Определение б/н Определение о возбуждении дела № 3-09/55-2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/55-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«16» августа 2016 г.                                                                                                       г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Демидова  Е.Н.

УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступила информации в отношении администрации Городищенского района Пензенской области (далее – Администрация) по вопросу нарушения требований действующего законодательства РФ при предоставлении в аренду хозяйствующим субъектам земельных участков для жилищного строительства.

Из анализа представленных документов и информации установлено следующее.

21.05.2014 в администрацию Городищенского района Пензенской области поступило обращение ООО «Стройкомплекс+К» (далее – Общество) с просьбой предоставить в аренду на 11 месяцев земельный участок с кадастровым номером 58:07:0031901:705 площадью 656, 00 кв.м. в 230 м по направлению на юго-восток от ориентира: Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул. Мичурина, 34 (далее – Земельный участок) для строительства малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

03.06.2014 в газете «Пензенская правда» № 41 опубликовано объявление, согласно которому Администрация извещает о возможности предоставления в аренду сроком на 11 месяцев Земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Заявления принимаются в течение месяца со дня опубликования объявления.

Рассмотрев заявление директора ООО «Стройкомплекс+К» Кузьмичева С.А., руководствуясь, в том числе, статьей 30.1 Земельного кодекса РФ, в связи с отсутствием других заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду после опубликования сообщения в газете «Пензенская правда» от 03.06.2014 № 41, Администрацией вынесено постановление от 04.07.2014                      № 1101п о предоставлении Земельного участка в аренду ООО «Стройкомплекс+К» сроком на 11 месяцев для индивидуального жилищного строительства.

В ту же дату 04.07.2014 между Администрацией (арендодатель) и ООО «Стройкомплект+К»  (Арендатор) заключен договор аренды Земельного участка № б/н/ (далее – Договор аренды), а также составлен акт приема-передачи..

В соответствие с пунктом 1.3. Договора аренды и пунктом 2 акта приема-передачи земельный участок предоставляется для индивидуального жилищного строительства.

Пунктом 3.4.3. Договора аренды установлено, что Арендатор обязан использовать Земельный участок в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором.

По истечении 2 дней со дня заключения Договора аренды Администрацией вынесено постановление от 07.07.2014 № 74 об изменении вида разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» на условно разрешенный вид использования земельного участка «для жилищного строительства».

ООО «Стройкомплекс+К» в Администрацию подано заявление от 07.07.2014 исх. № 49 с просьбой выдать разрешение на строительство на Земельном участке 2-хквартирного одноэтажного каркасного жилого дома.

Также Обществом в Администрацию подано заявление о выдаче градостроительного плана на Земельный участок.

Рассмотрев заявление ООО «Стройкомплект+К», Администрацией вынесено постановление от 09.07.2014 № 1141п об утверждении градостроительного плана Земельного участка, в соответствии с которым на данном участке предусматривается строительство 2-х квартирного жилого дома.

14.07.2014 Администрацией Обществу выдано разрешение на строительство № RU-58507101-72-140714, согласно которому Администрация, руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешает строительство 2- квартирного жилого дома на Земельном участке. Срок действия разрешения – до 14 11.2014.

В последующем ООО «Стройкомплект+К» обращается в Администрацию с заявлением от 04.08.2014 исх. № 71 с просьбой ввести в эксплуатацию расположенный на земельном участке двухквартирный жилой дом.

В дату обращения с указанным заявлением (04.08.2014) Обществу выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU-58507102-22-040814, согласно которому Администрация, руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешает ввод в эксплуатацию построенного двухквартирного жилого дома общей площадью 43, 4 кв.м., расположенного по адресу Земельного участка. 

25.11.2014 в Администрацию поступило заявление Общества (вх. № 10351) с просьбой расторгнуть Договор аренды в связи с вводом в эксплуатацию жилого дома, расположенного на Земельном участке.

28.11.2014 между Арендатором и Арендодателем было заключено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 04.07.2014,  а также составлен акт приема-передачи.

Исходя из изложенного, Земельный участок фактически был предоставлен не для индивидуального жилищного строительства, как указано в Договоре аренды, а для строительства 2-х квартирного жилого дома.

Согласно части 3 статьи 30.1 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей в период совершения рассматриваемых действий) предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 30.1 Земельного Кодекса РФ продажа земельных участков для строительства или права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства осуществляется на аукционах за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4. статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 данным Кодексом.

Документы, свидетельствующие о возможном предоставлении ООО  «Стройкомплект+К» Земельного участка без проведения торгов, в антимонопольном органе отсутствуют.

Кроме того, частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Вместе с тем, исходя из представленной информации разработка проектной документации на построенный на Земельном участке 2-х квартирный жилой дом, осуществлена в отсутствие градостроительного плана.

Непроведение Администрацией торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Изложенное свидетельствуют о том, что действия Администрации и ООО «Стройкомплект+К» по заключению Договора аренды для индивидуального жилищного строительства, изменению вида разрешенного использования  Земельного участка на жилищное строительство с последующим строительством на Земельном участке 2-х квартирного жилого дома, не были самостоятельными или случайными, а являлись следствием заключения и участия в соглашении, направленном на предоставление Обществу Земельного участка для жилищного строительства в нарушение требований действующего законодательства РФ без проведения торгов, что приводит (может привести) к ограничению доступа на товарный рынок в сфере жилищного строительства иных хозяйствующих субъектов.

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Данное соглашение может быть составлено как в письменной, так и в устной форме (п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, в действиях Администрации и ООО «Стройкомплект+К» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 11 августа 2016 года № 130 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Городищенского района Пензенской области и ООО «Стройкомплекс+К» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 3-09/55-2016 к рассмотрению на 12.09.2016 в 14 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/55-2016 в качестве:

ответчиков:

  1. администрацию Городищенского района Пензенской области (442310, Пензенская область, Городищенский район, г. Городище, ул. Комсомольская, д.40),
  2. общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс+К» (ИНН 5803025185, 442544, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Сухановская,                д. 15).

3. Администрации Городищенского района Пензенской области представить в срок до 06.09.2016 следующие документы и информацию:

3.1. Письменные объяснения по вопросу необходимости изменения вида разрешенного использования Земельного участка на вид «для жилищного строительства» со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов;

3.2. Копию заявления ООО «Стройкомплект+К» о выдаче градостроительного плана на Земельный участок со всеми приложениями;

3.3. Иные документы, материалы и пояснения, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

4. ООО «Стройкомплект+К» представить в срок до 06.09.2016 следующие документы и информацию:

4.1. Копию договора на разработку проектной документации, в соответствие с которой осуществлено строительство двухквартирного жилого дома на Земельном участке;

4.2. Иные документы, материалы и пояснения, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии         

Связанные организации

Связанные организации не указаны