Решение №3-09/70-2018 Решение по делу № 3-09/70-2018 от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/70-2018

 

                                                                                                                       г. Пенза

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» января 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее также – Комиссия) в составе:

- <Д…> – руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <К…> – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <П…> – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

- ответчика – представителя государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области «Сердобский дом ветеранов труда» (ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда») (ОГРН 1025800598031, ИНН 5805000612, ул. Ленина, 291, г. Сердобск, Пензенская область, 442894) <Щ…>;

- заинтересованного лица – представителя общества с ограниченной ответственностью «Ремонт и капитальное строительство» (ИНН 5809902594, ОГРН 1145809000150, 442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Сосновка, ул. Заводская, 9а) <П…>,

рассмотрев дело № 3-09/70-2018, возбужденное в отношении государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области «Сердобский дом ветеранов труда» (далее – ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда») по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса - «Капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области» (извещение № 31705728571, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 25.11.2017 № 407-рп из резервного фонда Президента Российской Федерации Министерству труда и социальной защиты населения Российской Федерации для государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области «Сердобский дом ветеранов труда» (далее – ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда») выделены средства в размере 5 431 400,00 руб. на капитальный ремонт здания.

Проверкой установлено, что рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» провело открытый конкурс - «Капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области» (извещение № 31705728571, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс).

В ходе анализа указанной процедуры в действиях ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда», выразившихся в необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Ремонт и капитальное строительство» и заключении с ним договора как с единственным участником конкурса, усмотрены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного Пензенским УФАС России издан приказ от 12.10.2018 № 149 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 26.10.2018 дело № 3-09/70-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 19.11.2018.

На заседании Комиссии 19.11.2018 представитель ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» пояснил, что допуск ООО «Ремонт и капитальное строительство» и заключение с ним договора обусловлено отсутствием иных заявок кого-либо на участие в конкурсе, кроме того, данная организация была способна выполнить объем работ, предусмотренный договором.

На заседании Комиссии 19.11.2018 представитель ООО «Ремонт и капитальное строительство» пояснил, что работы по договору, заключенному по результатам конкурса, выполнены обществом надлежащим образом в полном объеме.

Определением от 19.11.2018 дело № 3-09/70-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 10.12.2018.

На заседании Комиссии 10.12.2018 лицами, участвующими в деле, новых доводов и доказательств по делу не представлено.

На заседании комиссии 10.12.2018 председателем Комиссии Управления оглашено заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 10.12.2018 дело № 3-09/70-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 25.12.2018.

24.12.2018 ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» представлены пояснения относительно обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, согласно которым решение о допуске ООО «Ремонт и капитальное строительство» не повлекло существенного нарушения чьих-либо прав и законных интересов.

На заседании Комиссии 25.12.2018 лицами, участвующими в деле, новых доводов и доказательств по делу не представлено.

Изучив материалы дела, представленные документы и информацию, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления установила следующее.

13.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области» - размещено извещение № 31705728571 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена договора – 3 750 100.00 Российский рубль.

Согласно протоколу от 05.12.2017 № 31705728571 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области», на участие в открытом конкурсе представлена одна заявка ООО «Ремонт и капитальное строительство».

Протоколом от 06.12.2017 № 31705728571 рассмотрения и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области» заявка ООО «Ремонт и капитальное строительство» допущена к участию в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся, принято решение о рассмотрении вопроса о заключении договора с ООО «Ремонт и капитальное строительство» как с единственным участником конкурса.

Впоследствии с ООО «Ремонт и капитальное строительство» как с единственным участником конкурса заключен договор по начальной (максимальной) цене.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки – положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Решением наблюдательного совета ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» от 24.05.2012 № 7 утверждено «Положение о закупках для нужд ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» (далее Положение о закупках).

Пунктом 1.1 Положения о закупках предусмотрено, что настоящее положение устанавливает порядок размещения заказов и заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда».

Разделом 5 Положения о закупках установлен порядок закупки путем проведения конкурса.

Пунктом 5.4 Положения о закупках установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 5.4.1 Положения о закупках, Единая закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии (п. 5.4.2 Положения о закупках).

Пунктом 5.4.4 Положения о закупках установлено, что в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом договор заключается на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Подпунктом «б» пункта 4.5.1 Положения о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг путем проведения торгов устанавливаются следующие требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области».

В силу пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ капитальный ремонт объектов капитального строительства – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Пунктом 4.1 документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области» (далее – Документация о закупке) предусмотрено, что для участия в конкурсе участник закупки должен соответствовать требованиям к правоспособности, квалификации и репутации, установленным в информационной карте конкурса.

Разделом 2 Документации о закупке предусмотрена Информационная карта конкурса.

В Информационной карте конкурса установлено следующее требование к участникам закупки:

- участник открытого конкурса должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в ГК РФ.

Указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам процедур закупок.

В силу требований Информационной карты конкурса, заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе:

- выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, выданную не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении открытого конкурса и в документации.

Вместе с тем, ООО «Ремонт и капитальное строительство» не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что подтверждается отсутствием сведений об организации в едином реестре членов СРО.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в конкурсе участника, не соответствующего требованиям Документации о закупке, Положения о закупках, а также действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, с неправомерно допущенным к участию в конкурсе ООО «Ремонт и капитальное строительство» в дальнейшем был заключен договор на выполнение работ, являющихся предметом закупки, по начальной (максимальной) цене, указанной в Документации (3 750 100.00 рублей).

В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2017 по 10.12.2018.

Предмет торгов – право на заключение договора на выполнение капитального ремонта секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области».

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 выполнение работ по капитальному ремонту включено в группировку ОКВЭД 41 «Строительство зданий», которая включает в себя, в частности, строительство новых зданий, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт и дополнительные работы, монтаж сборных сооружений или конструкций на участке, а также строительство временных зданий. Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 указан заказчиком в извещении о проведении конкурса – 41.20.10.140 «Здания домов для престарелых и инвалидов».

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: один хозяйствующий субъект ООО «Ремонт и капитальное строительство», который был допущен к участию в конкурсе, и с которым был заключен договор.

Действия ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области», выразившиеся в необоснованном допуске к участию в конкурсе участника закупки, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в закупке, создали конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Ремонт и капитальное строительство» - преимущественные условия участия в конкурсе, что ведет (может привести) к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, в действиях ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент принятия решения по настоящему делу обязательства по договору на капитальный ремонт секции 2В ГАСУСОССЗН ПО «Сердобский дом ветеранов труда» Пензенской области» сторонами исполнены, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области «Сердобский дом ветеранов труда» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем создания конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в конкурсе в результате допуска к участию в закупке ООО «Ремонт и капитальное строительство», заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в закупке, а также действующему законодательству Российской Федерации.
  2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны