Предупреждение №3-20-1/09-2017 Предупреждение № 3-20-1/09-2017 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-20-1/09-2017
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

23 августа 2017 года

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило обращение ....... по вопросу проверки на соответствие антимонопольному законодательству отказа ...... в предоставлении Заявителю в арендное пользование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 58:24:0000000:274, площадью 40 581 597 кв.м.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее.

ООО «П.....» письмом от 21.02.2017 № 4 обратилось к Главе администрации ....... ...... о предоставлении в арендное пользование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 58:24:0000000:274, площадью 40 581 597 кв.м. сроком на 49 лет для увеличения посевных площадей под зерновые и масличные культуры.

На указанное обращение Администрация ..... направила ответ от 22.03.2017 № 1477, в котором сообщила Заявителю о том, что испрашиваемый земельный участок предоставлен другому лицу.

Установлено, что вышеуказанный земельный участок (местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир нежилое здание. Участок находится примерно 2300 м от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: обл. Пензенская, р-н Пензенский, с. Надеждино, ул. Полевая, дом 12) категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, в пределах границ, указанных в кадастровом паспорте на земельный участок (далее – Земельный участок), был предоставлен ООО «О.......» без проведения торгов путем заключения договора аренды Земельного участка № 2 от 29.03.2017 (далее – Договор аренды), на основании постановления Администрации ..... от 21.03.2017 № 203 «О предоставлении земельного участка ООО «О.....» в аренду».

Администрация указала, что вышеуказанный Договор аренды был заключен по обращению ООО «.....» без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, распоряжением губернатора .... от 15.02.2017 № 49-р «О реализации масштабного инвестиционного проекта обществом с ограниченной ответственностью «......» (далее – Распоряжение от 15.02.2017 № 49), статьей 12 Закона Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области».

Из имеющихся материалов следует, что между Правительством ..... и ООО «О....» заключено инвестиционное соглашение от 24.03.2016 № 4-5а-08/25 (далее - Инвестиционное соглашение). Предметом Инвестиционного Соглашения в соответствии с пунктом 1.1. является государственная поддержка реализации заявленного Инвестором инвестиционного проекта «развитие сельскохозяйственного производства в Шемышейском районе Пензенской области» в соответствии с Законом Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственном частном партнерстве в Пензенской области (с последующими изменениями).

Из описания инвестиционного проекта, приложенного к заявке ООО «О.....» на заключение Инвестиционного соглашения, также следует, что в рамках проекта планируется ввести в сельскохозяйственный оборот 9800 га земельных участков, расположенных в Шемышейском районе Пензенской области.

При этом, как было указано выше, во исполнение Распоряжения от 15.02.2017 № 49-р Администрация предоставила ООО «О....» Земельный участок, расположенный в Пензенском районе Пензенской области, т.е. не связанный с реализацией Инвестиционного проекта.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 Распоряжения от 15.02.2017 № 49 установлено определить инвестиционный проект, утвержденный Законом Пензенской области от 05.04.2016 № 2884-ЗПО «Об утверждении инвестиционного соглашения между Правительством Пензенской области и обществом с ограниченной ответственностью «Областной производственный комбинат» масштабным, соответствующим критерию, определенному в подпункте 3 пункта 2 статьи 12 Закона Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» (с последующими изменениями).

Пунктом 2 Распоряжения от 15.02.2017 № 49 определено, что ООО «О......» (ОГРН 1165835053262, ИНН 5837064746), реализующее масштабный инвестиционный проект, утвержденный Законом Пензенской области от 05.04.2016 № 2884-ЗПО «Об утверждении инвестиционного соглашения между Правительством ...... и обществом с ограниченной ответственностью «О.....», имеет право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

Распоряжение от 15.02.2017 № 49 подписано и.о. Губернатора ........

Отсутствие в данном Распоряжении указания на предмет Инвестиционного соглашения, а также на сведения о предоставляемых участках создает условия, при которых ООО «О....» без торгов может быть предоставлен любой земельный участок, расположенный на территории Пензенской области, в том числе не связанный с реализацией инвестиционного проекта, что не соответствует подпункту 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, создает ООО «О.....» необоснованные конкурентные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности и, как следствие, приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, в действиях и.о. губернатора ....., выразившихся в принятии Распоряжения от 15.02.2017 № 49, определяющего право на предоставление ООО «О....» земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, которое не содержит указание на предмет Инвестиционного соглашения, а также на сведения о предоставляемых участках, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе, выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях и.о. губернатора ......, выразившихся в принятии Распоряжения от 15.02.2017 № 49, которое приводит (может привести) к ограничению конкуренции признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принять меры по устранению последствий такого нарушения, для чего:

- в срок до 22.09.2017 привести Распоряжение Губернатора Пензенской области от 15.02.2017 № 49-р «О реализации масштабного инвестиционного проекта обществом с ограниченной ответственностью «Областной производственный комбинат» в соответствие с действующим законодательством путем указания в Распоряжении на предмет Инвестиционного соглашения, а также сведений о предоставляемых земельных участках, либо отмены данного Распоряжения и принятия нового ненормативного правового акта соответствующего законодательству.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководитель управления

..........

Связанные организации

Связанные организации не указаны