Определение б/н Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного ... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-09/73-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«13»  января 2017 г.                                                                                                       г. Пенза

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Решением Пензенского УФАС России (далее по тексту – Управление) от 04.09.2015 администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области (далее по тексту – Администрация)  было дано согласие на предоставление СПОК «Живая вода» преференции в виде заключения без проведения торгов договора аренды сроком на 11 месяцев комплекса объектов системы водоснабжения.

На основании вышеназванного решения антимонопольного органа между Администрацией и СПОК «Живая вода» был заключен договор аренды муниципального имущества сроком с 04.09.2015 по 04.08.2016.

В целях контроля за исполнением решения о предоставлении преференции Управлением в адрес Администрации 29.08.2016 был направлен запрос № 3195-3, в ответ на который Администрация сообщила до настоящего времени объекты системы водоснабжения находятся в пользовании СПОК «Живая вода» на основании договора аренды и акта приема - передачи.

В этом же письме Администрация просила продлить срок преференции.

Решением Управления от 23.09.2016 № 3347-3 в  соответствии с пунктом 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной   службы   по   исполнению   государственной   функции   по рассмотрению  заявлений  о  даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции  заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции было возвращено Администрации в   связи   с   тем, что  заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют  требованиям части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением, в частности, предоставления преференции (пункт 9 части 1 статьи 17.1). 

По истечении срока договора аренды (04.08.2016) СПОК «Живая вода» было обязано возвратить арендованное имущество.

Как следовало из ответа Администрации, СПОК «Живая вода» по окончании срока договора имущество не возвратило и продолжало использовать его в своей предпринимательской деятельности.  При этом со стороны Администрации не были предприняты меры к истребованию муниципального имущества из незаконного владения.

Таким образом, Администрация фактически предоставила СПОК «Живая вода» преференцию в виде права пользования муниципальным имуществом без торгов в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции к порядку предоставления преференции, что привело (могло привести) к недопущению, устранению или ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по водоснабжению на территории Даниловского сельсовета, поскольку непроведение обязательных в соответствии с действующим законодательством торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15).

Таким образом, в бездействии Администрации, выразившемся в непринятии мер по истребованию по окончании срока договора аренды от 04.09.2015 муниципального имущества из владения и пользования СПОК «Живая вода», были усмотрены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 В соответствии с указанной нормой 23.09.2016 Управлением Администрации было выдано предупреждение № 3-20-1/09-2016 в связи с наличием в ее бездействии, выразившемся в неистребовании у СПОК «Живая вода» по окончании срока договора аренды от 04.09.2015, заключенного на 11 месяцев на основании Решения Пензенского УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции,   муниципального имущества (водонапорные башни, водопровод, артезианские скважины).

В силу части статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с указанным предупреждением Администрации было необходимо в срок до 15 октября 2016 года совершить действия, направление на истребование у СПОК «Живая вода» муниципального имущества, переданного по договору аренды от 04.09.2015. 

Об исполнении предупреждения Администрация была обязана сообщить в антимонопольный орган в течение  трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

            12.10.2016 Администрация обратилась в Управление с заявлением о предоставлении СПОК «Живая вода» муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду без торгов на срок 11 месяцев.

            Решением антимонопольного органа от 24.10.2016 № 3660-3 данное заявление было возращено Администрации в связи с тем, что оно не соответствует требованиям части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Администрации было сообщено, что согласно письму ФАС России от 14.06.2016 № АД/40064/16 объекты водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, передаются исключительно по результатам заключенного договора аренды или по концессионному соглашению.

До настоящего времени предупреждение Администрацией не исполнено. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Администрация в антимонопольный орган не обращалась.

Таким образом, в действиях администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области усмотрены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного издан приказ Пензенского УФАС России от  30.12.2016 № 216 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 3-09/73-2016 к рассмотрению на 01.02.2017  
в 15 часов 30 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, дом 127, каб. 101.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-09/73-2016 в качестве:

ответчика: администрацию Даниловского сельсовета Лопатинского сельсовета Пензенской области  (ул. Молодежная, 1а, с. Даниловка, Лопатинский район, Пензенская область, 442564, ИНН 5820001307);

3. администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области представить в срок до 20.01.2017 г. следующие документы и информацию:

3.1. Письменную позицию по обстоятельствам дела с приложением подтверждающих документов;

3.2. иные документы и материалы, имеющие доказательственное значение по рассматриваемому вопросу.

 

           Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии  ............

Связанные организации

Связанные организации не указаны