Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению № 3-09/66-2016 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/66-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«15» ноября 2016 г.                                                                                              г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

Из Прокуратуры Ленинского района г. Пензы поступила информация о нарушении Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона "Ремонт внутриквартальных дорог, тротуаров, парковой г. Пензы" (извещение                                       № 0155300009916000012 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 09.08.2016).

В результате анализа представленных по запросу антимонопольного органа документов и информации установлено следующее.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы (далее по тексту             - УЖКХ г. Пензы)  на сайте http://zakupki.gov.ru 09.08.2016.размещено извещение                  № 0155300009916000012 о проведении аукциона в электронной форме  "Ремонт внутриквартальных дорог, тротуаров, парковой г. Пензы" и аукционная документация.

Из информационной карты аукциона следует: 

Дата проведения аукциона -29.08.2016.

            Начальная (максимальная) цена контракта - 92 253 160, 15 руб.

            Обеспечение заявки - 1% начальной (максимальной) цены контракта 922531,6 руб.

            Обеспечение контракта - 29% начальной (максимальной) цены контракта 26753 416,44 руб.

          Срок выполнения контракта - с даты заключения контракта до 10.10.2016.

          Согласно Техническому заданию, являющемуся Частью III аукционной документации, работы должны проводиться во всех районах г. Пензы - Ленинском, Октябрьском, Первомайском, Железнодорожном и включают в себя, в том числе ремонт оснований щебнем, устройство верхнего слоя из а/б смеси, приведение люков смотровых колодцев в нормативное состояние, разборка старых асфальтовых покрытий, замена бордюрного камня.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  содержит правило, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно содержанию извещения о проведении аукциона, а также документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог, тротуаров, парковок г. Пензы.

В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, победителю торгов необходимо осуществить выполнение работ в различных районах города Пензы.

Необоснованное объединение в один лот указанных работ  влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательством  ограничения числа участников является тот факт, что на участие в Аукционе была подана только одна заявка - ООО ОДСК «ПОВОЛЖЬЕ», в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.

Между УЖКХ г. Пензы и ООО ОДСК «ПОВОЛЖЬЕ», единственным участником, 06.09.2016 заключен контракт № 515285.

В соответствии с положениями ч.1 ст.1 Закона о контактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Однако действия УЖКХ г. Пензы противоречат цели законодательства о контрактной системе - открытости и прозрачности, экономии бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, равноправия участников размещения заказа и обеспечения их справедливой конкуренции.

Укрупнение лота снижает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении муниципального контракта, ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с необоснованным объединением в один предмет закупки выполнение указанных работ начальная максимальная цена контракта составила более 92 млн. руб.

Значительный размер обеспечения исполнения контракта также влияет на количество потенциальных участников закупки, сводя их к минимуму, поскольку является актуальным лишь для крупных игроков на рынке оказываемых услуг, ограничивая доступ к закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

С целью осуществления организации рассматриваемых работ, потенциальному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы, что напрямую ограничивает участие в рассматриваемой закупке участников гражданского оборота, не обладающих для этого необходимыми для выполнения заказа ресурсами.

Объединение в один лот работ, которые технологически и функционально не связаны между собой, с учетом установления короткого срока, также может повлечь ограничение конкуренции.

Обязательность выполнения ремонта внутриквартальных дорог, тротуаров, парковок одновременно во всех районах г. Пензы каким-либо нормативным актом не установлена, в связи с чем работы могут быть выполнены при выделении в отдельные лоты.

Часть 2 названой нормы предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 01 ноября 2016 года № 117 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения УЖКХ г. Пензы части 2 и  3  статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 3-09/66-2016 к рассмотрению на 30.11.2016
в 14 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/66-2016 в качестве:

ответчика: Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы                       (ул. Некрасова, д.34, г. Пенза,440008);

заинтересованного лица: ООО ОДСК  «Поволжье»  (г. Пенза, ул.40 лет Октября, д.18А, 440031).

3. УЖКХ г. Пензы представить в срок до 25.11.2016 следующие документы и информацию:

1) правовое  обоснование формирования предмета закупки, объема работ в части объединения в один лот выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог, тротуаров, парковок  в различных районах  г. Пензы;

2) иные документы и информацию по рассматриваемому вопросу.

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии....................................................

Связанные организации

Связанные организации не указаны