Предупреждение №3-20-1/14-2017 Предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-20-1/14-2017
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 

 

22 ноября 2017 года

                                                          

                                                       г. Пенза

 

В Пензенское УФАС России поступила информация Прокуратуры Городищенского района Пензенской области от 18.09.2017г. № 1-1315в-2017 по вопросу нарушения Администрацией Городищенского района Пензенской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства в сфере осуществления  перевозок пассажиров и багажа на территории Городищенского района Пензенской области.

В ходе рассмотрения данной информации установлено следующее.

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области в соответствии с заданием прокуратуры Пензенской области от 13.07.201 7 № 07-22-2017/2302-2017 проведена проверка исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в администрации Городищенского района Пензенской области. По результатам указанной проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Аналогичный вопрос местного значения предусмотрен в Уставе Городищенского района Пензенской области.

Статья 1 Федерального закона от 13.07.2015 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (отношения связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления перевозок объектов транспортной инфраструктуры, организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок), в том числе по муниципальным маршрутам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015  № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления по осуществлению функции по организации регулярных перевозок - это орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 220-ФЗ.

На основании решения Собрания представителей Городищенского района Пензенской области от 10.12.2015 № 996-62/3 уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению функций по организации регулярных перевозок является администрация Городищенского района Пензенской области.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015  220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно частям 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 220-ФЗ. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.

На основании части 8 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 220-ФЗ муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Неукоснительное и полное соблюдение вышеизложенных требований закона означает, что перевозчик в целях предоставления транспортных услуг населению надлежащего качества, а также недопущения ограничения конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства может осуществлять деятельность по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам только на основании заключенного муниципального контракта и только при наличии у перевозчика выданных в установленном порядке карт маршрута регулярных перевозок, поскольку Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в части 4 статьи 11.33 предусмотрена административная ответственность для водителей, должностных лиц и организаций за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.

Так прокуратурой Городищенского района установлено, что в настоящее время на территории Городищенского района  услуги по осуществлению перевозок по внутримуниципальным маршрутам  осуществляется ОАО «Городищенское АТП» на основании договора с Администрацией на обеспечение населения Городищенского района Пензенской области транспортом на регулярных внутрирайонных автобусных маршрутах Городищенского района Пензенской области от 25.12.2015.

В соответствии с Федеральными законами от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 05.04.2013     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 28.12.2016 Администрацией был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах между поселениями в границах Городищенского района Пензенской области , который признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок в соответствии с частью 6 статьи 52 закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса                                  № 0155300042516000133 (далее – Конкурс), срок окончания подачи заявок 24.01.2017.

До подведения итогов Конкурса, Администрацией заключено дополнительное соглашение от 30.12.2016 к договору от 25.12.2015 в соответствии с которым ОАО «Городищенское автотранспортное предприятие» оказывает услуги по организации перевозок пассажиров общественным транспортом на регулярных внутрирайонных автобусных маршрутах Городищенского района Пензенской области с 01 января 2016 года до момента заключения муниципального контракта по результатам конкурса на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулярным тарифам между поселениями в границах Городищенского района Пензенской области (в 2017 году), т.е. фактически на неопределенный срок.

Установлено, что с даты проведения Конкурса  по настоящее время, Администрацией не было предпринято иных попыток проведения конкурсных процедур.

Вышеуказанное дополнительное соглашение к договору от 25.12.2015 заключено в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в связи с непроведением конкурсных процедур и заключением дополнительного соглашения  от 30.12.2016 к договору от 25.12.2015 неопределенный круг хозяйствующих субъектов был лишен права доступа на рынок услуг  по осуществлению регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории Городищенского района Пензенской области

Учитывая вышеизложенное, в бездействии Администрации, выразившемся в непроведении конкурсных процедур  на заключение муниципального контракта по оказанию услуг по осуществлению перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах между поселениями в границах Городищенского района Пензенской области и в действиях, выразившихся в заключении дополнительного соглашения  от 30.12.2016 к договору от 25.12.2015, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях (бездействиях) Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает  Администрацию о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего:

  1. не допускать заключение дополнительных соглашений к договору от 25.12.2015.
  2. обеспечить заключение контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке предусмотренном Федеральным Законом от 13.07.2015 №220-ФЗ.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны