Решение б/н Решение по жалобе публичного акционерного общества междугоро... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/65-2015

22 декабря 2015 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

<…> при участии:

со стороны публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала (далее – Общество):

<…>;

со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В. Проценко», Предприятие):

<…>;

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала                      (ул. Куприна, д. 1/3, г. Пенза, 440000) на действия Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» при проведении закупки на предоставление доступа к местной телефонной связи у единственного поставщика (извещение № 31503043480) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала (ул. Куприна, д. 1/3, г. Пенза, 440000) на действия Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» при проведении закупки на предоставление доступа к местной телефонной связи у единственного поставщика (извещение № 31503043480).

Из жалобы заявителя следует, что 04.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика – ЗАО «Золотая линия» и проект договора об оказании услуг местной телефонной связи. По мнению заявителя, осуществление Заказчиком закупки услуг местной телефонной связи у единственного поставщика, не соответствует пункту 10.11.1.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ), указанному как основание выбора способа данной закупки, и нарушает статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 18.12.2015 исх. № 44-07/764.

На заседании Комиссии Управления представитель ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В. Проценко» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что между Предприятием и ЗАО «Золотая линия» проложен оптический кабель, который используется для подключения 330 телефонных номеров. Данное Общество действует согласно лицензии и имеет выход на телефонную сеть общего пользования, которая представляет сетевую инфраструктуру на территории РФ. Смена оператора приведет к изменению телефонного справочника Предприятия, а, следовательно, к изменению внутренних документов, контактной информации в печатной продукции, на сайте ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В. Проценко», что повлечет значительные денежные затраты. Указано, что между Предприятием и ЗАО «Золотая линия» установлены многолетние контакты, качество обслуживания оператора соответствует всем требованиям предоставления услуг местной телефонной связи. В связи с указанными обстоятельствами, по мнению Заказчика, выбор на основании п. 10.11.1.4 ЕОСЗ способа закупки услуг местной телефонной связи - у единственного поставщика является обоснованным.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 15.12.2015 № 4982-3 назначена и проведена 22 декабря 2015 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Стандарт, ЕОСЗ), регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к закупке (протокол от 07.02.2012 № 37).

В целях совершенствования процедуры размещения заказов на закупку для нужд предприятия товарно-материальных ценностей, оборудования, работ (услуг) приказом генерального директора Предприятия от 30.03.2013 № 158 создана Единая комиссия по закупкам.

Как следует из представленных документов,  04.12.2015 в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503043480 о проведении ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В. Проценко» закупки у единственного поставщика с предметом закупки – предоставление доступа к местной телефонной связи, а также проект договора об оказании услуг местной телефонной связи (далее также – Проект договора). Согласно извещению, размещенному во вкладке «Документы закупки», основанием выбора способа закупки по Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации «Росатом» является пункт 10.11.1.4.

В документах закупки (извещение, проект договора об оказание услуг местной телефонной связи) контрагентом (оператором) указано ЗАО «Золотая линия» (ИНН 5835025759, г. Пенза, пр-кт Победы, 75).

В соответствии с подразделом 10.10. ЕОСЗ закупка у единственного поставщика — неконкурентная процедура закупки (п.10.10.1).

Согласно подпункту  а) пункта 10.10.2 ЕОСЗ закупки, осуществляемые как заранее запланированные закупки у единственного поставщика, предусмотрены подразделом 10.11 Стандарта.

Пунктом 10.10.3 ЕОСЗ установлено, что в любом случае решение о проведении закупки у единственного поставщика принимается руководителем заказчика или уполномоченного органа с подготовкой справки с обоснованием:

- выбора данной процедуры закупки (указание на положения настоящего Стандарта или разрешение генерального директора Корпорации, ЦЗК или ПДЗК в пределах их компетенции);

- выбора конкретного поставщика, с которым заключается договор;

- цены договора согласно Методике расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок (Приложение 9 к настоящему Стандарту).

