вынесено Постановление № 187 «Об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Нижний ломов Нижнеломовского района Пензенской области в 2015 году».

12.05.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 12515/3147650/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее - Конкурс) и соответствующая документация.

Согласно извещению № 12515/3147650/01 дата подведения итогов Конкурса – 11.06.2015

На участие в конкурсе по лотам №№ 1-10, 12, 18-28, 32-44, 46, 47 поступила одна заявка от ООО «Жилкомплекс». Конкурсной комиссией принято решение признать победителем торгов по лотам №№ 1-10, 12,18-28, 32-44, 46, 47 ООО «Жилкомплекс».

Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее - Порядок).

Согласно подпунктам 1, 4 пункта 41 Порядка конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса,  должна включать в себя акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также  перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных  и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности.

Из анализа представленных документов установлено, что Документация не содержит информацию, предусмотренную подпунктами 1, 4 пункта 41 Порядка.

Отсутствие  в Документации сведений о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном  доме, об обязательных работах и услугах, а также о требованиях к их объемам, качеству и периодичности ограничило оценку своих возможностей потенциальными участниками при принятии решения об участии в данном Конкурсе, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, подпунктом 2 пункта 53 Порядка предусмотрено, что заявка на участие в Конкурсе включает в себя документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В качестве документа, подтверждающего внесение средств в обеспечения заявки на участие в конкурсе, ООО «Жилкомплекс» был представлен чека-ордера № 7038 от 09.06.2015 г.

Между тем, из указанного документа следует, что денежные средства в сумме 36574  руб.  в обеспечение заявки на участие в конкурсе (лот с 1 по 10, лот 12, с 18 о 28, с 32 по 44, 46, 47 без НДС) были перечислены гражданкой Зюзиной О.Г. путем внесения наличных денежных средств через кассу ОАО Банк Кузнецкий.

Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ (редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении Конкурса) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Из толкования положений названной нормы следует, что участник торгов лично вносит денежные средства в обеспечение заявки на участие в торгах. Возможность внесения за участника торгов задатка иным лицом законодательством РФ не предусмотрена.

Задаток является обеспечительной мерой, направленной на подтверждение намерений лица участвовать в торгах.

Кроме того, чек-ордер № 7038 от 09.06.2015 г. не содержит информацию о том, что перечисленные на его основании денежные средства являются обеспечением заявки на участие в аукционе именно ООО «Жилкомплекс».

При таких обстоятельствах у Администрации отсутствовали основания для допуска ООО «Жилкомплекс» к участию в Конкурсе.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом,  Администрацией  при проведении Конкурса  в результате несоблюдения требований подпунктов 1, 4 пункта 41 Порядка нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Доводы Заявителя о необоснованном включении Администрацией в состав лотов многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Ленина, д. 74, г. Нижний Ломов, Пензенская область; ул. Октябрьская, д. 86, г. Нижний Ломов, Пензенская область, в которых выбран иной способ управления, а именно: созданы ТСЖ «Ленина д.74» и ТСЖ «Октябрьская 86»,  Комиссия управления считает несостоятельными по следующим основаниям.  

Как было указано выше, извещение № 12515/3147650/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и соответствующая документация опубликованы Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru. 12.05.2015 в соответствии с Постановлением Администрации от 07.05.2015  «Об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Нижний ломов Нижнеломовского района Пензенской области в 2015 году». Согласно данному извещению дата подведения итогов Конкурса – 11.06.2015.

Из свидетельств о государственной регистрации юридического лица следует, что ТСЖ «Октябрьская 86» сознано 28.05.2015., а ТСЖ «Ленина д.74» - 08.06.2015, т.е. после принятия вышеназванного постановления Администрации и опубликования извещения о Конкурсе.

Также из представленных документов установлено, что ТСЖ «Октябрьская 86» 10.06.2015 представило в Администрацию  регистрационные документы, в связи с чем Администрацией принято решение снять Лот № 4 с торгов.

ТСЖ «Ленина 74» регистрационные  документы в Администрацию представило 03.07.2015, т.е. после даты подведения итогов торгов, в связи с чем на момент подведения итогов Конкурса его организатор не располагал информацией о создании ТСЖ. 

С учетом изложенного Комиссия единогласно пришла к выводу, что Администрацией города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Нижний ломов Нижнеломовского района Пензенской области в результате нарушения Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75,  нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в результате нарушения Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации города Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны