Решение №3-09/60-2015 Решение по делу № 3-09/60-2015 от 11 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-09/60-2015
03.03.2016 г. Пенза
Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
- "..." – руководителя управления, председателя Комиссии;
- "..." – начальника отдела контроля органов власти и рекламы;
- "..." – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- "..." – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- при участии:
со стороны Управления муниципального имущества города Пензы (далее – Управление):
- "..." - представителя по доверенности от 21.01.2016 № 6/119;
со стороны Управления образования города Пензы:
- "..." - представителя по доверенности от 25.01.2016 №1/01-27;
- "..." - представителя по доверенности от 09.02.2016 №286/01-28;
со стороны "...":
- "..." – представителя по доверенности б/н от 25.02.2014 г.,
рассмотрев дело № 3-09/60-2015 по признакам нарушения Управлением муниципального имущества города Пензы (400600, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д.4) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел России по Пензенской области поступила информация о нарушении Управлением муниципального имущества города Пензы антимонопольного законодательства РФ в результате нарушения порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на покупку нежилого помещения, расположенного в районе ул. Краснова г. Пензы для муниципальных нужд г. Пензы» (далее по тексту – Аукцион).
По результатам анализа поступившей в антимонопольный орган информации, приказом Пензенского УФАС России от 30.11.2015 № 210 в отношении Управления муниципального имущества г. Пензы возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель Управления образования г. Пензы пояснил, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Краснова, 40, было приобретено в соответствии с Соглашением № 08 Т07240354 от 24.07.2013, заключенным между Министерством образования Пензенской области и Правительством Пензенской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Пензенской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в субъекте РФ и в целях реализации комплекса мер по модернизации системы дошкольного образования Пензенской области в рамках ДЦП «Развитие системы образования Пензенской области на 2011-2015 годы». Приобретение именно данного помещения было обусловлено тем, что в нем уже располагалось ООО «Детский центр развития «Майрик», в связи с чем оно наиболее отвечало требованиям по размещению детского сада.
Представитель Управления муниципального имущества администрации г. Пензы с нарушением антимонопольного законодательства не согласился и пояснил, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Краснова, д. 40, приобреталось по инициативе Управления образования г. Пензы, в связи с чем такие требования к предмету закупки, как год постройки- 2009; этажность – расположено на 1-ом этаже 10-ти этажного кирпичного жилого дома; местоположение – Пензенская область, г. Пенза, Октябрьский район, ул. Краснова, в аукционной документации были установлены по указанию последнего.
В ходе рассмотрения дела из документов, представленных по запросу антимонопольного органа, а также из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении, было установлено следующее.
Извещение № 0155300015813000043, а также документация о проведении Аукциона муниципальным заказчиком - Управлением муниципального имущества администрации города Пензы на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru были опубликованы 16.10.2013.
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), который утратил силу с 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2013 для участия в открытом аукционе в электронной форме была подана и допущена к участию в аукционе единственная заявка участника размещения заказа, а аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет обе части заявки заказчику. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 настоящего Федерального закона. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. Заключение контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.11.2013 единственная заявка участника размещения заказа – ИП Кошелева С.А. - признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Муниципальный контракт между Управлением муниципального имущества администрации города Пензы и "..." заключен 22.11.2013 на сумму 34 829 124,00 рублей.
Техническим заданием открытого аукциона в электронной форме установлены требования к приобретаемому в муниципальную собственность города Пензы для муниципальных нужд города нежилому помещению: общая площадь помещений – не менее 492 и не более 498 кв.м.; год постройки- 2009; этажность – расположено на 1-ом этаже 10-ти этажного кирпичного жилого дома; местоположение – Пензенская область, г. Пенза, Октябрьский район, ул. Краснова.
Довод представителя Управления муниципального имущества администрации г. Пензы о том, что указанные выше технические характеристики нежилого помещения установлены в аукционной документации по инициативе Управления образования г. Пензы, Комиссией находит несостоятельным на основании следующего.
В соответствии подпунктом 3 части 2 статьи 2 Положения об Управлении муниципального имущества администрации города Пензы, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 29.05.2009 N 55-6/5, УМИ администрации г. Пензы выступает муниципальным заказчиком в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
При осуществлении указанных полномочий Управление было обязано руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент проведения закупки.
Как следует из представленных документов, в соответствии с возложенными на него полномочиями муниципального заказчика УМИ администрации г. Пензы была разработана документация открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на покупку нежилого помещения, расположенного в районе ул. Краснова г. Пензы для муниципальных нужд г. Пензы», которая была утверждена начальником Управления "..." 16.10.2013.
Часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусматривала, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Доказательства отсутствия в районе ул. Краснова г. Пензы иных зданий или нежилых помещений, кроме нежилого помещения по ул. Краснова, 40, по расположению (на первом этаже) и по площади отвечающих требованиям для размещения детского сада, на заседание Комиссии не представлены.
Доказательств в обоснование потребности Заказчика в приобретении помещения в здании, отвечающем именно указанным требованиям, также не приведено.
Учитывая вышеизложенное, установление в техническом задании аукционной документации таких требований, как год постройки- 2009; этажность – расположено на 1-ом этаже 10-ти этажного кирпичного жилого дома привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников открытого аукциона, поскольку было направлено на приобретение конкретного нежилого помещения.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Управлением муниципального имущества администрации города Пензы при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на покупку нежилого помещения, расположенного в районе ул. Краснова г. Пензы для муниципальных нужд г. Пензы» в результате создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем установления в техническом задании аукционной документации требований, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать Управление муниципального имущества города Пензы нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах путем установления в техническом задании аукционной документации требований, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
2. Выдать Управлению муниципального имущества города Пензы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.