Решение №3-09/71-2018 Решение по делу №3-09/71-2018 от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/71-2018

 

18 декабря 2018 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого,127 

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «9» января 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- П… – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- М… – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- П… -  государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;

в присутствии представителей Акционерного общества «Нижнеломовский электромеханический завод» (ИНН 5827901321, ОГРН 1115827001740, 442151, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Толстого, д. 1г) (далее – ОА «НЛЭМЗ»): Д… – доверенность №22 от 01.06.2018, П… – доверенность №62 от 18.12.2018;

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «РСК» (Лидер) (далее – ООО «РСК»)  (ИНН 5836679271, ОГРН 1165835068508, 440008, Пензенская область,  г. Пенза, ул. Ключевского, д. 117/51, офис 25);

в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Стройэлемент» (ИНН 5835104129, ОГРН 1135835004403, ул. Мира, д. 53, г. Пенза, Пензенская область, 440046),

рассмотрев дело № 3-09/71-2018, возбужденное в ходе анализа поступившего обращения на действия АО «НЛЭМЗ» по вопросу законности заключения договора с ООО «РСК» по результатам проведения открытого одноэтапного запрос предложений в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение ремонтных работ в АБК коридор 3-го этажа, лестничная клетка Лк-2, Лк-3. (извещение № 31806484485, расположено на сайте http://zakupki.gov.ru/) (далее – запрос предложений), имеющему признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

  В Пензенское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение на действия АО «НЛЭМЗ» по вопросу законности заключения договора с ООО «РСК» по результатам проведения открытого одноэтапного запрос предложений в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение ремонтных работ в АБК коридор 3-го этажа, лестничная клетка Лк-2, Лк-3. (извещение № 31806484485, расположено на сайте http://zakupki.gov.ru/) (далее – запрос предложений).

12.10.2018 издан приказ Пензенского УФАС России № №151 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «НЛЭМЗ» и ООО «РСК» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением от 19.10.2018 № 3834-3 рассмотрение дела № 3-09/71-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 14.11.2018.

На рассмотрение дела 14.11.2018 представитель АО «НЛЭМЗ» пояснили, что нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора с ООО «РСК» со стороны АО «НЛЭМЗ» не имелось, поддержал возражения изложенные в отзыве вх. №3343-э  от 12.11.2018.

На рассмотрение дела 14.11.2018 представитель ООО «РСК» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

На рассмотрение дела 14.11.2018 представитель ООО «Стройэлемент» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

Определением от 14.11.2018 № 4295-3 рассмотрение дела № 3-09/71-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 06.12.2018.

На рассмотрение дела 06.12.2018 представитель АО «НЛЭМЗ» поддержала возражения, изложенные в отзыве вх. №3343-э от 12.11.2018 и  от 03.12.2018 вх.№3619. А также пояснила, что возможность подачи коллективной заявки на участие в запросе предложений предусмотрена разделом 10.5 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕПоЗ).

На рассмотрение дела 06.12.2018 представитель ООО «РСК» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

На рассмотрение дела 06.12.2018 представитель ООО «Стройэлемент» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

Определением от 06.12.2018 № 4691-3 рассмотрение дела № 3-09/71-2018 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 18.12.2018.

На рассмотрение дела 18.12.2018 представители АО «НЛЭМЗ» поддержали ранее изложенную позицию, а также пояснили, что в случае подачи нескольких заявок при условии участия компании как уплачивающей НДС, так и работающей без НДС, ценовые предложения были бы приведены к общему знаменателю.

На рассмотрение дела 06.12.2018 представитель ООО «РСК» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

На рассмотрение дела 06.12.2018 представитель ООО «Стройэлемент» не явился (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом).

АО «НЛЭМЗ» в рамках исполнения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" провело открытого одноэтапного запроса предложений в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение ремонтных работ в АБК коридор 3-го этажа, лестничная клетка Лк - 2, Лк - 3 (извещение № 31806484485).

16.05.2018 АО «НЛЭМЗ» разместило извещение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение ремонтных работ в АБК коридор 3-го этажа, лестничная клетка Лк-2, Лк-3.

На участие в данном запросе предложений была пода одна коллективная заявка от ООО «РСК» с предложением НМЦ в размере 4 990 000.

  Согласно извещению о проведении закупки (п.9) НМЦ договора составляет 5 302 549 руб. 48 коп., с учетом всех налогов.

Налоговое законодательство предусматривает ряд налогов, уплачиваемых юридическими лицами, в том числе НДС.

Согласно статье 346.1 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее – НК РФ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Соответственно НМЦ - с учетом всех налогов - предусматривает для «спецрежимщиков» налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения.

«В проекте договора (п. 5.1) так же отражено «стоимость работ по настоящему договору составляет    руб.    коп., в том числе НДС      руб.коп. 2»

«2 за исключением случаев, когда налогоплательщики освобождены от обложения НДС. В таких случаях дополнительно указывается: «НДС не облагается на основании».

Согласно пункту 10.8.6 ЕПоЗ НМЦ является конечной и не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки.

Пункт 10.13.10 ЕПоЗ предусматривает, что при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в извещении, документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС. Если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда у заказчика отсутствует однозначная информация о наличии права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС не может быть установлен в документации о закупке и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений должны использоваться цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

Поскольку ООО «РСК» (Лидер) применяет УСН, согласно статье 346.1 НК РФ,  применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса. Таким образом заявка ООО «РСК» не содержала НДС. Следовательно, заявка с предложением НМЦ без НДС в размере 4 990 000 руб, не могла быть отклонена комиссией.

Договор по результатам закупки заключается на условиях, предусмотренных проектом договора, содержащегося в составе документации о закупке, позиции заказчика по результату рассмотрения протокола разногласий от участника закупки, документации о закупке, извещения или приглашением принять участие в закупке и заявкой участникам закупки, с которым заключается договор (ЕПОЗ п. 14.12.39.).

По результатам данного запроса предложений был заключен договор №578 от 17.07.2018 между АО «НЛЭМЗ» и ООО «РСК», как с единственным участником аукциона, чья заявка была допущена к участию.

Таким образом, ЕПоЗ и документация о закупке предусматривает возможность подачи заявки и заключения договора по цене, не облагаемой НДС.

Так же Комиссия управления учитывает, что ООО «Стройэлемент» заявку на участие в процедуре закупки не подавало, в закупке не участвовало, то есть не являлось ни претендентом, ни  участником закупки, таким образом, права и законные интересы общества в результате проведения запроса предложений не  нарушены. Заявитель   за   разъяснениями   конкурсной   документации к организатору торгов не обращался, предложения о внесении в нее изменений не направлял.

Кроме того, согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, исходя из анализа материалов дела, со стороны организатора торгов, на этапе проведения конкурса участникам обеспечены равные условия, иного при рассмотрении дела не установлено.

А так же, доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции и нарушении части 1 статьи 3 Закона о закупках в результате заключения контракта без учена НДС не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что договор заключен без учета НДС, следовательно цена договора не превышает НМЦ, установленной документацией, Комиссия единогласна пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, со стороны АО «НЛЭМЗ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статье 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия управления

решила:

 

1. Дело в отношении Акционерного общества «Нижнеломовский электромеханический завод» (ИНН 5827901321, ОГРН 1115827001740, 442151, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Толстого, д. 1г) и  Общества с ограниченной ответственностью «РСК» (Лидер) (ИНН 5836679271, ОГРН 1165835068508, 440008, Пензенская область,  г. Пенза, ул. Ключевского, д. 117/51, офис 25) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         П…

 

Члены Комиссии                                                                                                    М…

           

                                                                                                                                  П…            

Связанные организации

Связанные организации не указаны