Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению № 3-09/68-2016 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/68-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«17» ноября 2016 г.                                                                                              г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам плановой выездной проверки, проведенной отделом контроля органов власти и рекламы на основании приказов Пензенского УФАС России от 16.06.2016 № 96 в отношении муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно- коммунального хозяйства города Пензы» (ИНН 5836013361, г. Пенза,  ул. Некрасова, 34) (далее – МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», Учреждение) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, установлено следующее.

МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»  на сайте http://zakupki.gov.ru 25.06.2014 размещено извещение    № 0355300034014000046 ( далее – Извещение) о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуги по перевозке в морг умерших и погибших с мест происшествий, при скоропостижной смерти, от несчастных случаев, случаев убийств по направлениям правоохранительных органов и захоронение неизвестных (невостребованных) умерших и погибших» (далее - Аукцион) и аукционная документация.

Из Извещения  следует:   

Дата проведения аукциона -07.07.2014 г.

            Начальная (максимальная) цена контракта - 1 501 256,00 рублей.

            Обеспечение заявки - 1 % начальной (максимальной) цены контракта  15 012,56 рублей.

            Обеспечение контракта - 10% начальной (максимальной) цены контракта           150 125,60 рублей.

            Срок выполнения контракта -  с момента подписания контракта по 31 октября 2014 года.

Согласно пункту 30 Информационной карты электронного аукциона «Описание объекта закупки» и Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, предметом закупки являются следующие услуги:       

 1. Перевозка в морг умерших и погибших с мест происшествий, при скоропостижной смерти,  от несчастных случаев, случаев убийств по направлениям правоохранительных органов, осуществляемая специализированным автотранспортом.

2. Предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до 7 (семи) суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; а так же, в  случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до 14 (четырнадцати) дней (согласно федеральному закону «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ ст. 8 п.2).

3. Хранение умерших и погибших осуществляется специализированной организацией в помещении, соответствующем требованиям МУ 3.4.1028-01, оборудованном холодильными камерами.

4. Захоронение  неизвестных (невостребованных) умерших и погибших специальной бригадой специализированным автотранспортом.

5. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством РФ сроки,  осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на  определенных для  таких случаев участках общественных кладбищ (согласно федерального закона «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ ст. 12 п.2).

6. Услуги,  оказываемые  специализированной службой по вопросам похоронного дела при  погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя  умершего или при  невозможности осуществить ими  погребение, а так же при  отсутствии иных лиц,  взявших на себя обязанность осуществить погребение; погребение умерших, личность которых не  установлена органами внутренних дел, включает гарантированный перечень услуг по  погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление гроба;

- перевозку умершего на кладбище;

-погребение (согласно Закону «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г. № 8-ФЗ ст. 9 п.1).

Согласно пункту 12 Информационной карты аукциона услуги, являющиеся предметом закупки, по классификатору ОКПД (ОК 034-2007) имеют коды 93.03.11.110 (услуги  кладбищ по захоронению, включая услуги по покупке или аренде места для захоронения) и 93.03.12.111 (услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилище для сохранения, входящие в группировку «Услуги похоронных бюро»).

       Таким образом, в предмет закупки МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» включены услуги, которые не связаны между собой и каждая из которых может быть оказана самостоятельно разными хозяйствующими субъектами (кладбищами и похоронными службами).

Кроме того, из аукционной документации следует, что помимо указанных выше услуг в предмет закупки включены такие услуги, как: предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно, при этом хранение умерших и погибших осуществляется специализированной организацией в помещении, соответствующем требованиям МУ 3.4.1028-01, оборудованном холодильными камерами, а также услуги специализированной организации. При этом данные услуги также не связаны между собой и могут быть оказаны самостоятельно разными хозяйствующими субъектами.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  содержит правило, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом контракта является оказание услуги по  перевозке в морг умерших и погибших с мест происшествий, при скоропостижной смерти, от несчастных случаев, случаев убийств по направлениям правоохранительных органов и захоронение неизвестных (невостребованных) умерших и погибших.

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, победителю торгов необходимо осуществить оказание не только услуг  по перевозке в морг умерших и погибших с мест происшествий, при скоропостижной смерти, от несчастных случаев, случаев убийств по направлениям правоохранительных органов и захоронение неизвестных (невостребованных) умерших, но и  хранение тела умершего бесплатно до 7 суток; хранение умерших и погибших специализированной организацией в помещении, оборудованном холодильными камерами; услуги,  оказываемые  специализированной службой по вопросам похоронного дела при  погребении умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя  умершего или при  невозможности осуществить ими  погребение, а также при  отсутствии иных лиц,  взявших на себя обязанность осуществить погребение.            

Объединение в один лот оказание услуг по  различным направлениям деятельности влечет необоснованное укрупнение лота, и, как следствие, может повлечь  за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательством  ограничения числа участников является  тот факт, что на участие в Аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся. 

В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Закона о контактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Однако действия МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» противоречат   цели законодательства о контрактной системе - открытости и прозрачности, экономии бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, равноправия участников размещения заказа и обеспечения их справедливой конкуренции.

Объединение нескольких услуг в один лот снижает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении муниципального контракта только по одному из пунктов объекта закупки.

С целью осуществления организации рассматриваемых работ, потенциальному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы, что напрямую ограничивает участие в рассматриваемой закупке участников гражданского оборота, не обладающих для этого необходимыми для выполнения заказа ресурсами.

Кроме того, объединение в один лот услуг, которые технологически и функционально не связаны между собой, также может повлечь ограничение конкуренции.

Обязательность одновременного оказания услуг по захоронению неизвестных (невостребованных) умерших и погибших, хранению тел умерших, услуг специализированной организации по вопросам похоронного дела при предоставлении услуги по  перевозке в морг умерших и погибших каким-либо нормативным актом не установлена, в связи с чем услуги, включенные в предмет контракта, могут быть выполнены при выделении в отдельные лоты по каждой оказываемой услуге.

С учетом объединения в один лот технологически и функционально не связанных услуг по перевозке в морг умерших и погибших, захоронение неизвестных (невостребованных) умерших, хранения тела умершего специализированной организацией в помещении, оборудованном холодильными камерами, услуг,  оказываемых  специализированной службой по вопросам похоронного дела при  погребении умерших, действия МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» создают необоснованные ограничения доступа к участию в аукционе. 

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

       Признаки аналогичных нарушений установлены при проведении аукционов  на оказание услуги по перевозке в морг умерших и погибших с мест происшествий, при скоропостижной смерти, от несчастных случаев, случаев убийств по направлениям правоохранительных органов и захоронение неизвестных (невостребованных) умерших и погибших по извещениям № 0355300034015000065 и № 0355300034015000054.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 15 ноября 2016 года № 182 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» части 3  статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 3-09/68-2016 к рассмотрению на 06.12.2016
в 11 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/68-2016 в качестве:

ответчика: МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (ул. Некрасова, д.34,                             г. Пенза,440008);

3. МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»  представить в срок до 02.12.2016 следующие документы и информацию:

1) правовое  обоснование объединения в один лот оказания услуг, предусмотренных Техническим заданием, с приложением подтверждающих документов;

2) иные документы и информацию по рассматриваемому вопросу.

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии .........................................

Связанные организации

Связанные организации не указаны