Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3-09/67-2016 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/67-2016

«17» мая 2017 года г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» мая 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- ............. –руководителя управления, председателя Комиссии;

............... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

-............. – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно- коммунального хозяйства города Пензы (далее – МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»):

- ............. – представителя по доверенности от 11.01.2017 № 2-10;

в отсутствие представителя МУП «Зеленое хозяйство» (о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев дело № 3-09/67-2016 по признакам нарушения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (ул. Некрасова,34, г. Пеза,440008) частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля органов власти и рекламы была проведена плановая выездная проверка в отношении МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», по результатам которой составлен Акт проверки от 22.09.2016 № 5.

Как следует из Акта, в действиях МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» установлены признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении электронного аукциона на «Работы по текущему содержанию городских лесов, расположенных в границах города Пензы в 2015 году».

На основании материалов проверки издан приказ Пензенского УФАС России от 15 ноября 2016 года № 183 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» с вменяемыми нарушениями не согласилось по основаниям, изложенным в возражениях на акт проверки от 07.10.2016 № 7-1835/1, письменных пояснениях от 05.12.2016 № 5-2560/1 и от 16.01.2017 № 15/3, отзыве на заключение об обстоятельствах дела от 18.04. 2017 № 481/3.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» с нарушениями не огласилась, поддержав доводы, изложенные в вышеназванных возражениях и пояснениях.

Согласно позиции МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», объединение в один лот содержания всех городских лесов не является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку на законодательном уровне леса в черте города Пензы на лесничества не разделены и представляют собой единое целое, в предмет закупки включены взаимосвязанные виды работ по содержанию лесов. Кроме того, МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в адрес хозяйствующих субъектов направлялись письма об участии в аукционе на выполнение работ в Веселовком, Светлополянском и Засурском лесничествах с указанием перечня подлежащих выполнению работ.

ООО «Колдорстрой» письмом 04.10.2016 № 07-1802/1 и ООО «КолышлейДорСтрой» письмом от 04.10.2016 № 07-1803/1 выразили свое согласие на участие в аукционе.

Данное обстоятельство, по мнению МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», свидетельствует о том, что объединение в один лот работ по содержанию всех городских лесов не привело к ограничению конкуренции, в связи с чем в его действиях отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия управления, выслушав представителя ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, находит доводы МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в данной части обоснованными, поскольку в ходе заседания комиссии, вывод об ограничении конкуренции в результате объединения в один лот работ по содержанию всех лесов в черте муниципального образования г. Пенза не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не установлены.

С нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в результате установления в Техническом задании аукционной документации конкретных требований к используемой при исполнении контракта технике МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» также не согласилось.

Как следует из пояснений представителя ответчика, в техническом задании описаны технические и функциональные характеристики техники (трактор на пневмоколесном ходу 59 кВт (80 л.с.), экскаватор одноковшовый дизельный на гусеничном ходу с ковшом 0,4 м3, автогидроподъемник высотой подъема: 28 м), которые не являются частными или конкретизированными признаками. Кроме того, данные характеристики установлены исходя из выполнения работ вблизи населенных пунктов и в лесном массиве в стесненных условиях, а также при вырубке аварийных деревьев в труднодоступных местах лесного массива.

Рассмотрев представленные доказательства, выслушав объяснения представителей, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» на сайте http://zakupki.gov.ru 29.12.2014 размещено извещение № 0355300034014000132 (далее – Извещение) о проведении электронного аукциона «Работы по текущему содержанию городских лесов, расположенных в границах города Пензы в 2015 году» (далее - Аукцион) и аукционная документация.

Из Извещения следует:

Дата проведения аукциона -19.01.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 748 199,67 рублей

Обеспечение заявки - 1 % начальной (максимальной) цены контракта 57 482,00 рублей.

Обеспечение контракта - 5% начальной (максимальной) цены контракта 287 409,98 рублей.

Срок выполнения контракта - с момента подписания контракта по 31 декабря 2015 года.

В соответствии с положениями пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит правило, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно содержанию извещения о проведении аукциона, а также документации об аукционе, предметом контракта является выполнение работ по текущему содержанию городских лесов, расположенных в границах города Пензы.

В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, победителю торгов необходимо осуществить выполнение работ в лесничествах, расположенных в различных географических местоположениях города Пензы: в Веселовком, Засурском, Светлополянском.

Объединение в один лот работ, которые технологически и функционально не связаны между собой, может повлечь ограничение конкуренции.

Кроме того, в Техническом задании документации установлены конкретные требования к используемой технике, а именно: работа трактора на пневмоколесном ходу 59 кВт (80 л.с.) (пункт 5 Технического задания), работа экскаватора одноковшового дизельного на гусеничном ходу с ковшом 0,4 м3 (пункты 6, 11 Технического задания), работа автогидроподъемники высотой подъема: 28 м.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установление указанных выше требований к технике лишает хозяйствующих субъектов, имеющих возможность выполнить предусмотренные контрактом работы с использованием иной техники, принять участие в аукционе.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Доводы МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» об обоснованности и правомерности установления в аукционной документации конкретных требований к используемой для выполнения работ техники Комиссия управления находит необоснованными, поскольку МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не были представлены подтверждающие их доказательства, а также не приведены правовые нормы, из которых следует возможность использования при выполнении работ по содержанию лесов техники именно с указанными характеристиками.

Обоснование использования трактора на пневмоколесах необходимостью перегона по асфальтовому покрытию вблизи населенных пунктов, в связи с чем иная техника неприменима, Комиссия считает несостоятельным, поскольку аукционной документацией предусмотрено и использование экскаватора на гусеничном ходу.

Правовое обоснование установления в аукционной документации таких конкретных требований к используемой при выполнении работ технике, как мощность трактора 59 кВт (80 л.с.), объем ковша экскаватора 0,4 м3, высота автогидроподъемника 28 м МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» не представлено, как не представлено доказательств, что при выполнении указанных работ не может использоваться техника с большим или меньшими показателями.

Вместе с тем, законодательством РФ не установлены какие-либо особые требования к технике для выполнения работ по содержанию лесов. Доказательства обратного ответчиком не представлены.

Установление в техническом задании Документации конкретных требований к технике привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников электронного аукциона, исключив из него лиц, имеющих возможность выполнить работы, являющиеся предметом контакта, но с использованием иной техники.

Доказательством тому является подача на участие в аукционе только одной заявки – МУП «Зеленое хозяйство».

Письма ООО «Колдорстрой» и ООО «КолышлейДорСтрой» о готовности участвовать в аукционе на содержание всех городских лесов не могут свидетельствовать об отсутствии органичения конкуренции, поскольку направленные в их адрес МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» запросы об участии в аукционе не содержали информацию о технике, которая должна использоваться при исполнении контракта.

Признаки аналогичных нарушений установлены при проведении ответчиком аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских лесов, расположенных в границах города Пензы в 1 квартале 2016 года (извещение № 0355300034015000111) и аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских лесов, расположенных в границах города Пензы во 2-4 кв. 2016 года (извещение № 0355300034016000025).

Данные аукционы были признаны несостоявшимся, поскольку на участие в них заявки были поданы тоже только МУП «Зеленое хозяйство», с которым Учреждением были заключены муниципальные контракты от 11.01.2016 № 365659 и от 17.05.2016 № 428393.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в действиях МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» в результате установления в аукционной документации конкретных требований к используемой технике при исполнении контракта нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», выразившиеся в установлении в аукционной документации конкретных требований к используемой технике при исполнении контракта, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Дело о нарушении части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием в действиях МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного указанной нормой.

3. Выдать МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на соответствующим товарном рынке.

 

Председатель Комиссии ............

 

Члены Комиссии ............

.......

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны