Решение б/н Решение по жалобе № 3-09/62-2016 от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/62-2016
31 октября 2016 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:
- ............ – председателя Комиссии, руководителя управления;
- ............. – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;
-.............. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;
при участии:
со стороны общества с ограниченной ответственностью «Территория» (далее - ООО «Территория») :
- ................. – представителя по доверенности от 14.10.2016 № 7;
со стороны Управления муниципальном имуществом администрации г. Пензы (ул. Маршала Жукова, д. 4, г. Пенза, 440000) (далее – УМИ администрации г. Пензы, Управление):
- .............. – представителя по доверенности от 31.10.2016 № 6/9107;
- ............... - представителя по доверенности от 31.10.2016 № 6/9108;
рассмотрев жалобу ООО «Территория» (ул. Олимпийская, 33-40, г. Самара, 443051) на действия организатора торгов – УМИ администрации г. Пензы (ул. Маршала Жукова, д. 4, г. Пенза, 440000) при проведении открытого аукциона по продаже земельных участков из состава земель населенных пунктов (извещение № 071016/0197526/01, лоты 1-8) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 21 октября 2016 года поступила жалоба ООО «Территория» на действия организатора торгов – УМИ администрации г. Пензы при проведении открытого аукциона по продаже земельных участков из состава земель населенных пунктов участка (извещение № 071016/0197526/01) (далее – Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что в Извещении № 071016/0197526/01, размещенном 07.10.2016 в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru, по лотам с 1 по 8 в графе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно – технического обеспечения» указано, что подключение осуществляется в соответствии с исходными данными на инженерное обеспечение проектируемого объекта – инженерный раздел № 22 от 18.12.2014 (лот № 1), инженерный раздел № 23 от 18.12.2014 (лот № 2), инженерный раздел № 20 от 15.12.2014 (лот № 3), инженерный раздел № 1 от 16.02.2015 (лот № 4), инженерный раздел № 7 от 28.01.2015 (лот № 5), инженерный раздел № 88 от 09.11.2015 (лот № 6), инженерный раздел № 23 от 26.02.2015 (лот № 7), инженерный раздел № 11 от 15.03.2016 (лот № 8) однако в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в извещении отсутствуют сами сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение). По мнению заявителя, вышеуказанное нарушение может повлиять на стоимость самого лота и размер предполагаемых затрат при строительстве, а также на количество претендентов.
Правовая позиция УМИ администрации г. Пензы изложена в письменных объяснениях от 27.10.2016 № 10/10877.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 25.10.2016 № 3675-3 назначена и проведена 31 октября 2016 года.
На заседании Комиссии Управления представители УМИ администрации г. Пензы с доводами заявителя о нарушении требований Земельного кодекса РФ при проведении Аукциона не согласились. Поддержали доводы, изложенные в вышеуказанных объяснениях, дополнили, что всю необходимую информацию любое заинтересованное лицо имело возможность получить, обратившись в Управление, в том числе и за представлением инженерных разделов. По мнению представителей УМИ г. Пензы тот факт, что податель жалобы не обращался за получением разъяснений и документов, свидетельствует о том, что он не является лицом, заинтересованным в участии в аукционе, в связи с чем в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не праве обращаться в антимонопольной органам с жалобой в порядке, предусмотренном данной статьей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Пунктом 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из жалобы следует, что в извещении о проведении аукциона отсутствует информация, размещение которой предусмотрено Земельным кодексом РФ , что не позволяет потенциальным участникам торгов, в том числе ООО «Территория» принять решение об участии или неучастии в аукционе.
Учитывая изложенное, обращение ООО «Территория» в антимонопольный орган с настоящей жалобой является правомерным.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что администрацией г. Пензы вынесены следующие постановления:
- постановление от 31.05.2016 № 842/5 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение:, г. Пенза, в районе ул. Изумрудная, стр. № 1 (лот № 1);
- постановление от 24.05.2016 № 785/6 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение:, г. Пенза, в районе 10-й Малиновый проезд, стр. № 349 (лот № 2);
- постановление от 24.05.2016 № 785/5 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение:, г. Пенза, в мкр. № 2 «Заря-2» в районе ул. Изумрудная (лот № 3);
- постановление от 24.05.2016 № 785/6 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение:, г. Пенза, в районе 10-й Малиновый проезд, стр. № 349 (лот № 4);
- постановление от 31.05.2016 № 842/9 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение:, г. Пенза, в районе 5-й Садовый проезд, стр. № 71 (лот № 5);
- постановление от 24.05.2016 № 785/8 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение: г. Пенза, в районе ул. Кошевого, стр. № 1 (лот № 6);
- постановление от 31.05.2016 № 842/6 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение: г. Пенза, в районе ул. Добролюбова (лот № 7);
- постановление от 29.08.2016 № 1432/15 «Об организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка из состава земель населенных пунктов, местоположение: г. Пенза, в районе дома № 54 по ул Романовка, уч. № 1 (лот № 8).
Как следует из представленных документов, 07.10.2016 УМИ г. Пензы в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) размещено извещение № 071016/0197526/01 (далее по тексту – Извещение) о проведении Аукциона, а также соответствующая документация.
Дата начала приема заявок: 10.10.2016.
Дата окончания приема заявок: 16.11.2016.
Согласно извещению Аукцион состоял из восьми лотов, по каждому из которых графе «Технические условия подключения объекта к сетям инженерно – технического обеспечения» указано, что подключение осуществляется в соответствии с исходными данными на инженерное обеспечение проектируемого объекта – инженерные разделы № 22 от 18.12.2014 (лот № 1), № 23 от 18.12.2014 (лот № 2), № 20 от 15.12.2014 (лот № 3), № 1 от 16.02.2015 (лот № 4), № 7 от 28.01.2015 (лот № 5), № 88 от 09.11.2015 (лот № 6), № 23 от 26.02.2015 (лот № 7), № 11 от 15.03.2016 (лот № 8).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона включает в себя, в том числе, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Согласно Извещению о проведении Аукциона вид разрешенного использования Земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540, земляные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) включают в себя размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей);выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков, являющихся предметами всех лотов Аукциона, предусматривает возможность строительства зданий и сооружений.
Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Извещение о проведении Аукциона вышеперечисленных сведений о технических условиях по всем лотам не содержит, а лишь указывает на инженерные разделы № 22 от 18.12.2014 (лот № 1), № 23 от 18.12.2014 (лот № 2), № 20 от 15.12.2014 (лот № 3), № 1 от 16.02.2015 (лот № 4), № 7 от 28.01.2015 (лот № 5), № 88 от 09.11.2015 (лот № 6), № 23 от 26.02.2015 (лот № 7), № 11 от 15.03.2016 (лот № 8). В качестве приложений к извещению инженерные разделы на сайте www.torgi.gov.ru не размещены, информация о порядке их получения в извещении отсутствует.
Представители УМИ г. Пензы в ходе заседания Комиссии управления подтвердили, что инженерные разделы в открытом доступе не размещены, в том числе и на сайте www.torgi.gov.ru, и могут быть получены заинтересованными лицами только при личном обращении к организатору торгов.
Таким образом, неуказание УМИ г. Пензы в извещении о проведении Аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) является нарушением подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Территория» обоснованной.
- Признать Управление муниципального имущества администрации г. Пензы нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
- Выдать организатору торгов – Управлению муниципальным имуществом администрации г. Пензы предписание о прекращении нарушения установленного законодательством порядка проведения торгов на право заключения договора аренды земельных участков из состава земель населенных пунктов (извещение № 071016/0197526/01, лот № 1-8).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ..........................
Члены Комиссии ...................