Согласно представленной Заказчиком справке – обоснованию контрагентом договора на предоставление доступа к местной телефонной связи является ЗАО «Золотая линия» (п.1); способ выбора контрагента - заключение договора с единственным заказчиком, поставщиком – п. 10.11.1.4 ЕОСЗ (п.3); обоснование выбора данного контрагента – нецелесообразна смена нумерации (п.4).

В соответствии с пунктом 10.11.1.4 ЕОСЗ основанием для проведения закупки у единственного поставщика как заранее запланированной закупки является заключение договора на оказание услуг, связанных с использованием сетевой инфраструктуры, по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам): услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения у тех субъектов, для которых они установлены.

Перечень указанных в пункте 10.11.1.4 ЕОСЗ услуг является исчерпывающим.

Разделом 1 «Предмет договора», размещенного на Официальном сайте проекта договора об оказании услуг местной телефонной, связи предусмотрено, что Оператор (ЗАО «Золотая линия») предоставляет Абоненту (ФГУП ФНПЦ «ПО «СТАРТ» им. М.В. Проценко») услуги связи, указанные в пунктах 1.1.1., 1.1.2, и 1.1.3 Договора, в соответствии с условиями Договора (п. 1.1.):

1.1.1. Организация точки доступа Абонента к сети местной телефонной связи Оператора, включающая работы по регистрации, подключению и выделению абонентского(их) номера(ов).

1.1.2. Предоставление Оператором Абоненту услуг местной телефонной связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами. Конкретный перечень услуг, их стоимость и другие существенные параметры подключения  приведены в Заказе на услуги местной телефонной связи, далее по тексту "Заказ", являющемся неотъемлемой частью Договора.

1.1.3. Предоставление Оператором Абоненту возможности доступа к услугам внутризоновой,  междугородной и международной телефонной связи по предварительному выбору Абонента.

Из анализа пункта 10.11.1.4 следует, что данный пункт не может являться основанием проведения закупки у единственного поставщик на услуги, указанные в пунктах 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3 Проекта договора.

Ссылки представителей Предприятия на то, что услуги, на которые проводится закупка № 31503043480, относятся к услугам подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, являются несостоятельными по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 20 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;

Пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила), предусмотрено, что сети инженерно-технического обеспечения – это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Указанным пунктом Правил также установлено, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Исходя из раздела 1 Проекта договора рассматриваемая закупка проводится на такие виды услуг как регистрация, подключение и выделение абонентского(их) номера(ов), предоставление услуг местной телефонной связи, а также предоставление возможности доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, предоставление доступа к сети местной телефонной связи - совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи.

Из указанного определения следует, что услуги телефонной связи являются самостоятельными услугами по отношению к услуге по предоставление доступа к сети местной телефонной связи, включающей в себя действия по формированию абонентской линии и подключению к узлу связи сети местной телефонной связи.

Исходя из вышеизложенного, пункт 10.11.1.4. не может являться основанием для проведения закупки у единственного поставщика по заключению договора на оказание следующих услуг:

- организация точки доступа Абонента к сети местной телефонной связи Оператора, включающая работы по регистрации, подключению и выделению абонентского(их) номера(ов).

- предоставление Оператором Абоненту услуг местной телефонной связи.

- предоставление Оператором Абоненту возможности доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Проведение рассматриваемой закупки у единственного поставщика, с одной стороны, лишило иных хозяйствующих субъектов равного доступа на соответствующий товарный рынок путем участия в конкурентной закупке, а с дугой – лишило заказчика возможности приобретения услуг, являющихся предметом контракта, по более низкой цене.  

В соответствии с пунктами 2,3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Заказчиком в результате проведения закупки у единственного поставщика на оказание услуг, указанных в пунктах 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., нарушен пункт 10.11.1.4 Стандарта и пункты 2,3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Пензенского филиала обоснованной.

Выдать Заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию федеральному научно-производственному центру «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках, для чего закупку №  31503043480 аннулировать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны