Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоПромРесурс» (№ 3-09/63-2015) от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/63-2015

20 ноября 2015 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

<…>;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоПромРесурс» (далее - Общество):

<…>;

со стороны Комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области:

<…>;

Членами конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры – объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области заявлено ходатайство от 20.11.2015 вх. № 429-ф о рассмотрении жалобы ООО «ЭнергоПромРесурс» в их отсутствие.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоПромРесурс» (ул. Промышленная, 1, г. Заречный, Пензенская область, 442961) на действия конкурсной комиссии Администрации г. Заречного Пензенской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры – объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области (сообщение № 140815/0078153/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11.11.2015 года поступила жалоба ООО «ЭнергоПромРесурс» (ул. Промышленная, 1, г. Заречный, Пензенская область, 442961) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры – объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области (сообщение № 140815/0078153/01) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Энергопромресурс» (далее – Общество) приняло участие в Конкурсе, для чего направило заявку, а также конкурсное предложение, содержащее необходимые документы и информацию, предусмотренные конкурсной документацией. По мнению заявителя, принятое конкурсной комиссией решение об отказе от заключения с ООО «ЭнергоПромРесурс» концессионного соглашения в связи с непредставлением Обществом документов и материалов, предусмотренных конкурсной документацией, подтверждающих соответствие конкурсного предложения установленным требованиям, и подтверждающих информацию, содержащуюся в конкурсном предложении, является необоснованным.

Правовая позиция членов конкурсной комиссии изложена в письменном отзыве от 20.11.2015 вх. № 429-ф, согласно которому решение о несоответствии конкурсного предложения ООО «ЭнергоПромРесурс» требованиям конкурсной документации было принято в связи с допущенными Обществом формальными нарушениями при составлении конкурсного предложения.

К участию в рассмотрении настоящей жалобы привлечен организатор Конкурса - Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (далее – Организатор конкурса, Комитет по управлению имуществом). Правовая позиция Комитета по управлению имуществом изложена в возражении на жалобу от 16.11.2015 № 01-16/2634. По мнению Организатора Конкурса представленное ООО «ЭнергоПромРесурс» конкурсное предложение не соответствует конкурсной документации, в связи с тем, что Обществом не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении, а именно отсутствует следующая информация: показатели энергосбережения и энергетической эффективности, нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов, предельный размер расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения,

На заседании Комиссии Управления представители Комитета по управлению имуществом с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указав, что рассмотрение и оценка конкурсного предложения ООО «ЭнергоПромРесурс» осуществлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон № 115), а также конкурсной документации. Дополнено, что вышеуказанная информация в форме, предусмотренной приложением № 3 к конкурсной документации, в конкурсном предложении ООО «ЭнергоПромРесурс» отсутствовала.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 12.11.2015 № 4447-3 назначено на 19.11.2015.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ЭнергоПромРесурс» объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 20.11.2015.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих                в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются  Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ"О концессионных соглашениях".

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 115 концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункт 4 части 1 статьи 22 Закона № 115-ФЗ решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления.

Из анализа представленных документов установлено, что Администрацией города Заречного Пензенской области (далее – Администрация) вынесено постановление от 13.08.2015 № 1446 «О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области» (далее – Постановление № 1446). Указанным постановлением принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области, определены объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к муниципальной собственности города Заречного Пензенской области, для заключения концессионного соглашения.   

Пунктом 3 Постановления № 1446 установлено, что полномочия концедента при заключении и исполнении, внесении изменений в концессионное соглашение осуществляет от имени города Заречного Пензенской области Администрация г. Заречного Пензенской области.

Постановлением Администрации от 13.08.2015 № 1447 создана конкурсная комиссия по проведению Конкурса (далее – Конкурсная комиссия), а также утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению Конкурса.

Постановлением Администрации от 14.08.2015 № 1459 утверждена конкурсная документация по проведению Конкурса (далее – Конкурсная документация).

Согласно пункту а) части 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения определен адрес сайта www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

14.08.2015 на Официальном сайте размещено сообщение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Указанные документы также опубликованы в официальном печатном издании Администрации города Заречного Пензенской области - газете «Ведомости Заречного» 14.08.2015 № 33 (401) и размещены на официальном сайте Администрации города Заречного Пензенской области по адресу www.zarechny.zato.ru.

В извещении о проведении Конкурса установлены дата и время начала приема заявок – с 10 часов 00 минут 14 августа 2015 года, дата и время истечения срока приема заявок – 17 часов 30 минут 28 сентября 2015 года.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в Конкурсе подана 1 заявка - от ООО «ЭнергоПромРесурс», зарегистрированное по адресу: Пензенская область, город Заречный, ул. Промышленная, здание 1.

В соответствии с частью 6 статьи 27, частью 6 статьи 29 Закона № 115-ФЗ и в связи с тем, что по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок было принято решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем Администрацией вынесено постановление от 29.09.2015 № 1872 «О признании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры — объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области не состоявшимся» (с изменениями от 02.10.2015 № 1917).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками о т30.09.2015 № 1 на участие в Конкурсе была подана одна заявка от ООО «ЭнергоПромРесурс». Конкурсной комиссией установлено, что в указанной заявке представлены документы и материалы, представление которых предусмотрено конкурсной документацией.

В соответствии с протоколом проведения предварительного отбора участников Конкурса от 01.10.2015 № 2 по результатам рассмотрения заявки ООО «ЭнергоПромРесурс» Конкурсная комиссия установила, что заявитель и представленная им заявка соответствуют требованиям действующего законодательства и Конкурсной документации.

Согласно протоколу от 01.10.2015 № 2 по результатам проведения предварительного отбора Конкурсная комиссия решила: во исполнение пункта 2 постановления Администрации от 29.09.2015 № 1872 и на основании рассмотрения представленной заявки, предложить заявителю ООО «ЭнергоПромРесурс» представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.

В адрес ООО «ЭнергоПромРесурс» направлено уведомление от 01.10.2015 № 02-53-53/8134 за подписью председателя Конкурсной комиссии о представлении на рассмотрение Конкурсной комиссии предложения по заключению концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области на условиях, которые определены Конкурсной документацией.

В соответствии с протоколом вскрытия конверта с конкурсным предложением по Конкурсу от 06.11.2015 № 3 в адрес Конкурсной комиссии от ООО «ЭнергоПромРесурс» поступило Конкурсное предложение, что подтверждается также записью в журнале регистрации конкурсных предложений. В указанном протоколе содержится информация о том, что в представленном ООО «ЭнергоПромРесурс» конкурсном предложении имеются в наличии документы и материалы, представление которых предусмотрено конкурсной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсного предложения по Конкурсу от 06.11.2015 № 4, а также размещенному на Официальном сайте протоколу отказа от заключения соглашения по сообщению № 140815/0078153/01 от 06.11.2015 по результатам рассмотрения конкурсного предложения ООО «ЭнергоПромРесурс» Конкурсной комиссией принято решение о том, что представленное Обществом конкурсное предложение не соответствует требованиям конкурсной документации в связи с тем, что ООО «ЭнергоПромРесурс» не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении, а именно отсутствует следующая информация: показатели энергосбережения и энергетической эффективности, нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов, предельный размер расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Во исполнение пункта 2 постановления Администрации от 29.09.2015              № 1872 в Администрацию направлен протокол рассмотрения и оценки конкурсного предложения по Конкурсу от 06.11.2015 № 4 для принятия соответствующего решения (письмо от 11.11.2015 № 02-02-280/474).

Согласно пункту 14.1 Конкурсной документации Конкурсное предложение должно быть оформлено Участниками конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации участник Конкурса представляет в Конкурсную комиссию:

- Конкурсное предложение в двух экземплярах (оригинал и копия) по форме, согласно Приложению № 4 (пункт 5.2.1.);

- Документы и материалы, подтверждающие возможность достижения Участником Конкурса значений Критериев конкурса, указанных им в Конкурсном предложении (пункт 5.2.2.):

перечень мероприятий по созданию и реконструкции Объекта Соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных Заданием, приведенном в Приложении № 5, целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности Концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий;

календарные графики проведения соответствующих мероприятий,

технико-экономические расчеты и обоснования.

- Письменное подтверждение Участником конкурса того, что:

a) все документы и сведения, включенные им в состав представленной ранее Заявки, остались без изменения, и на момент подачи Конкурсного предложения соответствуют действительности;

b) в случае если указанные изменения произошли, подтверждение того, что Участник конкурса с учетом таких изменений по отношению к представленной ранее Заявке соответствует требованиям Конкурсной документации и, что Конкурсная комиссия была предварительно уведомлена о таких изменениях, соответствующее Уведомление о замене рассмотрено и такие изменения согласованы Конкурсной комиссией (пункт 5.2.3).

- Удостоверенную подписью и печатью Участника конкурса опись документов и материалов, представленных им для участия в Конкурсе, в двух экземплярах (оригинал и копия) (пункт 5.2.4).

Требования о представление иных документов и информации Конкурсная документация не содержит.

Из анализа представленного ООО «ЭнергоПромРесурс» Конкурсного предложения установлено, что данное предложение оформлено согласно Приложению № 4 Конкурсной документации и содержит документы и материалы, предусмотренные пунктами 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 Конкурсной документации.

Обязанности по предоставлению по формам, предусмотренным приложением № 3 к Конкурсной документации информации: показатели энергосбережения и энергетической эффективности, нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов, предельный размер расходов на реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, в форме, указанной в Приложении 3 к Конкурсной документации «Критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры – объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области» Конкурсной документацией не установлено.

Доводы представителя Комитета по управлению имуществом о том, что обязанность по представлению вышеуказанной информации в предусмотренной Приложением № 3 к Конкурсной документации форме содержится в пункте 19.4 Конкурсной документации опровергается следующим.

Пунктом 19.4 Конкурсной документации установлено, что конкурсное предложение должно содержать условия, предлагаемые Участником конкурса по каждому критерию Конкурса, выраженные в числовых значениях. Вместе с тем указанным пунктом не установлено требование о предоставлении соответствующей информации по формам, предусмотренным в приложении № 3 к Конкурсной документации.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, и не опровергается представителями Организатора конкурса, что Конкурсное предложение ООО «ЭнергоПромРесурс» содержит необходимые показатели по каждому критерию Конкурса, указанному в приложении № 3 к Конкурсной документации.

Частью 3 статьи 32 Закона № 115-ФЗ, а также пунктом 19.3 Конкурсной документации установлено, что решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией, в том числе, в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, исходя из изложенного принятое Конкурсной комиссией решение, изложенное в протоколе 06.11.2015 № 4 является необоснованным и нарушающим часть 3 статьи 32 Закона № 115-ФЗ, пункт 19.3 Конкурсной документации.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией также установлено, что объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области, и предназначенные для производства, передачи и распределения тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, принадлежащие на праве собственности городу Заречному Пензенской области. Состав и описание имущества, являющегося объектом концессионного соглашения, приведены в Приложениях №№ 1, 2 к проекту Концессионного соглашения.

В соответствии с частью 5 статьи 4  Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов концессионных соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, если объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам). Заключение концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений допускается, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 3 статьи 8  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении" предусматривает обязанность организации, заключившей концессионное соглашение, объектом которого являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в течение трех месяцев со дня заключения соглашения получить лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с осуществлением горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" данной обязанности не содержит, но предусматривает членство  теплоснабжающей организации в саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

Исходя из изложенного, передача объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области в составе единого лота является установлением ограничений в осуществлении отдельных видов деятельности и допуска на отдельные товарные рынки (рынок оказания услуг водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения), что приводит или может привести к ограничению числа потенциальных участников торгов и, соответственно, ограничению, устранению, недопущению конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации закрытого административного образования города Заречного Пензенской области в результате включения при организации и проведении Конкурса в состав одного лота объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» обоснованной.

Выдать конкурсной комиссии по проведению Конкурса предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", для чего отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсного предложения по конкурсу на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры – объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения города Заречного Пензенской области от 06.11.2015 № 4.

Передать материалы по рассмотрению жалобы ООО «ЭнергоПромРесурс» для решения вопроса о возбуждения в отношении Администрации г. Заречного Пензенской области в результате включения при организации и проведении Конкурса в состав одного лота объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны