Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению № 3-09/69-2016 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/69-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«17» ноября 2016 г.                                                                                              г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам плановой выездной проверки, проведнной отделом контроля органов власти и рекламы на основании приказов Пензенского УФАС России от 16.06.2016 № 96 в отношении муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно- коммунального хозяйства города Пензы» (ИНН 5836013361, г. Пенза,  ул. Некрасова, 34) (далее – МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», Учреждение) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, установлено следующее.

МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»  на сайте http://zakupki.gov.ru 27.11.2014 размещено извещение    № 0355300034014000120 (далее – Извещение) о проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети в границах городского округа г. Пензы на 1 полугодие 2015 г.» (далее - Аукцион) и аукционная документация.

Из Извещения  следует:   

Дата проведения аукциона -19.12.2014.

            Начальная (максимальная) цена контракта - 225 505 700,00 рублей.

            Обеспечение заявки - 1% начальной (максимальной) цены контракта   2 255 057,00 рублей.

            Обеспечение контракта - 10% начальной (максимальной) цены контракта  22 550 570,00 рублей.

            Срок выполнения контракта - с 01 января  2015 года по 30 июня  2015 года.

03.12.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о внесении изменений в Извещение, согласно которому дата проведения аукциона -   23.12.2014, а также  продлен срок подачи заявок, внесены изменения в проект контракта.            

            Приложениями  № 1, 2 к Техническому заданию, являющемуся частью аукционной документации, установлены перечни автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, подземных переходов, пешеходных лестниц, остановок общественного транспорта, мостов, путепроводов и пешеходных мостиков в границах городского округа г. Пензы, передаваемых на текущее содержание на 1 полугодие 2015 год.

       Работы по указанным видам должны проводиться во всех районах г. Пензы - Ленинском, Октябрьском, Первомайском, Железнодорожном.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона  от 05.04.2013   N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  содержит правило, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно содержанию извещения о проведении аукциона, а также документации об аукционе, предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, подземных переходов, пешеходных лестниц, остановок общественного транспорта, мостов, путепроводов и пешеходных мостиков.

В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, победителю торгов необходимо осуществить выполнение работ на различных дорогах, тротуарах, подземных переходах, пешеходных лестницах, остановках общественного транспорта, мостах, путепроводах и пешеходных мостиках, расположенных в различных районах города Пензы.

        Так, согласно  ОКВЭД, утвержденному  Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст,  деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей включает в себя, в том числе  содержание и эксплуатацию мостов, включая эстакады, путепроводы (52.21.23).

       Содержание и эксплуатация, в том числе  автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных дорожек, согласно вышеуказанному классификатору относится к виду             № 52.21.22.

Таким образом, объединение в один лот выполнение указанных работ  влечет необоснованное укрупнение лота, и, как следствие, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Доказательством  ограничения числа участников является и тот факт, что на участие в Аукционе была подана только одна заявка – МУП «Пензадормост», в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.

Между Учреждением и МУП «Пензадормост», единственным участником,     21.12.2014 г. заключен  контракт № 2014.442250.

В соответствии с положениями ч.1 ст.1 Закона о контактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Однако действия МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» противоречат   цели законодательства о контрактной системе - открытости и прозрачности, экономии бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, равноправия участников размещения заказа и обеспечения их справедливой конкуренции.

Необоснованное укрупнение лота ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с объединением в один предмет закупки выполнение указанных работ начальная максимальная цена контракта составляет более 225 млн. руб.

Значительный размер обеспечения исполнения контракта также влияет на количество потенциальных участников закупки, сводя их к минимуму, поскольку является актуальным лишь для крупных игроков на рынке оказываемых услуг, ограничивая доступ к закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

С целью осуществления организации рассматриваемых работ, потенциальному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы, что напрямую ограничивает участие в рассматриваемой закупке участников гражданского оборота, не обладающих для этого необходимыми для выполнения заказа ресурсами.

Объединение в один лот работ, которые технологически и функционально не связаны между собой, может повлечь ограничение конкуренции.

Технологическая и функциональная связь между работами по  содержанию  дорог, тротуаров, подземных переходов, пешеходных лестниц, остановок общественного транспорта, мостов, путепроводов и пешеходных одновременно всех районов г. Пензы каким-либо нормативным актом не установлена, в связи с чем работы могут быть выполнены при выделении в отдельные лоты.

            В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Признаки аналогичных нарушений установлены при  проведении Учреждением аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети в границах городского округа    г. Пензы на II полугодие 2015 г. (извещение  № 0355300034015000048), аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети в границах городского округа г. Пензы на 1 квартал 2016 г. (извещение  № 0355300034015000108),  № 0355300034015000002 аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети в границах городского округа г. Пензы (извещение № 0355300034015000002).

            Все вышеназванные аукционы признаны несостоявшимися ввиду подачи только одной заявки, а именно МУП «Пензадормост», с которым были заключены контракты от 03.07.2015   № 2015.248686, от 29.12.2015  № 2015.519112, от 01.04.2016 г.    № Ф.2016.30810.

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от 15 ноября 2016 года № 184 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» части 3  статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                     

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 3-09/69-2016 к рассмотрению на 06.12.2016
в 11 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/69-2016 в качестве:

ответчика: МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы» (ул. Некрасова, д.34,                             г. Пенза,440008);

заинтересованного лица: МУП «Пензадормост» (ул. Буровая, 18, г. Пенза,440067).

3. МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»  представить в срок до 02.12.2016 следующие документы и информацию:

1) правовое  обоснование формирования предмета закупки в части объединения в один лот работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне - дренажной сети всех районов г. Пензы;

2) иные документы и информацию по рассматриваемому вопросу.

4. МУП «Пензадормост» в срок до 02.12.2016 следующие документы и информацию:

1) письменную позицию по рассматриваемому вопросу;

2) штатное расписание предприятия за 2015-2016 г. г.;

3) копии договоров субподряда, заключенных МУП «Пензадормост» в рамках исполнения  муниципальных контрактов от 27.01.2015 № 158703, от 11.01.2016               № 365659 и от  17.05.2016  № 428393.

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии............................................

Связанные организации

Связанные организации не указаны