Предупреждение №3-20-1/18-2017 Предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-20-1/18-2017
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 

 

22 ноября 2017 года

                                                           

                                                  г. Пенза

 

В ходе рассмотрения информации, поступившей из Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, Пензенским УФАС России установлено следующее.

Администрацией рабочего поселка Пачелма Пачелмского района Пензенской области (далее – Администрация) по результатам открытого конкурса с ООО «КС» было заключено концессионное соглашение от 01.06.2016 в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов системы холодного водоснабжения рабочего поселка Пачелма Пачелмского района Пензенской области.

20.04.2017 года Администрацией, ООО «КС» и ООО «Байкал» было заключено соглашение о переуступке прав от ООО «КС» по вышеуказанному концессионному соглашению ООО «Байкал» (далее – Соглашение).

В указанном Соглашении в качестве основания для его заключения имеется ссылка на часть 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005           № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Указанной нормой закона предусмотрено, что перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента. Концессионер не вправе передавать в залог свои права по концессионному соглашению, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. В случае перемены лиц по концессионному соглашению не допускается внесение изменений в условия концессионного соглашения, определяющие технические характеристики объекта концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное статьей 4 настоящего Федерального закона (в частности объекты холодного водоснабжения или водоотведения (пункт 11 части 1 статьи 4 Закона), и для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов, права концессионера по концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами в порядке и на условиях, которые определяются концессионным соглашением в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае между концедентом, концессионером и кредиторами заключается соглашение, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и кредиторами). Замена концессионера без проведения конкурса может быть осуществлена с учетом мнения кредиторов на основании решения Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, принявших решение о заключении концессионного соглашения, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой нарушение существенных условий концессионного соглашения и (или) причинен вред жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда. Новый концессионер, к которому переходят права и обязанности по концессионному соглашению, должен соответствовать требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Федеральным законом и конкурсной документацией.

Доказательства наличия указанных оснований для замены концессионера по концессионному соглашению от 01.06.2017 со стороны Администрации не представлены.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях замена лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению (если иное не предусмотрено концессионным соглашением или заключенным в соответствии с частью 4 настоящей статьи соглашением между концессионером, концедентом и кредиторами).

Передача прав по концессионному соглашению ООО «Байкал» без проведения конкурсных процедур создает преимущественные условия осуществления данным Обществом хозяйственной деятельности, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

Кроме того частью 1 статьи 43 Закона о концессионных соглашениях установлено, что для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Заявлений о согласовании замены стороны по концессионному соглашению от Администрации в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)  Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в совершении противоречащих законодательству действий по замене стороны по концессионному соглашению, которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает администрацию рабочего поселка Пачелма Пачелмского района Пензенской области о необходимости принятия  мер по устранению такого нарушения,  для чего в срок  до 15 февраля 2017  года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

1. Расторгнуть соглашение о переуступке прав по концессионному соглашению ООО «Байкал» от 20.04.2017;

2. Принять меры по изъятию у ООО «Байкал» переданных по соглашению от 20.04.2017 объектов.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны